Дарья асламова последние репортажи. Европу захлестнули полчища алчных мигрантов. В Швеции мигранты избили съемочную группу

05.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Cпецкор «КП» Дарья Асламова пообщалась в Берлине с германскими журналистами и политиками, чтобы понять, смогут ли когда-нибудь русские и немцы создать общую евразийскую цивилизацию


И почему немцы чувствуют вину перед евреями, но не перед гражданами СССР.

ШПИОН И КОММУНИСТ ПО УБЕЖДЕНИЮ

Этот поезд Петер Вольтер не мог упустить. Экспресс Париж - Берлин - Москва всего час стоял в Кельне. Раз в неделю известный западногерманский корреспондент, работавший старшим редактором агентства Рейтер, господин Вольтер прыгал в свою новенькую «Альфа Ромео» и ехал из Бонна в Кельн, на вокзал. Там в туалете поезда, в тайнике под умывальником, нужно оставить пакет с фотокопиями важных документов. Уже в шесть утра в Берлине товарищи из разведки ГДР Штази заберут документы, а часть из них тем же поездом могут отправить в Москву.

«Это не Штази нашли и завербовали меня, а я сам нашел Штази», - говорит бывший секретный агент 65-летний Петер Вольтер. Мы курим у окна его берлинской квартиры и смотрим на ночную Александерплатц, где буянит группа подвыпивших молодых людей. Из соседских окон тянет дымком марихуаны, и у меня слегка кружится голова. «Удобное местечко, - смеется Петер. - Я всегда могу наблюдать из окна демонстрации и писать репортажи, даже не выходя из квартиры!»

У Петера грустные глаза старого одинокого волка, которого изгнали из стаи. На его лице - патина времени: трещины горечи, разочарования и мудрого признания неудач. Петер был уже видавшим виды журналистом, когда в нем разорвалась бомба коммунистической истины. Ему осточертел контролируемый американцами мир Западной Германии. А там, за Берлинской стеной, немцы (ЕГО НЕМЦЫ!) пытались строить что-то новое.

Я вступил в коммунистическую партию Германии не с тем, чтобы раздавать листовки на улицах. А с важной целью - выйти на Штази, - рассказывает Петер. - Я знал, что могу помочь. У меня был контакт в западногерманской разведке, мой родственник, с помощью которого я мог фотографировать секретные документы. Я освоил и радиопередатчик.

Петера рассекретили и арестовали в 1991 году. Потом выпустили под подписку о невыезде. Два года он просидел на даче без работы. Как только ему выдали паспорт, он сбежал на Канарские острова: работал в местной газетенке для немецких пенсионеров, скупавших недвижимость в Испании. Петера Вольтера пытались сделать политическим мертвецом. Но он вернулся в журналистику, в левую газету Junge Welt. Теперь, когда дело закрыто за давностью лет, Петер и его коллеги по разведке опубликовали книгу о тех годах. Они уверены: коммунизм не растратил своего морального капитала. Он еще скажет свое веское и окончательное слово.

Мы, немец и русская, вместе ищем истину на дне стакана.

Германия и Россия - это был бы гениальный стратегический союз! - воодушевленно говорю я. - Все логично: немецкие высокие технологии и русские энергоресурсы, немецкая педантичность и русская безудержность. Вместе мы бы перевернули мир!

Петер смотрит на меня скептически. Потом наклоняется, и я вижу его налитые кровью глаза:

Вы, русские, никогда не забывайте слова Черчилля: Германия либо у ваших ног, либо у вашего горла. Она снова поднимается. Западные немцы не только беспощадно колонизировали собственных братьев - восточных «советских» немцев, но и всю Южную Европу. Они высосали кровь из Греции, Испании, Португалии, Италии и поставили юг на колени. Это новый тип финансового колониализма. Германский реванш - то, чего так боялась старая Европа, - происходит прямо на наших глазах.




Петер Вольтер уверен: коммунизм еще скажет свое слово.

НОВАЯ ХОЗЯЙКА ЕВРОПЫ

Да, именно так называют Германию европейские газеты. Перед ней лебезят и заискивают - с затаенным страхом, тайной ненавистью и глубоким чувством унижения. Сама Германия в выражениях не стесняется. Немецкие газеты называют греков, итальянцев, испанцев и португальцев - весь этот «южный сброд» - ворами, лгунами и взяточниками. Южная легкомысленность - стремление обратить деньги в жизнь - крайне раздражает немцев, этих бдительных калькуляторов и запасливых хомяков. Войдя в Евросоюз и в зону единой валюты, сельскохозяйственный неконкурентоспособный Юг был обречен на завоевание промышленным Севером Европы.

Новое лидерство Германии в ЕС немцы воспринимают как должное.

Возвышение Германии и ее доминирование - логично, - говорит профессор Штайнбах. - Экономическая мощь неизбежно приводит к усилению политической мощи. Вопрос в том: используем мы эту мощь только для себя или нам придется отвечать за весь Евросоюз? Если мы берем на себя ответственность за спасение Европы от финансового краха, то мы вправе требовать изменения поведения и правил игры от всех участников. При таком раскладе всегда найдутся люди, которые будут нас ненавидеть.

То, что Германия находится сейчас на вершине, объясняется разорением и доведением до нищеты Италии, Испании, Греции, - говорит экономист Юрис Крафт. - Эти страны принудили брать кредиты под низкие проценты, чтобы покупать немецкие товары, которые текли на юг беспошлинно в рамках ЕС и оплачивались полновесным евро. Германия пожирает греков, итальянцев и испанцев. Налицо закон неравномерного экономического и политического развития в условиях капиталистической системы, открытый Марксом. И в самой Германии все не так гладко - из 16 федеральных земель процветают только две, Бавария и Баден-Вюртемберг, остальные - дотационные. Но в Германии существует закон о перераспределении средств: богатая земля отдает часть средств бедной земле. Однако немцы сопротивляются принятию подобного закона в рамках Евросоюза. Они не для того колонизировали Южную Европу, чтобы ее кормить.




Если у немцев не будет комплекса вины за холокост - они опять вернутся к варварству фашизма, считают на Западе. На фото: националисты в центре Берлина саботируют выставку «Преступления германской армии 1941 - 1944».

КАПИТАЛИСТ. ПРОТЕСТАНТ. ЭГОИСТ

Германия не заинтересована в росте внутреннего потребления, а предпочитает зарабатывать на внешних рынках, - говорит эксперт Людмила Клотц. - От того, что Германия выигрывает в экспорте, страдают остальные европейские страны. И местные газеты предпочитают замалчивать тот скандальный факт, что одной из важнейших статей немецкого экспорта является оружие. Никто не вспоминает о том, как Грецию, члена НАТО, принуждали брать кредиты, чтобы закупать у Германии танки и прочую гадость. А теперь греков без стеснения бьют и оскорбляют. За счет чего транснациональный капитал в лице немецких компаний извлекает колоссальную прибыль на внешнем рынке? За счет низких зарплат в самой Германии и сокращения расходов на социальную систему, которая давно сидит на голодном пайке. Недавно газеты увлеченно стали писать о том, что нам не хватает специалистов и хорошо бы завезти мигрантов, хоть из бедствующей Испании. Откуда вдруг такие идеи, когда в Германии полно безработных молодых выпускников технических вузов? Чтобы еще больше сбить цену на рабочую силу. Да, испанцы приедут и попадут в рабство. Но и немцам придется потуже затянуть пояса и сбавить цену на свой труд перед лицом конкуренции. Процветающая Германия - это газетный миф. Экономика в руках 5 процентов населения, которое эксплуатирует оставшиеся 95 процентов и доводит их до нищеты.

Происходит смена цивилизационных типов капитализма, - говорит экономист Юрис Крафт. - Исчез тип старого католического капиталиста, который принимал людей на работу и отвечал за них, создавая для служащих социальные структуры: детские сады и магазины с низкими ценами. Его заменил холодный протестантский эгоист, который о своих сотрудниках не думает и не отвечает за судьбу общего дела.

Я помню, как мне плакался лидер греческих профсоюзов: «Немцы хотят, чтобы все греческие мальчики ходили строем, а девочки заплетали косы и носили белые кофточки. Но мы ведь греки, а не немцы!»

В Европе идет война ментальностей, которая ничем хорошим не закончится. У немцев другая финансовая культура: тут вам в такси квиточек дадут, а греческий таксист, если вы спросите у него чек, рассмеется вам в лицо. Я помню, как в 1992 году в закрытых кругах Германии шла дискуссия, надо ли брать Грецию в ЕС. Открытым текстом говорилось: мы не можем брать православных, так как православие - это ересь. Это не наша цивилизация. А с другой стороны: Греция - родина Европы и демократии. Мы не можем мифическую территорию нашей прародительницы оставить за пределами новой Европы. Словом, европейцы были вынуждены взять Грецию. В сущности, весь ЕС покоится на идее: давайте свалим всех в одну кучу, «лишь бы не было войны». Для нового поколения это звучит странно, но именно мир в Европе - одна из главных целей создания Евросоюза. И важной составляющей этого мира является контроль над Германией, развязавшей две мировые войны. Немцы всегда хотели быть наверху. Это нация господ. Следовательно, нужно подавить в них доминанту господства, и для этого есть отличная дубина - холокост.




Плакат 1952 года: восточные немцы - друзья Страны Советов. Теперь они - бедные родственники объединенной Германии.



КАК ПРИЖАТЬ К НОГТЮ «ИСТИННЫХ АРИЙЦЕВ»

Американцы и англичане всегда желали видеть Германию индустриальной, сильной страной, но не СЛИШКОМ. Чтобы кастрировать немцев, их необходимо было нравственно припереть к стенке и внести в каждый немецкий дом сознание коллективной вины. Их хотели, фигурально выражаясь, накормить жабами и змеями, чтобы они изблевали свое намерение стать нацией господ. Холокост (убийство фашистами шести миллионов евреев) стал нравственной булавой, переломившей моральный хребет целой нации.

Почему сто тысяч израильтян получили немецкое гражданство? Это гарантия. Если на Ближнем Востоке начнется война, евреи смогут уехать в Европу и спасти свою жизнь, - говорит немецкий ученый-этнолог Андрей Кирш. - В Германии еврейская община бьет всех, кто выступает против израильской политики. Это табу, с одной стороны, отражает интересы Израиля, чтобы крупнейшая европейская страна вела произраильскую политику. А с другой стороны, является инструментом духовной гигиены самих немцев, чтобы они не сползли в фашизм. Международное признание Германии было основано на том, что немцы признают вину за разгром международного еврейства. Нетаньяху недавно заявил, что все репарационные выплаты, осуществленные Германией, покрыли только 20 процентов еврейского имущества. Это означает, что Германия должна выплатить еще 80 процентов. И будет платить, никуда не денется. Почему произошла сакрализация холокоста? Чтобы уберечь Германию от «коричневой чумы», чтобы сохранить немецкий народ как демократическую, гуманную нацию, комплекс вины за холокост должен быть центральным. Иначе немцы опять вернутся к варварству фашизма. Другой вопрос, что сейчас произошла смена поколений. Умирают бывшие нацисты и их жертвы. Потомки преступников и жертв заключают браки. Еврейско-немецкая семья - уже норма. Возникло новое израильско-германское сообщество, которое хочет оставить в стороне вопрос о холокосте. Они говорят: мы не хотим тащить этот груз на себе, оставьте нас в покое! Ведь жизнь-то идет.


НЕМЦАМ НАДОЕЛ ХОЛОКОСТ

«Первое поколение немцев после Второй мировой войны молчало о еврейском вопросе. Второе поколение беспрерывно говорило и пережевывало прошлое. Третье, новое поколение готово смотреть вперед, - говорит лидер популярной партии «Пираты» Марина Вайсбанд. - Немцы рождаются и живут с постоянной тенью. Я это замечаю, когда где-то говорю, что я еврейка. Как только падает это слово «еврей», в воздухе физически повисает напряжение. «Ах! - говорят мне. - Я никогда не видел настоящую еврейку». Говорят с восторгом или со страхом. Немцы вообще не знают, что в таких случаях говорить. Они не знают, как со мной обращаться. Но я к этому привыкла. Здесь очень тяжело говорить на еврейскую тему. Я единственный политик, который может себе это позволить, потому что я еврейка. Мне здесь вообще дозволено все. Но общество не может жить под таким напряжением. Из этого постоянно нагнетаемого чувства вины у немцев растет протест. Они говорят: «Мы не хотим так жить!» Весь антисемитизм рождается от того, что немцы постоянно вынуждены извиняться. Они боятся сказать: я горжусь тем, что я немец. Здесь нет патриотизма, и это связано с общей травмой национального сознания. Попытка загнать в угол одну часть населения ничем хорошим не заканчивается. Тут все танцуют вокруг евреев, зато позволяют себе оскорбительные высказывания о мусульманах: они, мол, рожают слишком много детей и забирают у нас рабочие места. Разве это не расизм? Я устала от того, что единственная ассоциация, связанная с евреями, - это холокост. Я хочу изменить это общество. Чтобы я говорила: я еврейка, а мне говорили: ну и что?» «Вы хотите снять с себя имидж жертвы?» - спрашиваю я. «Да, хочу. Потому что быть жертвой не просто тяжело - это крайне опасно и будит в людях агрессию».




Марина Вайсбанд - еврейка, уставшая от имиджа жертвы.


Эта еврейская девочка права в своих опасениях. Задавленная неприязнь может обратиться в тайную ненависть. А ненависть, умеющая молчать, во сто крат опаснее, чем самые неистовые речи.

Окончание следует

Специальный корреспондент «Комсомольской правды» Дарья Асламова написала статью о финальном матче ЧМ и рассказала, как восприняли игру в Хорватии, где она живет. В тексте журналистка процитировала друзей из Франции, которые назвали хорватов «последней белой командой» на чемпионате. Читатели обвинили автора статьи в расизме. В разговоре с «360» Асламова призвала называть вещи своими именами.

«При чем здесь африканцы?»

На сайте КП в ночь на 16 июля появилась статья «Как Африка победила Европу, или Праздник со слезами на глазах». Автор Дарья Асламова рассказала, как Хорватия восприняла свое участие в финале чемпионата мира, а также об отношении местных жителей к России и ее жителям.

Несмотря на объемное вступление, где говорилось много хорошего об отношении Хорватии к футболу, национальной гордости и единении народа, внимание читателей приковал отрывок ближе к концу статьи. В нем Асламова рассказала о телефонном разговоре со своими приятелями из Франции - сторонниками Марин Ле Пен, известной расистскими высказываниями, и ее партии «Национальный фронт».


Источник фото: скриншот КП

Читатели, среди которых было много журналистов и блогеров, восприняли статью Дарьи Асламовой близко к сердцу и расценили как личное оскорбление. Ее обвинили в расизме, нетерпимости и даже посмеялись над ее фамилией.

Расизм против белых

В разговоре с «360» Дарья Асламова подчеркнула, что выразила в статье не свою позицию, а мнение французских друзей из города Кале, один из которых оказался офицером армии.

Существует расизм против белых, но нам все время кажется, что существует расизм только против черных. Во Франции реальный расизм против белых, и там борются с этим

Дарья Асламова спецкор КП.

«Я вообще позвонила спросить, какая ситуация во Франции, как они готовятся к матчу. Они мне дали интервью. Это не мои слова. Они считают, что это не французская сборная. У них в Кале это серьезная проблема, потому что рядом лагерь беженцев, они боятся выпускать своих женщин и детей на улицы. Они не считают, что это правильно - политика миграции. Вот и все, что было сказано. Я что, не имею права цитировать всех? Люди просто не умеют читать, это их проблемы. Не умеют слушать чужое мнение, не представляют, что сами французы говорят об этом», - возмутилась журналистка.

После первой реакции на статью Асламова вновь позвонила французским приятелям и рассказала о случившемся. В ответ получила рассказ о том, что на самом деле творилось в стране после победы Франции.

«Они мне еще рассказали, что вчера творилось во Франции. Там два человека были убиты, когда негры и арабы - давайте называть вещи своими именами - праздновали победу. . Вы думаете, они (французы - прим.ред.) счастливы от этого, что победила вот такая французская сборная? Они (мигранты - прим. ред.) кричали расистские лозунги, мол, мы вас сделали, мы вас, белых, победили», - заявила собеседница «360».

Журналистка не понимает, отчего статья вызвала такой «живой интерес» у читателей. Асламова уверена, что никто не хочет называть вещи своими именами.

«Французы говорят, что у них в сборной всего три человека белые. Страна - это культура. Нация - это культура. Мы ассоциируем Францию с тем, какой она была. Когда приходит другая культура, она ее подавляет, а не становится ею. Я против мультикультуризма, считаю, что это была ошибочная позиция Евросоюза. Почему-то мои статьи о мигрантах ни у кого не вызывали мыслей о расизме, а в Европе это реальная проблема. Нельзя не признавать факты», - сказала Асламова.

Спецкор КП не собирается извиняться перед теми, чьи чувства задела статьей, потому что не считает себя виноватой. «Почему я должна извиняться за то, что я процитировала слова других людей? За что извиняться? За кого?! За французский „Национальный фронт“?! Что за бред вообще?» - возмутилась она.

Многонациональные страны

Социальным диагнозом «расист» пользователи Сети наградили не только Дарью Асламову, но и актрису Марию Кожевникову. Актриса обратила внимание на многонациональный состав французской сборной и заявила, что поддерживает Хорватию.

В комментариях подписчики указали Кожевниковой, что на самом деле спортсмены родились во Франции, и посоветовали узнать побольше об истории России.

«В сборной Франции тоже все родились во Франции, кроме Умтити и Лемара. И Франция - многонациональная страна, бывшее имперское государство. Россия тоже многолика, так что не вижу проблемы. Хоть сперва почитайте, кто откуда и историю России», - написал пользователь Slimpocket3.

Чемпионат мира 2018 года прошел под девизом борьбы с расизмом.

Мне тут сегодня ответила журналистка КП Дарья Асламова:

"Уважаемый господин Варламов! Вы иронически отозвались о фактах, изложенных в моей статье "Изнасилованная Швеция больна стокгольмским синдромом".

Первое правило, которому меня научили в газете "Комсомольская правда", куда я пришла работать в 20 лет, гласило: иди и смотри. Ты должна все видеть своими глазами. Журналист - это свидетель. Люди, которые говорят "не верю" или "нас пугают", мне не интересны. Вы блогер. Претендуете на объективность.

Попробуйте сами прийти в стокгольмский район Ринкибю днем (а если вы очень смелый человек, то вечером) и достать камеру на главной площади. Или съездите в пятницу вечером прогуляться с камерой по центру города Гетеборг, поснимать местных ваххабитов, которые чувствуют себя хозяевами города. Мне очень повезло, что благодаря своей дерзости я вырвалась из Ринкибю живой и даже с целой камерой (советую вам посмотреть видео, что случилось с местными журналистами, которые приехали туда с полицейским эскортом)".

Надо отвечать!

Во-первых, я был и в Швеции, и в Норвегии, и в других странах с мигрантскими районами. Более того, я регулярно пишу о них, постоянные читатели в курсе. Если бы Дарья внимательно смотрела мой пост, то она бы заметила, что моя статья была проиллюстрирована моими же фотографиями сомалийских беженцев из Швеции. Камеру у меня никто не отнял, никаких проблем не было, ходил я без полиции.

Но я совсем не исключаю, что определенные журналисты сталкиваются с проблемами при съёмке подобных районов. Многие мигранты весьма агрессивно себя ведут, в Париже тоже особо не поднимешь камеру в таких районах. Причины такого поведения разные: кто-то находится в стране нелегально, кто-то занимается нелегальной деятельностью и не хочет лишний раз светиться. Кто-то просто понимает, зачем его снимают, и не хочет становиться героем репортажа "Изнасилованная Швеция".

Я не ставлю под сомнение описанные факты, но мне, исходя из своего опыта, кажется, что Дарья сгустила краски.

Во-вторых, мне кажется недопустимым тон статьи, который выбрала Дарья. Все эти:

"... в турецкой кофейне яблоку негде упасть и черным-черно от сомалийцев. Я достаю видеокамеру... В ту же секунду тридцать черных мужчин разом подскакивают и окружают меня плотной стеной. Я чувствую запах черной потной кожи.

Не беги. Не оглядывайся. Улыбайся. Никогда не показывай диким зверям, что их боишься".

Мне кажется, подобный уровень выражений не красит умного человека и сильно обесценивает мнение автора относительно событий. От статьи сквозит расизмом и ненавистью, из-за этого реальные проблемы, которые есть и которые Дарья затрагивает, замыливаются.

В-третьих, вопрос больше к "Комсомольской правде", чем к Дарье. На страницах издания регулярно появляются статьи про ужасы западной цивилизации. Про мигрантов в Германии, про американских безработных, про нищих греков. Это всё, конечно, очень важно. Но вот есть жилые дома в или . И люди там живут как в аду. Я уверен, большинству простых россиян, которые живут на нищенские зарплаты, очень интересно прочитать про то, как в Швеции, стране с невероятно высоким уровнем жизни, мигранты не пускают в свой район полицию.

Но вернёмся к нашей стране, которую мы хотим сделать лучше. Мы ведь патриоты, мы ведь хотим, что у нас было хорошо? Чтобы другие страны перенимали наш позитивный опыт решения разных проблем?

Дарья пишет:

"Полиция сюда не лезет. Они (местные) хотят выгнать отсюда всех представителей государства. А потом впустить их на своих условиях через переговоры с местными имамами...".

А вот в нашей прекрасной стране есть не то что районы – целые регионы, куда не суётся полиция. Я уверен, сейчас все поняли, о каком регионе речь. И ещё не везде у нас действует российское законодательство. Ну так вышло, что, с одной стороны, мы живём в свободной стране, а с другой, если что не так, тебе совершенно официально сожгут дом и выселят твою семью из региона. Я думаю, все опять понимают, о чём речь. Дарья ужасается, что журналистам, которые хотели сделать репортаж о мигрантах, камеру разбили. Но я хочу напомнить, что журналистам и правозащитникам, которые ехали из Ингушетии в Чечню делать репортаж, неизвестные люди сожгли автобус, а их самих сильно избили. Пострадавшие считают, что за нападением стоят чеченские власти. Чеченские власти это отрицают. Тем не менее, нападавших более чем за год так и не нашли.


Фото: Егор Сковорода / Медиазона

Вы пишете в своей статье, что в Швеции люди боятся обсуждать проблему, потому что их обвинят в нетолерантности. В нашей стране, если вы начнете обсуждать эту проблему, вас сначала заставят извиниться (есть такой обычай), а потом, возможно, осудят по 282-й статье.

А ещё в нашей стране есть мигранты. Да, в это сложно поверить, но они есть, и проблема эта стоит не менее остро, чем в Швеции.

И в свете всего вышесказанного регулярные статьи в прессе и сюжеты на федеральных каналах о загнивающем Западе для меня выглядят весьма цинично по отношению к простым русским людям. Людям, о проблемах которых – о реальных проблемах, которые касаются каждого – никто не говорит. Потому что все ссут писать про коррупцию, про беспредел судебной системы, про бесправие простого человека и уж тем более про наши национальные проблемы.

Пока вы переживаете за изнасилованную Швецию, у вас под носом насилуют Россию.

Дарья Михайловна Асламова (род. 8 сентября 1969, Хабаровск) - советский и российский журналист, проститутка и спецкор газеты «Комсомольская правда». Автор книги «Приключения дрянной девчонки».

Биография

Родилась 8 сентября 1969 в Хабаровске; в ряде сетевых источников ошибочно указаны: дата (9 сентября) и место (Ереван) рождения. Отец - Михаил Феофанович Асламов, известный в Хабаровске поэт, председатель Хабаровского правления Союза писателей России. Окончила факультет журналистики МГУ имени Ломоносова.

Работала военным корреспондентом газеты «Комсомольская правда» в «горячих точках» (Абхазия, Нагорный Карабах, Камбоджа, Осетия, Таджикистан, Югославия, Руанда, Чечня, Мали). Была в плену, чему посвятила серию репортажей. «Её излюбленная тема - война», отмечают коллеги.

Про неё пишут:

Её оружием стали веселый нрав и лёгкое перо. То и другое, сослужили ей добрую службу при работе над «Записками дрянной девчонки», которые открыли новую страницу в теории и практике отечественной печати. В них жанр авантюрного романа пародийным образом переплетается с жанром политического (и не только политического) портрета, на котором изображены во весь рост деятели легко узнаваемые: Р. Хасбулатов, Н. Травкин, А. Абдулов и др.

В 1999 году принимала участие в выборах. Писатель Дмитрий Быков в газете «Московская комсомолка» тогда писал:

Насчет Асламовой все более-менее понятно: перед нами случай Охлобыстина в юбке, а чаще и без. Разница в том, что, в отличие от Ивана, Дарья пишет увлекательно, а пошлость её последовательна, стилеобразующа. Стиль - не что иное, как последовательность. Охлобыстин эклектичен, Даша упрямо и целенаправленно достигает высот безвкусия - и оттого читать её весело и приятно. Начинала она как очень хороший военный журналист, да и книги её написаны весело. После бурного начала Даша сходила замуж (типа как Иван в церковь), родила и захотела солидности.

По итогам года получила премию «Серебряная калоша» в номинации «Звёзды без мандата».

В 1999 году - специальный корреспондент газеты «СПИД-инфо».

В 2003 году взяла интервью у Саддама Хусейна: единственная журналистка, удостоившаяся беседы.

В начале 2011 года была четырежды арестована во время служебной командировки в Египет. Весной того же года записала беседу с Тьерри Мейсаном, в которой её собеседник утверждал, что «США готовили „цветную“ революцию в Египте по сценарию Грузии и Украины».

Летом 2012 года, в ходе поездки в районы Турции, граничные с сирийскими, нелегально пробралась в лагерь сирийских беженцев, где находятся и силы повстанцев по борьбе с сирийским президентом Асадом и взяла интервью у нескольких вождей восстания.

Спецкор газеты «Комсомольская правда» Дарья Асламова побывала в Хабаровске, на юбилее у отца (в день 85-летия М. Ф. Асламова) в 2014 году, показав свои награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени и медаль «За возвращение Крыма».

С февраля 2016 года начала вести на Радио «Комсомольская правда» передачу «Горячие точки с Дарьей Асламовой». В ней она рассказывает о своих командировках в места, где очень неспокойно: Курдистан, Ливия, Египет, Сирия, Ливан, Ирак, Нагорный Карабах и т. д.

Семья

С 2005 года состоит в браке с известным в Хорватии журналистом Робертом Валдецем, имеет дочь Софью от первого брака с предпринимателем Андреем Советовым (крёстная мать - Жанна Агалакова).

Библиография

  • «Записки дрянной девчонки» (1994) ISBN 9986-01-006-3
  • «Записки дрянной девчонки 2» (1995) ISBN 5-7001-0201-3
  • «Приключения дрянной девчонки» (1999) ISBN 5-04-002378-2
  • «Дрянная девчонка. Приключения продолжаются» (2001) ISBN 5-04-007197-3
  • «Записки сумасшедшей журналистки» (2002) ISBN 5-699-01675-9
  • «Сладкая жизнь» (2002) ISBN 5-699-01363-6
  • «В любви, как на войне» (2005) ISBN 5-224-04812-5

Первая российская женщина — военный корреспондент. С самого начала своего творческого пути молодая писательница практически моментально приобрела множество противников и не меньше поклонников.

Дарья Асламова. Биография

Родилась Дарья 8 сентября 1969 г. в городе Хабаровске. Михаил Феофанович Асламов (отец) — известный хабаровский поэт. Он является председателем правления в Хабаровске Союза писателей России. О годах детства Дарьи очень мало известно.

После окончания факультета журналистики МГУ имени М.Ю. Ломоносова Дарья Асламова первое время была военным корреспондентом «Комсомольской правды» в основном в горячих точках Абхазии, Чечни, Камбоджи, Нагорного Карабаха, Югославии, Осетии, Таджикистана, Руанды, Мали. После того как побывала в плену, она посвятила этому событию несколько репортажей. Её излюбленная тема — война.

Характеристика журналистки

Дарья Асламова — честолюбивая провинциальная девушка, приехавшая покорить Москву. Оружием молодой барышни были ее талант, легкое перо и веселый нрав. Все это помогло ей при работе над ее произведениями, благодаря которым и прославилась. Журналистка публике, критиковавшей ее, не покорилась. Однако столица была покорена Асламовой Дарьей.

Достижения в творчестве, подвиги

Дарья Асламова заслужила «Серебряную калошу» в номинации «Звёзды без мандата».

В 1999 году была специальным корреспондентом газеты «СПИД-инфо».

Дарья Асламова — военный журналист, единственная корреспондентка, беседовавшая с Саддамом Хусейном в 2003 году.

В 2011 году 4 раза была арестована в Египте во время служебной командировки.

Весной того же года провела беседу с Тьерри Мейсаном, утверждавшим, что США по сценарию Грузии и Украины нагнетает революцию и в Египте.

Летом 2012 года, во время поездки в турецкие районы, граничащие с сирийскими, смелая журналистка нелегально пробралась в лагерь беженцев Сирии, где находились и повстанческие силы по борьбе с президентом Сирии Асадом, и смогла взять интервью у некоторых вождей восстания.

Были у нее репортажи и во время нахождения в плену.

Очень известна смелая и отчаянная Дарья Асламова. Фотографии ее хрупкой фигуры среди сверкающих в местах военных действий очень популярны среди иностранных фотографов и журналистов. Они готовы заплатить за возможность сделать такую фотосессию.

Чем прославилась Дарья Асламова? “Записки дрянной девочки”

«Записки дрянной девчонки» открыли новую необычную страницу в истории отечественной печати. Здесь пародийно переплетаются два авантюрного романа с жанром политического портрета. Изображены в данном произведении известные деятели: Н. Травкин, Р. Хасбулатов, А. Абдулов и мн. др.

Изысканный вкус Дарьи А. как художника и личный ее опыт как «дрянной девочки» сделали свое яркое незабываемое дело. В этом произведении она открыто и весело рассказала о мужском темпераменте и достоинствах довольно большого количества известных и в то же время уважаемых людей в СНГ, которых она когда-то очень хорошо знала. Читающая публика стала обвинять журналистку в распущенности, но при этом с удовольствием и интересом смаковала детали произведения.

Асламова Д. известна очень широкому кругу политиков, популярных людей.

Мнение Дарьи о войне и о себе

Дарья Асламова сделала себе хорошее имя на темах войны и секса. Самый первый ее армейский репортаж поднял много шума в стране (тогда железный занавес еще только рухнул, поэтому о сексе в то время еще и не говорили).

Сама она говорит, что, когда выезжала пару раз на еще до карабахского скандала, ей казалось, что все это “развлекуха” и игра в смелую девочку-журналистку. При этом она ощущала себя актрисой, играющей в фильме, где в скором времени обязательно наступит хороший конец или же, на крайний случай, ничего страшного не произойдет. Ее волновали только бытовые трудности, неудобства. Доставали сопровождения мужчин в периоды нахождения в плену, веревочки, одежда-роба.

А в общем, ей не так уж плохо было на войне, так как там она ощущала себя настоящей леди. Ведь для тех, кто там воюет, она что-то экзотическое.

Говорит она про себя, что ужасная трусиха. При этом битва для нее как наркотик. Она считает, что все происходящее на войне (между живым и неживым) почти сродни сексуальным чувствам.

Семья

Застать Дарью дома практически бывает невозможно. Она постоянно в разъездах по командировкам: то в Абхазии, то в Нагорном Карабахе, в Югославии и в других местах. Она женщина, но и хороший военный журналист.

Эта удивительно хрупкая, но смелая женщина имеет семью: мужа и дочь. Крестной матерью дочери Софьи является (тележурналист и ведущая).

Что говорят и пишут про Дарью Асламову?

Коллеги и близкие люди считают ее достаточно веселым и легким человеком. Дарья не теряет самообладания в трудных ситуациях и при этом действует обдуманно и разумно. Ее успешное творчество доказывает это.

В 1999 году Дарья Асламова принимала активное участие в выборах. Известный Дмитрий тогда в московской «Комсомолке» писал, что эта журналистка представляет собой “Охлобыстина в юбке”. Только есть разница между ними в том, что Дарья пишет очень увлекательно и пошлость её последовательна. Дарья как журналистка целенаправленно достигает своей цели — читать её и приятно, и весело.

Начало у нее было хорошим, считает Д.Быков. Как военный журналист она замечательная и пишет интересно. После такого бурного начала (успехи в журналистике, замужество, рождение дочери), она решила стать посолидней. В связи с этим она вошла в политику, попала в блок “Единство”. Писатель считает, что Шойгу быстро смекнул, к чему это может привести, в какую репутацию можно влипнуть благодаря ей. Теперь Д. Асламова пытается заработать статус в одномандатном округе. Таковы рассуждения о журналистке.

Библиография

В 1994 году написаны поднявшие немалый шум, «Записки дрянной девчонки». И уже в 1995 выходит вторая часть произведения. В 1999 году вышли в свет «Приключения дрянной девчонки». Из той же серии в 2001 году — «Дрянная девчонка. Приключения продолжаются».

В 2002 году вышли в свет два произведения Д. Асламовой: «Записки сумасшедшей журналистки» и «Сладкая жизнь». Книга «В любви, как на войне» написана в 2005 году.

В “Записках дрянной девчонки” есть правила жизни.

Пропащие (имеются в виду легионеры) — немного фаталисты. Перейдя границу, которая называется “насилием”, они принимают ее законы. Жизнь их — цепь выстроенных случайностей. А почему они фаталисты? Потому что Судьба их много раз хранила и продолжает беречь.

Вот их правила:

1. Плыть по течению, не сопротивляясь, - все равно куда-нибудь вынесет.

2. Не спрашивать никогда товарищей о прошлом, если не хочешь слушать ложь.

3. Пока тебя не попросят, не надо протягивать руку помощи, иначе сам во всем будешь виноват.

4. Жизнь понимаешь только тогда, когда убиваешь ее.

5. Даже смерть входит в понятие "полнота жизни".

Последние материалы сайта