Сценарий выпускного вечера "музыкальный экспресс". Выпускной вечер в музыкальной школе. Сценарий

14.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Музыка: фонограмма «Голубой вагон»
Выход выпускников .
Диктор: «Музыкальный экспресс» №2008 прибыл на 1 путь вокзала Никифоровской ДТТТИ. Нумерация вагонов с хвоста экспресса. Повторяю... Просьба встречающих пассажиров занять свои места. Стоянка поезда 60 минут.
- Песня: «Музыка» муз. Струве
Диктор: Внимание прибывших «Музыкальным экспрессом» №2008! Просьба выпускного вагона приготовиться к паспортному контролю и получению документа, удостоверяющего зрелость.
Выход ведущих .

1 ведущий: Да, вокзал уже полон, кресла блещут,
Народ собравшийся бурлит,
Родители все время шепчут,
Всяк своего хвалить спешит.

2 ведущий: Наш путь к концу уже подходит
Осталось только лишь сказать
Сейчас на сцену кто выходит
Вам будет многого желать.

Диктор: Уважаемые пассажиры! По всем волнующим вопросам
просьба обращаться к руководству вокзала: начальнику вокзала и его заместителю.

1 ведущий: Вместе с нами взволнован немного
Как бывает в минуты разлук
Он главный в нашей школе искусств
Мудрый советчик и друг.

2 ведущий: Кто скажите в нашей школе
Все вопросы разрешает
Кто спокойно и умело
Всем руководит!

Все: Конечно же, директор!

2 ведущий: На сцену приглашается директор школы вручение свидетельств, поздравления).

Ответное слово выпускников.

1: Как пришли мы в эту школу
Было всем немного лет
И лишь сели мы за ноты
Ни минуты лишней нет.

2: Слышен в школе отовсюду
Стук и клавиш перезвон
Если б в школу не ходили Знали б лишь металлофон.

3:С этим домом, с этим домом
Нам и милым и знакомым, Мы прощаемся с уныньем, Он уже не наш отныне.

4:В нашей школе интересно
Здесь для скуки места нет Танцы, музыка, компьютер Дело хватит здесь для всех.

5.Не могу понять я все же,
Удивленья не тая:
Кто закончил эту школу –
Может - мама, может - я!

6.В нашем классе танцевальном -
Раздается дробный стук
Это юные танцоры -Познают «носок-каблук».

7.Прощайте, гаммы и этюды,
Расстаться с вами тоже нам пора
Нас забудете едва ли
Дел музыкальных мастера

8. Спасибо, музыка, тебе спасибо!
Благодарю за светлый миг,
Когда внезапно мне открылся -
Твой яркий и прекрасный мир!

9.До свиданья храм искусства
Расстаться нам с тобой пора Благодарны этой школе Урокам правды и добра.

Песня «Песня не прощается с тобой»

Ночью звезды,
Вдаль бегут по синим рекам.
Утром звезды,
Гаснут без следа.
Только школа остается с человеком,
Школа - верный друг твой навсегда
Через годы, через расставанья
На любой дороге, в стороне любой
Музыке не скажем «До свиданья!»
Музыка останется с тобой!

Что-то нам сегодня не весело поется. И это понятно: ехали - ехали в благоустроенном, мягком вагоне, а теперь надо пересаживаться в жесткий.
И название экспресса непонятно и маршрут не известен.
А что за пассажиры едут в этом вагоне?

Выпускники школы искусств: пианисты, гитаристы, баянисты, аккордеонисты и танцоры.

1 ведущий: Сегодня музыка слышна,
Совсем не та, что раньше.
Звенит гитарная струна-
Пускай звенит и дальше.

Музыкальный номер.

1 ведущий:
На концертах в этом зале
Мы играем на рояле
Классику, эстраду, джаз
Всё что хотите - все для вас!

Музыкальный номер.

Быть хореографом не просто Станок проходим каждый раз, Зато в концертном выступленье От нас не отведёте глаз

Музыкальный номер.

2 ведущий: Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян Голосистый мой баян.

Музыкальный номер:

1 ведущий: Он по виду - брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком аккордеон.

Музыкальный номер:

Пойдем в справочное бюро, посмотрим станции
Посмотри: музыкальное училище, институт Рахманинова,
работы невпроворот, отдохнуть некогда.
Нет, туда я не хочу. Давай назад в нашу школу искусств!
Ну, да! Размечтался, там уже новая смена места занимает!
Да и родители все деньги на учёбу потратили.
Пошли сдавать билеты!

Касса:

О.А., можно сдать билеты, мы передумали уезжать!

А что! Хотим еще остаться в школе искусств.
Здесь хорошо, уютно, добрые преподаватели!
Пишите заявление начальнику вокзала
Пиши Сережа нотами!
Нет, я ошибки делаю
Сразу ясно, что не доучился!

Заявление: (Директор школы), убедительно просим вас разрешить пассажирам экспресса №2008, обменять билеты на №2009 для дальнейшего путешествия по стране музыки, обещаем оказывать помощь руководству школы:

Выявлять злостных прогульщиков
- заниматься до потери пульса
- участвовать во всех школьных концертах
- проводников просим не менять. Мы останемся с ними.
- Послушайте, а может попробуем узнать, что об этом думает завуч,педагоги, родители:
- Так они тебе правду и сказали. Начнут рассказывать как, мы им дороги!

Поздравления: На сцену приглашаем завуча нашей школы.

1 ведущий:
Завуч наша добра, справедлива
За порядком по школе следит
Чтоб никто не опоздал
И урок не прогулял.

Поздравления педагогов.

Вот позади года учёбы
Взлёт и паденье впереди
И в этот вечер мы желаем
По жизни счастливо идти

Мы вам желаем вдохновенья
Поменьше неудач и слёз
Чтоб по душе нашли вы дело
И музыку любить всерьёз

Наше сердце о вас не забудет
Будем часто о вас вспоминать
И поверьте, что мы вас любим
И новых встреч, будем с вами ждать

Песня «Лаванда»

В школьной жизни все бывает,
Ученик дневник теряет,
Ноты дома забывает,
Академ не сдает.
Пьесы он порой не знает
Что попало сочиняет,
А когда совсем смолкает,
Говорит: «Я учил»
Припев: Дети, дорогие дети,
Наших с вами встреч –
Светлые мечты
Дети, дорогие дети,
Много лет пройдет –
Вас будем помнить мы.
Школа вам тепло дарила
Музыку любить учила
Беззаботным детство было
В этой школе у вас.
Но куда ушло все это?
Не было и нет ответа! Вот уже настало лето,
И теряем мы вас!

1 ведущий: Мы приглашаем на сцену родителей для произнесения слов благодарности учителям и напутствия выпускникам.

2 ведущий: Доброты родительской прекрасной Ничего дороже в мире нет
Чтоб сложилось все у нас прекрасно -
Дайте нам родительский совет!

Диктор: Пассажирам «Музыкального экспресса» №2008 пройти на посадку, состав поезда стоит на первом пути.
- Жалко расставаться, ведь здесь мы встретили столько друзей, познакомились с интересными музыкантами.

Песня «Ваше благородие»
Ваше благородие, школа дорогая
Для кого-то добрая, а кому иная,
Семь лет за роялем попробуй, посиди, Не везет в учебе, повезет в пути.
Ваше благородие, высокое искусство.
Постигали мы тебя до потери чувства
Теорию сольфеджио не всегда учил,
Но директор милый свидетельство вручил

Диктор: Вниманию пассажиров! Отправление экспресса через 5 минут. Просьба провожающих выйти из вагонов. Музыкальный экспресс будущего отправляется с первого пути вокзала «Школа искусств» №2008. Удачного вам пути, ребята!

Со сцены этой мы шлем спасибо Вам!
За то, что в круговерти дел
Вы были так мудры, красивы!
Желаем быть всегда у дел!

Все: Спасибо!

Песня «Без меня»

Наш учитель знаем, что с тобой
Просто ты немножечко устал
В этот день признание в любви
Как цветы кладем к твоим ногам?
Припев: Нам без Вас поверьте, милые
Земля мала как остров,
Без советов ваших в жизни нам,
Лететь с одним крылом
Вы простите нас за шалости,
Забудете огорчения,
Не судите слишком строго нас,
И мы еще споем!
Ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла

Сценарий Выпускного вечера в музыкальной школе
«Школа, школа моя, прощай!»

Год и место создания работы: Тасеево, 2012год

Описание работы: Школьные годы чудесные. Кажется, что школьные годы – это самые лучшие годы в жизни каждого человека. Сколько теплых воспоминаний связано со школьной порой: первые пятерки и двойки, первые признания в любви, первые шаги во взрослую жизнь. Но, всё когда-то заканчивается. Незаметно проходят годы, и вот уже, прощальный выпускной бал. При организации выпускного бала в музыкальной школе всегда хочется сделать этот вечер особенным, незабываемым и оригинальным, не похожим ни на один другой. Сценарий авторский, с использованием некоторых фрагментов из сети интернет. Слова выпускников – стихи собственного сочинения.

Назначение: Сценарий выпускного вечера будет интересен педагогам-организаторам музыкальных школ, школ искусств, родителям.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы для выпускников.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать полученные знания, умения, навыки и умение применять их на практике;
Формировать умение выступать на сцене перед публикой;
Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес.
Развивающие:
Развивать творческие способности учащихся, выпускников;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
Воспитывать уважение к педагогам, учащимся, родителям.

Зал празднично украшен, Звучит музыка, на сцену выходят ведущие
Ведущий 1: Звенит так робко, так нетвердо
Тот голос первого аккорда.
Живет и силу набирает,
Уже по клавишам порхает,
То засмеется, то всплакнет,
Он то танцует, то поет.
Натянута как лук струна,
Так музыка ее нежна!
Уже слышны в щемящем звуке
И свет души, и боль, и муки,
Вот вздрогнул вдруг,
Взметнулся гордо
Окрепший, сочный звук аккорда!
И просиял И стих И вот
Закончился учебный год.

Ведущий 2: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, педагоги, гости!

Ведущий 1: Сегодня в нашем зале тепло от ваших улыбок, светло от ваших счастливых глаз, и радостно от того, что закончился еще один учебный год.

Ведущий 2: Учебный год остался позади.
Чудесный летний отдых впереди.
И в нашей школе все довольны.
Не будет ни диктантов, ни контрольных.

Ведущий 1: Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали.
Пришло время отдохнуть.

Ведущий 2: Сегодня вашему вниманию мы представим творческий отчет под названием «Нелегкие трудовые будни в любимой музыкальной школе, или чему мы научились за год».

Ведущий 1: И, конечно же, сегодня мы будем чествовать наших дорогих выпускников.

Ведущий 2: Разрешите наш праздничный вечер считать открытым.

Ведущий 1: И первыми на эту сцену мы приглашаем самых маленьких учащихся нашей школы.

Музыкальные номера учащихся 1-2 классов
В школе нашей есть дивчина – отличница Тюльпанова Кристина, и для вас она сыграет Альбины Гнесиной «Этюд».
Всем известно без затей, классный баянист Дунев Матвей.
Он для вас сейчас исполнит «То не ветер ветку клонит»
Песню про волшебника исполнит Дарья Пестенко, («Волшебник-недоучка»),
Для вас играет рьяно, наша Кислова Яна, Штейбельд «Адажио»,
Легко, технично, весело,
играет Лёша пьесы все.
Алексея Якубовича на сцену приглашаем,
его исполнение услышать желаем. Р.Н.П. «Королек»,
Штурмо Арина с нетерпеньем ждет, когда же выступать придет ее черед. На сцену мы её приглашаем, песню про «Папу» услышать желаем,
Волкова Евгения сейчас будет выступать, Р.Н.П. «Во саду ли в огороде» будет она играть,
Сладченко Саша на баяне играет,
Игрою своей он всех умиляет.
Техничный этюд для вас он исполнит,
Мы просим, потом ему громко похлопать. Гаврилов «Этюд»,
Дунев Матвей исполнит песню «Балалайка»,
Чернов Денис играет, аж, сердце замирает. Р.Н.П. «Как под яблонькой»,
Лапа Наталья порадует нас, пьесу исполнит она просто класс.
Вместе весело шагать по просторам, и конечно припевать лучше хором. В исполнении младшего хора прозвучит песня «Добрый мельник».

Ведущий 2: Да, вот такими же маленькими детьми когда- то в музыкальную школу пришли наши выпускники в далеком 2006 году.

Ведущий 1: Для них все было интересно, незнакомо, и так хотелось скорее научиться играть на инструменте, петь, стать великими артистами.

Ведущий 2: Незаметно пролетели годы. Все было: и радости, и неудачи, победы в конкурсах, и невыученные гаммы и этюды, двойки и пятерки. Порой так и хотелось закинуть в дальний угол ноты, хлопнуть крышкой от фортепиано и сказать «Всё, с меня довольно. Выписываюсь из музыкальной школы».

Ведущий 2: И вот они, выпускники красивые, обаятельные сидят перед нами.

Выходят ученики младших классов и представляют выпускников

Ученик 1:
Нынче в школе выпуск небольшой,
два выпускника всего – брат с сестрой.
Как ниточка с иголочкой всюду они вместе,
За партой, на концертах поют, играют пьесы.

Ученик 2:
Саша наша активистка, умница, красавица,
За что бы не взялась – всё у нее получается.
На сцене выступает – честь школы защищает,
Домашние задания все строго выполняет.
Едва коснется клавиш – душа, аж, замирает.
На фортепиано Саша так здорово играет.
А голосочек звонкий свел всех с ума в округе,
Об этом говорят ей все друзья, подруги.
Талантлива, прилежна, красива и успешна.
Саша, дорогая, тебя мы поздравляем.
Под громкие овации на сцену приглашаем.

Ученик 3:
Мы про Диму скажем так – балагур и весельчак.
Обаятельный мальчишка, хулиган и шалунишка.
Очень умный, и способный, только ленится порой.
Гаммы, пьесы будет помнить весной, летом и зимой.
Будет помнить он уроки по сольфеджио, муз. лит.,
На которые так часто приходил, как чистый лист.
Забывал он ноты, книжку, ручку, карандаш, тетрадь,
За него все волновались – а он сдал предмет на «пять».
Выступал на сцене часто, пел в дуэте и один,
Скажем прямо, Дима – классный, он у нас такой один.От души все поздравляем, под громкие аплодисменты
на сцену приглашаем.

Ведущий 2:
В семье каждой есть глава, который все решает,
От невзгод и неудач семью защищает.
Школа музыкальная тоже ведь семья,
Здесь родными, близкими стали все друзья.

Ведущий 1:
А кто же главный в школе? Об этом все мы знаем,
Директор наш любимый, её мы уважаем.
Следит за дисциплиной, решает все дела,
На сцену пригласить её давно пора.

Вбегает ученик, испуганно говорит
Ученик:
Караул, беда-беда.
Исчез директор без следа.
Всё что от него осталось (показывает блокнот директора)
Ох, беда, беда.

Ведущий 2:
Подожди ты, не спеши,
С чувством, толком расскажи.
Что ты видел, как узнал,
Что директор наш пропал?

Ученик:
Захожу я, значит, в школу.
Выпускной бал начался.
В зале все, и все на сцене,
А директор у крыльца.
Я её спросил тихонько:
«Вам же скоро выступать?»
А она мне отвечает:
«Вышла воздухом дышать».

Ведущие вместе: Ну, а ты?

Ученик: В класс прошёл, сел за рояль,
Вспомнил пьесу, что играл.
Что-то сердце защемило,
Заболела вдруг душа.
Прошел по школе, огляделся.
Пропал директор Ох, беда.

(Убегает. Выпускники в смятении)

Выпускник:
Что же делать, подскажите,
Где директора искать?
Выпускные аттестаты
Нам она должна вручать

Выпускница:
Проучились здесь не мало,
Сколько пьес сыграли, гамм.
И теперь пора настала
Выпускаться срочно нам.

Выпускник:
Только как уйдем из школы?
Аттестаты нам нужны!

Выпускница:
Может годик ещё лишний
Проведём здесь я и ты?
Поиграем снова гаммы,
Баха вспомним, Моцарта.

Выпускник:
Нет уж, нет уж, дорогая
Окончить школу хочется.

Звучит музыка, Входит Фея Музыки

Фея Музыки:
Я фея Музыки, живу я в этой школе.
И каждый день встречаю я ребят,
Веселых и задорных, ласковых и добрых,
Особым языком все здесь говорят.
Сегодня в школе праздник – учебный год окончен,
Сегодня выпускает в жизнь школа двух ребят.
Но только Черномор, жесток он и порочен,
Директора похитил, не хочет возвращать.
Оставил Вам посланье, его скорей прочтите.
Надежда вся на вас, директора спасите.

Отдает послание, выпускники читают

В надежном месте спрятан ваш директор,
Найти её Вам будет нелегко.
Вы докажите всем, что вы не зря учились.
Что вы достойны звания выпускников!

Выпускница:
Ну что же в путь пор
·а, друг милый,
Скорей, вперед, мы победим.

Выпускник:
Из плена злого Черномора
Татьяну Николаевну освободим.

Выпускники и Фея Музыки уходят.
Ведущий 1: А пока наши выпускники находятся в поиске Татьяны Николаевны, мы предлагаем Вашему вниманию лучшие выступления наших ребят:
Музыкальные номера:

В исполнении Волковой Евгении прозвучит песня «Тучка»,
Лазицкую Викторию на сцену приглашаем, Генделя «Менуэт» услышать мы желаем,
В баяном исполнительстве Данил Борисов – ас,
И сейчас он вам покажет высший класс. Оякяэр «Призыв к работе», эстонская полька,
В исполнении Кисловой Яны прозвучит песня «Домовой»,
Плехова Анастасия исполнит музыку из к\ф «Доживем до понедельника»,
В школе парень есть один – Кравченко Константин
Виртуозно он играет, с праздником вас поздравляет. Кравченко Константин и Папуша А.Н., Смеркалов «Подмосковный хоровод»,
Очень звонкий голосок у Настеньки девчушки, просим песню спеть ее, а может и частушки. В исполнении Ахмаевой Анастасии прозвучит песня «Колдунья»,
Юлия Толкачева для вас «Этюд» исполнит, просим очень громко ей потом похлопать.
Краус Надежду на сцену приглашаем. Красивую игру ее мы обожаем. Бах «Сарабанда»,
Плехова Настя, Кислова Яна исполнят песню «Девочки из сказки»

Входят выпускники

Выпускник:
Где же нам её искать,
Может правда подождать?
Год, другой, а может три?
Саша, Сашенька смотри.

(показывает в сторону, где сидят первоклассники)

Выпускница:
Что притихли малыши,
Очутились здесь как Вы?

Первоклассник 1:
Черномор нам дал заданье,
Вас дождаться здесь, в лесу.
Приготовил испытанья,
Я сейчас их принесу.

Приносит нотки, на которых написаны задания для выпускников:
Выпускники вытягивают нотки

Первоклассник 2: Приступаем к испытаньям, вот вам первое задание
Чтобы вы родную школу,
Не забыли невзначай,Ну-ка, каждый на вопросы, Без запинки отвечай!

Кто твой любимый педагог?
За что ты любишь сольфеджио?
Сколько кресел в концертном зале?
Чего в нашей школе не хватает?
Какие надписи ты сделал на партах за время обучения?
Что ты посоветуешь, уходя, директору школы?
Зачем тебе нужно было это образование?
Часто ли соседи стучали по батарее, когда ты играл гаммы?
Приходилось ли твоим родителям время от времени убеждать тебя продолжать посещать нашу школу?
В скольких концертах ты принял участие за эти годы?
Сколько директоров сменилось за время обучения?

Первоклассник 3:
Каждый день из года в год,
В школу вы ходили.
А теперь хотим мы знать
Чему Вас научили?

Выпускники тянут ноты с загадками

Я стою на трёх ногах,Ноги в чёрных сапогах.Зубы белые, педаль.Как зовут меня? ...(Рояль.)
Чем похоже пианиноНа бегущую машину?Есть у них одна детальПод названием...(Педаль.)
Шаляпин всем на зависть пел,Талант огромный он имел,Всё потому, что изучалИскусство, что зовут...(Вокал.)

Сон и отдых позабыты:Песню пишет...(Композитор.)

Первоклассник 4:
Просим для родителей и всех сидящих в зале,
С душою и любовью исполнить ваш ансамбль.

Выпускники исполняют ансамбль, по окончании пьесы на сцену выходит директор

Ведущий 1: Вот и спасли директора вы,
Вы настоящие выпускники.
Слово предоставляется директору школы.

Слово директора, вручение свидетельств, грамот

Ведущий 2: А теперь пришло время предоставить слово тем, кто все эти годы были рядом с вами, кто вел по миру прекрасного искусства, вместе с вами радовались творческим победам, огорчались, когда что-то не получалось.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену преподавателей музыкальной школы: Татьяну Валерьевну Трифонову, Татьяну Николаевну Григорьеву, Марину Александровну Голещихину, Елену Анатольевну Аболс, Валентину Анатольевну Азарову, Анатолия Нестеровича Папуша.

Директор награждает педагогов, а затем следует выступление педагогов.

Ведущий 2: у выпускников есть ответное слово для любимых педагогов.

Выпускник:
Вхожу я в школу так несмело,
Знаком здесь каждый уголок.
Как быстро время пролетело,
Спешить не надо на урок.
Всё позади. Пора волнений.
Пора экзаменов прошла,
Но только чувство сожаленья,
Что расстаемся навсегда.

Выпускница:
Вхожу я в школу так несмело.
Встречаю дорогих друзей.
Любимых педагогов, что умело
Нам помогли всем стать сильней.
Спасибо Вам, наши родные
За ваш нелегкий, но почетный труд.
За то, что рядом всегда были,
С пути нам не позволили свернуть.

Выпускник:
За то, что Вы душой болея
За каждого из нас, всегда
Учили нас, сил не жалея,
Нам отдавали всё сполна.

Выпускница:
Спасибо! Мы в долгу пред Вами,
И низкий Вам поклон за теплоту души.
Мы так хотим, чтоб Вы гордились нами,
Мы оправдаем Ваши надежды и мечты.

Звучит песня выпускников для педагогов.

Ведущий 1: Для наших выпускников и зрителей звучат эти концертные номера.

Музыкальные номера:

Для вас поет Плехова Анастасия, «Иван да Марья»,
Альбинони «Адажио», на фортепиано для вас исполнит Роот Татьяна.
Вас порадует друзья, Лиза Борисенко, после выступления ждет ваши комплименты. В её исполнении прозвучит «Кумпарсита»,
Лебедева Алина, Трифонова Т.В. «Северное сияние»,
Для вас поет Роот Татьяна, «Я стану морем»,
За кулисами сидит, Ксюша Зайцева дрожит.
Не волнуйся наша Ксюша, рады все тебя послушать. Косенко «Вальс»,
Хор старший «Лебеди улетали».

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену тех людей, которые лучше всех знают, чего стоили годы обучения в музыкальной школе. Ведь именно на их глазах их дети превращались из маленьких неопытных музыкантов в настоящих артистов. Только они знают, скольких усилий было вложено для того, пройти этот путь до конца.

Ведущий 1: Вместе с выпускниками радуются и грустят их родители. Уважаемые родители, вам слово.

Поздравления и награждения родителей
Ведущий 2: Выпускники, вам ответное слово.

Выпускник:
Нет ничего дороже на свете,
Хоть тысячу раз землю обойди.
Нет ничего, дороже на свете,
Материнской, отцовской любви.

Выпускница:
Их любовь всегда согревает,
В зной и стужу хранит нас от бед.
Их любовь нам жить помогает,
И справиться с трудностью,
Когда сил уже нет.

Выпускник:
Любовь мамы с папой святая,
И ни с чем её не сравнить.

Выпускница:
Для нас самая дорогая,
Её ничем нельзя заменить.

Вместе: спасибо вам за то, что были рядом, и вместе с нами прошли этот путь.

Выпускники исполняют песню, посвященную родителям.

Ведущий 1:
Что ж, выпускник, замри на мгновенье!
Вот и настал этот день, этот час.
Школа тебя провожает с волненьем
Школьное детство уходит сейчас!

Музыкальные номера выпускников:
Абакумова Александра, Астор Пьяцолла «Либертанго»,
Абакумова Александра, Шейко «Мгновения»,
Соловьев Дмитрий «Этюд»,
Соловьев Дмитрий, Чайковский «Лебединое озеро».

Ведущий 2: А сейчас пришло время наградить тех ребят, которые в течение всего учебного года учились на отлично, и принимали активное участие в жизнедеятельности школы. Слово предоставляется директору школы.

награждение отличников и активистов школы

Выпускник
Нас всех собрал прощальный бал.
В такой прекрасный, чудный вечер,
Согрет улыбками наш зал,
Любовью, дружбой. Навечно
Связала музыка сердца,
Родная школа стала домом,
И не забыть нам никогда
Любовь, заботу педагогов.

Выпускница
Здесь было всё: паденья, взлёты,
Порою слезы на глазах.
Мы шли к мечте, навстречу звездам,
И вот настал прощанья час.
Прощанья час. Немного грустно.
Всё позади, в руках диплом.
А на душе тоскливо, пусто,
И спросишь ты: «А что потом?»

Выпускница
Прощальный час. И словно птицы,
Мы улетаем из гнезда,
Чтобы однажды возвратиться,
Сдружила музыка вас навсегда.

Звучит заключительная песня выпускников.
Ведущий 1:
Настал ваш звездный час – Бал выпускной, прощальный
В последний раз на этой сцене вы,
И в этот миг счастливый и печальный
Лишь пару строк хотим произнести.

Ведущий 2:
Пусть в жизни вашей светит яркая звезда,
И музыка всегда звучит пусть в сердце.
Вас школа выпускает, но помните для вас,
Всегда открыта «музыкалки» дверца.

Ведущий 1: А наш праздничный вечер разрешите считать закрытым.
Ведущий 2: Желаем вам, ребята, родители хорошо отдохнуть летом, и набраться новых сил, чтобы покорять новые высоты в школьной жизни.

Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе

Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8» г. Казань
Описание работы: Материалы для внеклассной деятельности учащихся среднего школьного возраста (13-15 лет) (авторские тексты стихов, песен и сценок для использования на выпускном вечере в ДМШ и ДШИ). Данная работа может быть интересной для преподавателей дополнительного образования (детских музыкальных школ и детских школ искусств).

Пояснительная записка

Выпускной вечер – особое событие в жизни любой школы. Составной частью этого праздника является «капустник», который становится завершающим аккордом не только всего мероприятия, но и всех прожитых лет в школе.
Выпускной «капустник» - это средоточие живых идей, неожиданных открытий, ярких творческих находок. Как правило, объектом для шуток становятся учебные дисциплины в школе, те или иные события, произошедшие за годы учебы. Не обходят вниманием и педагогов!
Более всего ценно в «капустниках» то обстоятельство, что они не имеют никаких ограничений с точки зрения полета фантазии и самовыражения участников, кроме, естественно, нравственных и эстетических. Дети, прошедшие через этот праздник юмора, надолго сохраняют в памяти добрые воспоминания об этом периоде своей жизни в частности, о школе и ее педагогах в целом.
Воспитательная роль школы на заключительном этапе работы с детьми раскрывается в постановке и реализации следующих целей и задач:

Цель:
- формирование и развитие творческой личности
- формирование и закрепление позитивного отношения к школе

Задачи:
- развитие творческих способностей
-развитие умений работать в коллективе

Часто педагоги, готовящие выпускной вечер в ДМШ, сталкиваются с проблемой добывания литературного материала, в котором бы отражалась специфика обучения именно в МУЗЫКАЛЬНОЙ школе. В данной работе представлены фрагменты выпускных «капустников» разных лет, которые, по мнению автора, могли бы пригодиться либо в качестве готовой «начинки» выпускного «пирога», либо, в виде идей и заготовок для переработки.

Оборудование:
- ноутбук
- звукопроигрывающее устройство
- музыкальные фонограммы
- фортепиано (синтезатор)
- костюмы
- декорации

Действующие лица:
- выпускники
- педагоги

Здесь упоительно легки
Взлетают чудные смычки,
Звучит взволнованно баян
И напевает нежно флейта,
И школа, как большой корабль,
Плывет в мир музыки и света.


Плыви в край чудес наш корабль мечты,
Попутного ветра, семь футов под килем,
Плыви в царство Музыки и Доброты,
В мир Вдохновения и Красоты!

«Песенка педагогов» (на мотив песни «Человек собаке друг»)
Педагог ребенку друг,
Это знают все вокруг,
Нет добрее существа!
Если кто-то «достает» -
Волю нервам не дает,
Еще никто не замечал,
Чтоб на детей он закричал!
Понапрасну не ругается,
С кулаками не бросается,
А если и срывается, -
Не лает, не кусается!

Педагог ребенку друг,
Это знают все вокруг,
Известно всем, как дважды два –
Нет умнее существа!
Он лениться не дает,
И пример всем подает,
И, несмотря на строгий вид,
В душе он не хранит обид!
Очень мило улыбается,
Объективным быть старается,
И кроме воспитания
В нем море обаяния!

«Алло, алло!» (на мотив песни «Все хорошо, прекрасная маркиза!»
Исполняют две выпускницы, затем к ним присоединяются остальные:
- Алло, алло! Какие вести?
Ну, как у внученьки дела?
Ой, штой – то сердце нынче не на месте,
Ты как сольфеджио сдала?

Забыла лад, и гамму тоже,
Четверка будет мне, похоже…
А в остальном, любимая бабуля
Все хорошо, все хорошо!

Ну как же так, моя лапуля?
Как ты забыла До мажор?!
Хоть все равно тебя люблю я,
Но как мне вынести позор?

В диктанте были заморочки,
Я не узнала ноту с точкой…
Ну, уж на «тройку» - знаю это точно
Я пела очень хорошо!
- Алло, алло, какая тройка?
Что на тебя там вдруг нашло?
Ну, расскажи, давай своей бабуле
Как это все произошло…

Тональность трудная была,
Я не пропела ноту Ля,
И не сыграла септаккорд, -
И Минниханов бы не смог!
Зато сольфеджио сдала,
Хоть получила только «два»,
А в остальном, любимая бабуля –
Все хорошо, все хорошо!

Алло, алло, какая двойка?!
Какой неслыханный удар…
Устроит мать головомойку,
Какой кошмар, какой кошмар!

Учебник в руки не брала,
Тетрадку Жучка порвала.
(Далее поют по-одному все участники номера)
- Потом в «художку» я пошла,
Погода теплая была…

А мне ведь надо погулять,
Ведь детство не вернуть опять

Потом бассейн и айкидо,
А утром тесты в гороно,

А мне китайский надо знать,
Чтобы от жизни не отстать,

А я по Лондону гулял,
Народный лэнгвиджь изучал,

Зато теперь я без забот
Могу плеваться в потолок

- (все) И нам теперь, любимая бабуля,
Ну, просто очень хорошо!

Сценка «ИНТЕРВЬЮ» (ответ интервьюированного из-за «технических неполадок» приходит на предыдущий вопрос «корреспондента»)

Первый: Вы меня хорошо слышите? Алло, алло? Вот вы учились в музыкальной школе, у вас был такой предмет как сольфеджио, где вы изучали тритоны, септаккорды. Говорят, это очень сложно. Как вы с ними справлялись? Вы меня слышите?
Второй: Алло, говорите… А, вот теперь слышу, говорите.
Первый: Мы ограничены во времени. Следующий вопрос. Что вы можете сказать о ваших учителях?
Второй: Да, я вас слышу. Намучились мы с ними. Столько с ними было проблем! Кто-то на них вообще махнул рукой, кто-то вспоминал о них только перед уроком. Вообще-то, если честно, нормальному ребенку их понять просто невозможно.
Первый: В музыкальной школе все играют гаммы, а вы к ним как относились?
Второй: О, мы вспоминаем их с большой нежностью и любовью. Они оставили в наших сердцах неизгладимый след.
Первый: А что вы можете сказать о директоре и завуче?
Второй: Ой, жуть, они не давали нам покоя все 8 лет. Не было покоя ни нам, ни соседям. Даже в каникулы нельзя было о них забыть и спокойно отдыхать. Но, все же, они держали нас в форме и не давали расслабиться.
Первый: А случалось ли вам получать двойки? Как вы к ним относились?
Второй: Вы знаете, мы всегда гордились ими, без них в школе не обойтись никому. Они руководят учебным процессом.
Первый: Ну, а отличники среди вас были?
Второй: М-да, стыдно за них конечно, но мы с ними успешно боролись, а учителя нам в этом помогали. И постепенно их становилось все меньше и меньше.
Первый: А были такие, которые вообще ничего не делали, пропускали занятия?
Второй: Ну, были, конечно, среди нас и такие. Мы всегда старались брать с них пример. Их фотографии всегда висели на доске почета, и вся школа гордилась ими.
Первый: Вы, наверное, часто посещали концерты, театры?
Второй: Алло, говорите, нет связи.
Первый: Да что ты будешь делать, что со связью! Ладно, следующий вопрос. Случались ли в вашей жизни такие явления, как наркотики, курительные смеси, алкоголь?
Второй: А, вот теперь слышу. Да, конечно, после них все видится в ином свете. Но, вообще, это полезно для общего развития. Без них трудно состояться настоящим музыкантам.
Первый: Скажите, а в общеобразовательной школе вы успевали учиться?
Второй: Да за кого вы нас принимаете?! Это же вредно для здоровья! Нет, это не для нас.
Первый: А приходилось ли вам посещать дискотеки, ночные клубы?
Второй: Да, мы везде успевали и там были не на последнем месте. Ходили регулярно. Ведь это же первая ступень нашего образования.
Первый: Любой культурный человек должен ходить в музеи, выставочные залы…
Второй: Ну что вы, это не для нас. Да мы тогда были еще дети. Да и вообще, нам это было ни к чему. Зачем тратить время на ерунду?
Первый: Ну что же, с вами все ясно, теперь понятно, что вы из себя представляете!
Второй: Ну, мы же интеллигентные люди!
Первый и Второй: Спасибо музыкальной школе!!!

Сценка «Два урока»
Урок глазами педагога
На сцене несколько стульев, на них сидят в расслабленных позах выпускники. На их головах «рожки». Под звуки ласковой музыки в класс входит педагог. Над его головой «светится» нимб, сделанный из бумаги и проволоки. На педагога никто не обращает внимания, все заняты своим делом.

Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня нарядные! Все выспались? Ну, кто сегодня будет отвечать?
(Никто не слышит)
- Может, ты, Димочка? Дима!
- А я не выучил, мы вчера в гости ходили! (с ленцой отвечает Димочка)
- Ну, ладно. В следующий раз подготовишься!
- А ты, Машенька?
- А я вчера весь день в парикмахерской просидела…
- То-то, я смотрю, ты такая красивая сегодня!
- Ну, тогда, может быть, Коленька, ты?
- А у меня вчера соревнования были!
- А!.. Ну, ничего страшного, в другой раз ответишь.
- Леночка, давай ты отвечай…
- А я.. а у меня..А мы…(ничего не придумав, нехотя идет к доске)
- Спой гаммочку до мажор.
(поет фальшиво)
- Ну, неплохо…ммм…у тебя, наверное, горлышко сегодня болит. Но, я вижу как ты старалась и ставлю тебе четверку с мааааленьким минусом.
- За что?! Я учила! Это не справедливо!
- Ну, ладно, с большиииииим плюсом!
(с недовольным видом садится на место)
- Ребята, вы, конечно, знаете – кто написал полонез Огинского?
- А мы не проходили!
- Как зовут Петра Ильича Чайковского?
- А мы не слышали!
- Сколько лет вы учились в нашей школе?
- А нам не говорили!
- Как зовут директора нашей школы?
- А мы не записывали!
- Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?
- А мы не считали!
- Какие вы сегодня молодцы – так хорошо работали на уроке. Ну, отдыхайте, я вам на дом ничего не задаю. Урок окончен.
(Звучит звонок)

Урок глазами учеников
Выпускники сидят в позах прилежных учеников. На их головах «нимбы». Под звуки «Императорского марша из к/ф «Звездные войны» входит педагог, на голове у него рожки, сделанные из бумаги.

Кто зашел в класс без второй обуви?! Дневники на стол!
Ну, что, лодыри и бездельники, опять балду гонять будете?
Иванов! К инструменту!
- А я палец вывихнул. Не могу играть…
- Ничего не знаю, садись, играй!
(обреченно идет к инструменту, с блеском «играет» этюд Шопена - звучит музыкальная фонограмма)
- Опять фермату не выдержал?! Два!
Сидоров!
- У меня струны лопнули на скрипке. Можно я в следующий раз сыграю?
- У тебя всегда одни отговорки! Ничего не выйдет – играй!
(«играет» каприз Паганини - звучит фонограмма)
- Ну, ничего не умеют! Почему легато вместо маркато?! Два!
Петров! Спой арию Снегурочки!
- А у меня сегодня горло болит, можно я петь не буду?
- Кому сказала! (Петров очень эмоционально «поет» арию Снегурочки, звучит фонограмма)
- Безобразие! Опять спел ля бемоль вместо соль диеза! Два!
Ничего не знают!
- Мы учили…
- Ах, вы учили? Что вы вообще знаете? В каком такте вступают литавры в 3 части 11 – й симфонии Шостаковича?
- В 59-м
- Какая девичья фамилия третьей жены конюха Римского-Корсакова?
- Кобылицина!
- Ммм…(что бы еще придумать) А назовите все ингредиенты «Эскалопа из фуа-гра»!
- фуа-гра, соль, перец, мука, манго, красная смородина, ежевика, мята, портвеин порто, лук белый, морковь, стебель сельдерея, тимьян, розмарин, лавровый лист, корица палочками, масло сливочное, крахмал… (отвечают четко и ясно, почти скороговоркой)
- Где находится город….э… Сковородино?
- 53°северной широты 123°восточной долготы.
Почтовый индекс 676010
Автомобильный код 28
Население 9 561 человек
- Назовите всех поименно!
- ?..
- Ага! Ничего не знаете!!! Бездельники! К следующему уроку выучить все симфонии Достоевского и балеты Менделеева!
Как экзамен сдавать будете?!!1 Бездельники!
(Звучит звонок.)

«ЭПИЧЕСКИЕ КУПЛЕТЫ» (на мотив песни Н.Расторгуева)

В детстве нас сюда привели, -
От судьбы сбежать мы не могли..
И пошел процесс длительный у нас,
А теперь мы кто-то тенор, кто-то бас!

Не страшит вулкан нас любой,
Эй фьят лай о кудль нам как родной!
От природных бед есть иммунитет –
Каждый год у нас отчетный концерт.

Смолкли уж давно сизари,
Мы сидим в «вконтакте» до зари..
Встрепенулась Русь, вздрогнул Татарстан –
Как внезапно час экзамена настал!

А сейчас у нас выпускной,
Школа, мы прощаемся с тобой!
Будет долго нам сниться в страшных снах,
Как танцует с нами Людвиг Ильич Бах.

Долго можем мы продолжать –
Здесь еще куплетов сорок пять..
Но пора уже номер завершать,
Чувство меры нам никак нельзя терять!

Сценка «СОБАКА НА СЕНЕ»

Действующие лица:
Диана
Камеристка
1 кабальеро
2 кабальеро
Слуга
Диана с камеристкой сидят на балконе.

Камеристка:
Ах, синьора, ну, сколько же можно себя изводить?
Ну да, настал разлуки час,
Птенцы, взрослея, из гнезда
Как прежде, покидают нас…
И в этом нет вины Творца,
Есть божий промысел прекрасный!
Всегда распахнуты сердца
Для них и в зной, и в день ненастный.
Вас зря, синьора, совесть мучит –
Теперь их жизнь всему научит…
Диана:
И все же, просится слеза
О, боже, я понять должна –
В чей клюв я больше сил вложила,
В чьи крылья больше ветер дул,
Кому я свет очей дарила…
(поет)
Ах, если б можно, если б можно было,
Мне выбрать - кого больше я любила?
Из двух сердец мне выбрать надо
Кто для души моей отрада.

Встречалась с ними каждый день 2 раза
Лишь собственному подчинясь приказу,
К кому сильней пылала страстью
Я не могу ответить, к счастью.

Теперь они, увы, мне не подвластны
И понимаю это я прекрасно.
Пусть не всегда нас помнить будут
Но «Бразильеру» не забудут.
(Ученики педагога, которого изображают в сценке, на выпускном экзамене по предмету «ансамбль» исполняли музыкальное произведение с таким названием. По - желанию, можно вставить любое другое название или просто заменить слово «Бразильеру» словом «музыкалку»)
Слуга: Госпожа, к вам два вельможных кабальеро.
Камеристка: Кто ж это может быть, к примеру?..

Сцена приветствия (приседания и реверансы с сопровождением «кастаньет»)
Диана: Вас рада видеть, дон Никита!
Никита: Целую ваши руки!
Диана: И вам я рада, дон Георгий!
Георгий: Целую ваши ноги!
Никита: Чтоб слов любви не тратить даром
Георгий: Для вас споем мы серенаду!

«Венец творенья дивная Диана…» - делают вид, что поют, звучит фонограмма. (Педагога, которому, собственно, и посвящен этот номер, зовут Диана Петровна!)
Попарно раскланиваются (под музыку «У нас в Испании»).
Затем выстраиваются в один ряд.

Диана: Вот так кончается рассказ
Никита: Поставить здесь нам точку нужно.
Георгий: Старались мы забавить вас
Камеристка: Надеюсь, не было вам скучно.
Диана: Мы счастливы вам угодить
Никита: Смогли, иль нет – не нам судить.
Георгий: И, если кто-то скажет – фи,
Придумать и смешней могли,
Камеристка : Пусть сам на следующий год
Сценарий лучше нам напишет.
Слуга: Не знает счастья только тот
Кто зова счастья не услышит!
Поют все персонажи: (на мотив песенки «У нас в Испании» из к/фильма «Собака на сене»)
У нас в Татарии
Не как в Италии,
Смешали мы в сценарии, в сценарии
Неаполь с Татарией.

У нас в Татарии
Не как в Италии,
Но все же мы в Татарии, в Татарии,
а не в Италии!
Ведушие:
Вот так стилистически неожиданно
И географически не совсем точно,
Но политически выдержанно
Мы исполнили пародию на наш любимый фильм.

«Вот школа, которой уже 60» (исполняется в стиле рэп)

Вот школа, которой уже 60,
А это детишки в школу спешат,
В школу, которой уже 60,
В которой все дети учиться хотят.
А это директор, который не спит,

В школу, которой уже 60,
В которой все дети учиться хотят.
А это детишки идут на зачет
В школе, где каждый что-то сдает,
С утра и до ночи в окошко глядит -
Где же детишки, что в школу спешат,
В школу, которой уже 60,
А это соседи, которые ждут –
Когда же детишки в школу уйдут?!
В школу, где дети идут на зачет,
В школе, где каждый что – то сдает,
В которой директор, который не спит,
С утра и до ночи в окошко глядит –
Где же детишки, что в школу спешат,
В школу, которой уже 60,
В которой все дети учиться хотят?
А это у нас, наконец, выпускной!
Школа, мы с грустью простимся с тобой.
Школа, которой уже 60,
В которой все дети учиться хотят!

Заключительные песни

(«Переделка» песни «Бьют часы на старой башне» из кинофильма «Приключения Электроника») Выделенный текст – точная цитата из песни)

Водят хороводы звуки, и аккорды ищут руки –
Начинается урок…
И по нотам, и по слуху нам играть хватает духу –
Кто сказать бы раньше мог?!

«Говорить» на новом языке,
Удержать гармонию в руке,
Взлететь мечте над буднями помог
Самый наш любимый педагог!

В мир цветных и ярких красок, в царство карнавальных масок
Нас фантазия зовет…
Здесь мы сами себе боги, нам открыты все дороги,
Здесь нас в гости сказка ждет.

Манит в чащу заповедный лес,
Улетают звуки до небес…
В страну чудес найти нам путь помог
Самый наш любимый педагог!

Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний,
Снова утро настает!
Жизнь полна импровизаций, не всегда мы ждем оваций,
Но всегда идем вперед!
Путь к успеху близок и далек,
Помним каждый вздох и каждый взлет…
В себя поверить нам уже нам помог
Самый наш любимый педагог!

Пусть огонь души всегда горит,
И судьба удачей наградит,
Ведет к вершинам цепь любых дорог,
Счастья Вам в пути, храни Вас бог!

(«Переделка» на мотив песни из кинофильма «Собака на сене») Выделенный текст – точная цитата из песни)

Настанет день и час,
И жизнь закружит нас
Соблазнами маня, -
То вдохновенный взлет,
То в пропасть, как в полет
Дыханье затая…
Где ясно, где туман,
Где правда, где обман –
Не знаешь наперед.
Обманется твой слух,
Солгут твои глаза,
Но сердце не солжет!

Настанет день и час ,
И спросит жизнь у нас –
Кто шут, а кто герой?
Кто честь свою не сдал,
Кто падал, но вставал,
Хоть был и слаб порой?
Где хрупкий мир добра,
Где обаянье зла –
Не знаешь наперед.
Обманется твой слух,
Солгут твои глаза,
Но сердце не солжет!

Настанет день и час,
И сбудутся у нас
Все детские мечты.
Подарит нам «Гран – при»
Не строгое жюри,
А жизнь за все труды!
Где зависть даст совет,
Где совесть скажет «нет» -
Не знаешь наперед.
Обманется твой слух,
Солгут твои глаза,
Но сердце не солжет!

В нашей школе стало доброй традицией готовить выпускной вечер всем коллективом. В этом процессе заняты не только «ответственные» за мероприятие, но и педагоги, у которых учились дети все эти годы по «специальности» и групповым предметам, родители, вахтеры и администрация, словом – все те люди, в которых горит творческий огонь, которые сами получают удовлетворение от живого акта творчества и сотворчества с детьми и коллегами!

Музыкальная школа — особый мир, не похожий на школу общеобразовательную. Главное отличие состоит в том, что ученики одного класса или потока пересекаются лишь на общих предметах, таких как сольфеджио, музыкальная литература и хор.

Предмет (специальность, инструмент), когда воспитанник осваивает программу индивидуально под руководством преподавателя, занимает большее количество часов в процесс обучения.

Индивидуальная программа по всем предметам для отстающих или, наоборот, для особенно одаренных учеников и вовсе почти исключает контакт воспитанников между собой — многие дети видят друг друга только на экзаменах и ежегодных итоговых концертах.

Этим объясняется меньшее единство учащихся, которое приводит к тому, что организовать выпускной в музыкальной школе несколько сложнее, чем .

Место в музыке

Казалось бы, решение, позволяющее без труда организовать заключительный праздник, лежит на поверхности — родители и учителя должны взять все в свои руки, а воспитанникам оставить роль исполнителей. Но это не выход — нет повести печальней, чем воспевать то, с чем не согласен.

Сценарий, написанный для учеников радеющими за дело преподавателями, которых учительский долг обязывает воспевать учебный процесс, в то время как дети не всегда поддерживают эти настроения, вряд ли будет удачным и искренним. Даже при условии безграничной любви к музыке со стороны учащихся, они видят в обучении не только светлые аспекты и высокие стремления. Каждая сторона воспринимает познание музыки под своим углом.

В этой связи лучше всего найти активистов из числа воспитанников, пап и мам и энергичных педагогов с чувством юмора для создания единого сценария, в котором каждому мнению найдется место.

В основу сценария можно положить реальные истории и казусы из мира музыки, анекдоты и афоризмы великих.

Из школы в школу

Стараясь вырастить из отпрысков разносторонне развитых индивидов, многие родители записывают чадо во все доступные кружки, секции и учреждения дополнительного образования. В итоге учебный день выглядит приблизительно так:

  1. Из обычной школы ребенок идет в спортивную.
  2. По окончании тренировки на подкашивающихся от усталости ногах бредет в музыкальную.

Частая тема, обыгрываемая в рамках капустников на выпускной вечер в музыкальной школе — сосуществование обязательного образования и дополнительного, когда дети, сильно занятые в других образовательных системах, не успевают готовиться к занятиям в музыкальном учебном заведении, а педагоги вынуждены относиться к этому более чем гуманно.

Полет сверхзвукового шмеля

Интермедия Николая Римского-Корсакова «Полет Шмеля» — самое популярное произведение в среде гитаристов-виртуозов. Известные рок-музыканты, по примеру Джоуи ДиМайо, сыгравшего «Полет Шмеля» на бас-гитаре в 1988 году и сделавшего первую рок-аранжировку произведения, ставят в программы своих выступлений отрывки из него.

Для музыкантов привлекательна не только красота, но и сложность воспроизведения шедевра. Именно это обстоятельство породило столь массовый интерес к интермедии и отдельное направление — исполнение ее на скорость.

Музыка при этом, разумеется, теряет свои черты, но с каждым годом «Шмель» «летит» все быстрее, а Книга Гиннеса фиксирует новые и новые сверхскоростные рекорды — от темпа в 270 ударов в минуту до 2000 bpm.

Именно эта тема регулярно обыгрывается в молодежных комедиях, где главные герои — молодые музыканты с амбициями и стремлением к славе.

Шутить по поводу желания поскорее отыграть программу и заняться чем-то еще можно до бесконечности. В известном анекдоте скрипач на концерте симфонической музыки смотрит на часы и вдруг начинает играть свою партию в два раз быстрее, объясняя свои действия соседу тем, что боится опоздать на поезд.

Учащиеся нередко «загоняют» темп из желания скрыть те ноты и фрагменты, которые у них не получаются.

Музыка и музыка

Иронизировать можно и о качестве музыкального продукта. Эта тема близка не только будущим дирижерам и композиторам, но и всем остальным.

«Так все могут, а ты «Мурку» давай», — фраза, рожденная советским кинематографом, как нельзя лучше проводит границу между профессиональным и, так сказать, любительским (потребительским) отношением к музыкальному материалу.

Другой аспект той же темы — отношение к музыке как к виду деятельности. Является ли музыка серьезным и достойным занятием?

Ходит история, что однажды, когда Федор Шаляпин ехал на извозчике, тот из любопытства поинтересовался, чем барин занимается. Федор Иванович ответил, что он поет. «Петь-то мы все поем», — парировал извозчик, — «а я про дела спрашиваю».

Тяжело в мучении, или Не мучьте котика

Одесский юмор крайне богат на анекдоты про обучение в музыкальной школе, в частности, по классу скрипки, и про применение результатов учебы в реальной жизни. Но процесс поиска нужной ноты и разучивания домашних заданий в рамках других предметов ничуть не более гуманен по отношению к вынужденному слушателю.

Сердобольные соседи даже порой вызывают полицию, слыша те душераздирающие звуки, которые исторгает инструмент во время занятий.

«Не мучьте котика!» или «Не издевайтесь над Бетховеном!» — не вымышленные, а настоящие претензии со стороны окружающих, которые порой выслушивают воспитанники музыкальных школ, их родители и дежурные опорного пункта охраны правопорядка.

На выпускной в музыкальной школе сценарий просто обязан включать в себя обыгрывание этой важной составляющей учебного процесса.

Суета вокруг рояля

Программа выпускного вечера в музыкальных учебных заведениях всегда отличалась и будет отличаться большой требовательностью к исполняемому материалу — тут нельзя ограничиться «тремя аккордами». Но классический репертуар не очень дает развернуться, если велико желание подойти к вопросу с юмором. Что можно переиначить, спеть и сыграть по-новому и не быть обвиненным в дурном музыкальном вкусе?

Есть два основных подхода к этому вопросу:

  1. Первый, как и многие десятилетия назад, предполагает, что обязательную программу к экзамену и заключительному выступлению ученик получает от учителя. Итогом становится классический во всех смыслах (и порой скучный) концерт.
  2. Другое дело, когда экзамен сам по себе, а прощание со школой построено по принципу «Последнего звонка», в рамках которого музыкальные составляющие определяют сами учащиеся.

Имея свободу творчества, можно обратиться к:

  • романсам, исполняемым дуэтом;
  • вокальным произведениям советских авторов, которые легко раскладываются на 2, 3 и четыре голоса («Три белых коня», «Трава у дома», «Городские цветы», «Учкудук» и т.д.);
  • опереточным партиям;
  • фрагментам мюзиклов и рок-опер.

Заглавная песня на выпускной в музыкальной школе может быть как легкой и веселой, так и серьезной в плане содержащейся в ней мысли. К последним можно отнести не единожды перепетую мэтрами российской эстрады песню группы «Автограф» — «Монолог» о судьбе человека сцены и вопросах преемственности.

Еще одно произведение, на которое можно обратить взор, готовясь к музыкальному капустнику, родом из мира рок-музыки образца 1975 года — «Богемская рапсодия» («Bohemian Rhapsody») группы «Queen».

Эта 4-голосная композиция сочетает в себе несколько самостоятельных музыкальных направлений (опера, баллада, пение а капелла, хэви-метал с пением фальцетом), а потому может исполняться смешанным вокальным составом. Необычная музыкальная форма и частые смены настроения дают прекрасную возможность для драматургических экспериментов (особенно, если не вдаваться в сюжет композиции, и отталкиваться только от музыкальной темы). Интересна с точки зрения переделывания и исполнения и «Killer Queen» тех же авторов.

Инструменталистам, способным ради общего дела образовать трио, квинтет или камерный оркестр, стоит ознакомиться с неординарной подачей материала гамбургским квартетом камерной музыки «Salut Salon».

Музыканты не просто виртуозно исполняют свои партии, но добавляют им театральности — всесторонне и с добрым юмором обыгрывают те образы, которые рождает у них то или иное произведение.

Ищите ноту!

Импровизация — важная составляющая любого музыкального направления — это особое искусство, граничащее с наукой. Каждый стиль имеет свои импровизационные каноны, и представители разных музыкальных течений очень ревностно относятся к своим направлениям, но тренируют чувство юмора на соплеменниках из других музыкальных «лагерей».

Можно взять в основу и переиначить знаменитый анекдот про блюз-гитариста и его коллегу из метал-группы, принявших участие в конкурсе на звание «Лучший гитарист года».

Вопреки ожиданиям публики победил не тот, который выдавал головокружительные пассажи, а тот, что сыграл всего пару нот. На вопрос проигравшего к судейской коллегии о мотивах такого решения председатель жюри ответил: «Ты свою ноту еще ищешь, а он свою уже нашел».

Поиск нужной ноты, как в практическом, так и в философском смысле, можно сделать одним из лейтмотивов сюжета постановки прощального концерта-капустника, поскольку творческой личности свойственно и необходимо находиться в поиске, чтобы из человека искусства не превратиться в ремесленника.

Сценарий на Выпускной вечер - Выпускной бал в музыкальной школе

Звучит песня «Дорога добра»

Ведущий.

Добрый вечер, дорогие гости!

Всем друзьям открыта наша дверь!

Мысли ваши грустные отбросьте.

Пусть мы расстаемся, но теперь

Связывает нас большое чувство

Навсегда, где б жить нам ни пришлось,

Доброе и вечное искусство

В нашем сердце тоже прижилось.

Посвященные трем музам годы

Придают всей жизни новый вкус.

После нас лелеять эти всходы

Будут и училище, и вуз...

Все, что стало дорого вам в школе,

Будет так же дорого всегда:

Удивит раздольем чисто поле,

Звоном - родниковая вода.

В жизни обязательно найдете

Столько красок, сколько и не счесть.

И, к великой радости, поймете:

Торжество гармоний в мире есть!

Принимайте наши поздравленья,

Дорогие выпускники!

Все вы заслужили уваженье

За труды, что были нелегки.

Все хотят увидеть вашу смену,

Их, конечно, лучше разглядеть.

Поднимайтесь дружненько на сцену!

Песня «Подружитесь дети мира»

Ведущий.

Чтобы вы родную школу

Не забыли невзначай,

Ну-ка, каждый на вопросы

Без запинки отвечай! Ведущий задает вопросы - всем по одному.

Кто твой любимый педагог?

В каком кабинете самое фальшивое пианино?

За что ты любишь сольфеджио?

Кто из вашего класса подбивал остальных прогуливать уроки?

Сколько кресел в концертном зале?

Чего в нашей школе не хватает?

Какие надписи ты сделал на партах за время обучения?

Сколько весит микрофон?

Где ты прятал шпаргалки на экзаменах?

Сколько уроков в день проводит твой преподаватель?

О чем тебя спрашивали при поступлении в 1-й класс?

Сколько раз ты забыл сменную обувь?

Будет ли искусство твоей профессией?

В скольких концертах ты принял участие за эти годы?

После этого веселого опроса ведущий продолжает программу .

Ведущий.

Помните первый сентябрьский денек?

Как эта дата от нас далека!

Вот и окончен наш долгий урок,

Не было только с урока звонка.

Помните, школа - начало всех дел,

Здесь многих рек чудотворный исток.

Время пришло, чтоб для вас прозвенел

Самый последний, прощальный звонок!

Звучит последний звонок. По вашему усмотрению это может быть и обычный электрический звонок, и колокольчик в руках девочки-первоклассницы, которую несет к сцене выпускник. Затем слово берет директор школы. Он поздравляет выпускников и их родителей и вручает им свидетельства об окончании школы искусств.

После этого небольшого концерта слово предоставляется родителям, выпускников. Они поблагодарят педагогов за их нелегкий труд. В их выступлении можно использовать стихотворение, посвященное директору школы.

Ведущий: А теперь поздравить выпускников выходят на сцену первоклассники.

Дети.

Со словами поздравлений

И напутствий в добрый час

Первый класс пришел сегодня

С торжеством поздравить вас!

Мы пройдем за вами следом

Все семь лет за классом класс.

Как-нибудь уж не забудьте

Вы тогда поздравить нас.

Детская песенка «Бобик» исполняет Коротя Руслан

М. Красев «Колыбельная» исполняет Папков Данил

Бел.н.п. «Ой, джигуне, джигуне» исполняет Назимова Дилфуза

Чеш.п. «Аннушка» исполняет Харланова Дарья

Сладек «Богатый жених» исполняет Кузина Виолетта

Ведущий: Пускай другое поколенье

Без равнодушия и лени

Сюда врывается с утра.

Как солнца летнего пора

Песня «Трубочист» исполняет Макарова Вика

«Гномики» исполняет Чупина Маша.

Ведущий : Ночью звезды, Вдаль бегут по синим рекам.

Утром звезды, Гаснут без следа.

Только школа остается с человеком,

Школа - верный друг твой навсегда

Через годы, через расставанья

На любой дороге, в стороне любой

Музыке не скажем «До свиданья!»

Музыка останется с тобой!

Песня «Новая песня» Исполняет Низямова Алия

ВЕДУЩИЙ:

Прекрасен сад, где расцветают звуки

Мелодии чудесной и случайной.

И на клавиатуре ловят руки

Гармонии нечаянные тайны.

«Посею лебеду на берегу» исполняет Никитина Луиза.

Ведущий: Сегодня музыка слышна,

Совсем не та, что раньше.

Звенит душевная струна-

«Игра» исполняет Каримова Мадина

Ведущий:

На концертах в этом зале

Мы играем на рояле

Классику, эстраду, джаз

Всё что хотите - все для вас!

«Лягушачий джаз» исполняет Вдовина Екатерина

«Оранжевое небо» исполняет Андреева Юля

Ведущий: Быть флейтистом не так то просто дудим в нее каждый раз, Зато в концертном выступленье От нас не отведёте глаз

Ревуцкий «Песенка» исполняет Андреева Марина

Ведущий:

Слышала я, как в коридоре захлопнулись двери,

Все начинается, все исполняется в срок.

Что же за этим всем будет? А будет урок.

Последний урок.

«Кан-кан» исполняют Гудкова Алена и Сафиуллова Е.В.

Ведущий: Он по виду - брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком аккордеон.

Итал.н.п. «Санта Лючия» исполняет Шаркаева Амалия

Ведущий: Годы школьные! Как их немного!

Но ничего не пройдет без следа.

Не забудется к школе дорога,

Не прощаются друзья никогда.

«И в школе, и дома» исполняет Сафиуллина Лиана

Оля : Вот позади года учёбы

Взлёт и паденье впереди

И в этот вечер мы желаем

По жизни счастливо идти

«Три подружки» исполняет вокальная группа «Солнечный дождь»

Аня и Эльвина:

Мы вам желаем вдохновенья

Поменьше неудач и слёз

Чтоб по душе нашли вы дело

И музыку любить всерьёз

«Рио Рита» исполняют Тимербулатова Ильвина и Фазлаева Анна

Ведущий: Школа вам тепло дарила

Музыку любить учила

Беззаботным детство было

В этой школе у вас.

Но куда ушло все это?

Не было и нет ответа! Вот уже настало лето,

И теряем мы вас!

Ведущий: Мы приглашаем на сцену родителей для произнесения слов благодарности учителям и напутствия выпускникам.

Доброты родительской прекрасной Ничего дороже в мире нет

Чтоб сложилось все у нас прекрасно -

Дайте нам родительский совет!

Слово родителям

Выпускница Юля:

Со сцены этой мы шлем спасибо Вам!

За то, что в круговерти дел

Вы были так мудры, красивы!

Желаем быть всегда у дел!

Все : Спасибо!

Выпускница Маша: Наше сердце о вас не забудет

Будем часто о вас вспоминать

И поверьте, что мы вас любим

И новых встреч, будем с вами ждать

Выпускница Неля.

Наша школа встречает нас всех, как друзей,

Но уже пролетели семь лет и семь зим...

И сегодня мы с грустью прощаемся с ней,

И спасибо за все от души говорим.

«Надо верить молодым» поют выпускники и старшая группа

Музыка становится громче, выпускники встают со своих мест и с букетами цветов идут к своим преподавателям.

Последние материалы сайта