Upper-Intermediate — уровень, достаточный для жизни за границей. Upper-Intermediate: что это

15.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

На протяжении многолетних практических занятий вы тренировали свой английский язык, в ходе которых углублялись в работу над лексикой, овладением основами устной и письменной речи. И теперь вы хотите проверить, на уровне ли ваш английский.

Что представляет собой уровень Upper-Intermediate

В целом результатом вашего обучения должно было стать адекватное восприятие оригинальной, в том числе спонтанной, эмоционально окрашенной, диалогической и монологической устной речи носителя английского языка, преподавателя или собеседника в записи или непосредственном общении. Перечислим более подробно умения, свидетельствующие об уровне Upper-Intermediate, ниже:

Владение диалогической и в ситуациях официального и неофициального общения различных тематик (указаны будут чуть ниже);

Выразительное говорение, доказательное изложение мысли с использованием разнообразной грамматики и лексики;

Умение составлять устное сообщение, доклад, проводить интервью;

Обсуждение прочитанных и прослушанных оригинальных текстов (в том числе публицистических);

Ведение беседы или диалога проблемного характера с использованием адекватных речевых формул;

Активное участие в дискуссии, беседе, уверенное отстаивание своей точки зрения;

Оценивание высказываний других людей с точки зрения правильности и содержания языковой формы.

Вышеперечисленных умений можно добиться, занимаясь, к примеру, по учебнику “New English File Upper-Intermediate”.

Что касается чтения, то ваши навыки и умения должны проявляться в совершенствовании всех (ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового). И на их основе вы должны извлекать из материала заключенную в нем эмоциональную, идейно-эстетическую и смысловую информацию на основе содержательного и лингвистического анализа.

Вы также должны пунктуационно, орфографически и графически грамотно писать различные письменные работы; выражать свои идеи и мысли в письменной речи различного рода (эссе, письмо, резюме, аннотация, литературный отзыв); объяснять и исправлять лексические, орфографические, стилистические и грамматические ошибки в предъявленном вам письменном тексте.

При изучении известных изданий, к примеру, "Opportunities Upper-Intermediate", ваш лексический запас должен составлять не менее 3000 единиц, приближенным к нижеизложенному списку с ситуативно-тематическими характеристиками тематик. Перечисленное включает предметное содержание допустимого общения, различные ситуации социального характера, речевые метаязыковые средства и задачи для адекватной речи, представленной в виде монолога или диалога.

Список изучаемых тем

Примерный предметно-тематический список, осваиваемый при изучении самых известных методических комплексов, к примеру, "Headway Upper-Intermediate".

Сфера личностного и социального общения:

1. Внешность человека.

2. Характер человека, настроение, манеры, поведение. Психологические типы людей, черты характера человека (положительные и отрицательные), типы эмоционального состояния человека, манеры, нормы хорошего поведения.

3. Взаимоотношения. Любовь. Семейная жизнь.

4. Фобии и мании. Вера и суеверия. Пути преодоления страхов.

5. Преступление и наказание. Виды преступлений. Причины роста преступности. Тюрьма как мера наказания. Малолетняя преступность.

Сфера бытового и социального общения:

1. Наш дом. Ремонт дома. Покупка дома. Бездомные.

2. Здоровье. Болезни. Медицинская помощь.

Сфера социально-познавательного общения:

1. Мир животных. Проблемы сохранения исчезающих видов животных. Окружающая среда и цивилизация, источники загрязнения окружающей среды. Проблемы сохранения окружающей среды.

Сфера профессионального общения. Сфера труда:

1. Работа. Правильный выбор профессии. Представители нетипичных профессий. Личность учителя, его человеческие и профессиональные качества.

Сфера политической и общественной жизни:

1. Новости.

2. Политика. Плюсы и минусы политической карьеры. Политические партии. Личность политика.

3. Развивающиеся страны и их проблемы. Нужда, бедность. Благотворительные организации.

Сфера социально-познавательного и социально-культурного общения:

Сфера социально-культурного общения:

1. Музыка. Музыка в нашей жизни: классическая, популярная, народная, джазовая. Молодежь и поп-музыка.

Английский Upper-Intermediate, в свою очередь, имеет свою классификацию. Рассмотрим различные этапы, относящиеся к этому уровню.

О говорении. Характеристика превосходных умений

Начнем с самых высоких требований, которые осваиваются студентом в ходе изучения какого-либо качественного учебника данного уровня (к примеру, New English File Upper-Intermediate).

Обязательна полная и адекватная реализация коммуникативных намерений в рамках обширного диапазона разнообразных ситуаций. Беглая, хорошо организованная речь. Отсутствие ярко выраженного акцента. Уместное и правильное употребление словарного запаса и грамматических структур.

Характеристика отличного уровня

Следующий уровень Upper-Intermediate - это полная реализация коммуникативных намерений. Беглая речь с небольшими хезитационными паузами и композиционными отклонениями. Богатый словарный запас. Правильность употребления разнообразных грамматических формул. Редкие и незначительные оговорки и ошибки, которые не снижают эффективности речи. Акцент на незначительном уровне.

Характеристика на уровне выше среднего

Уверенная реализация коммуникативных намерений в вышеприведенных ситуациях. Хорошая беглая речь с совсем незначительными хезитационными паузами и композиционными отклонениями, которые вызваны затруднением правильного формирования содержания речи и/или выбором средств выражения. Наличие оговорок, ошибок в использовании грамматических структур и/или в словоупотреблении, которые в целом не мешают достижению коммуникативных целей. Заметный акцент.

Характеристика среднего уровня Upper-Intermediate: что это

Вполне адекватная реализация коммуникативного процесса в вышеприведенных ситуациях. Удовлетворительная беглая речь. Незначительные нарушения композиционной структуры текста. Наличие хезитационных пауз. Присутствие заметных оговорок и ошибок в употреблении грамматических структур и слов. Нарушение норм произношения, которые могут затруднять понимание.

Характеристика ниже среднего уровня

Неспособность к полной реализации коммуникативного намерения. Ограниченность объема высказывания. Довольно частые композиционные и логические разрывы повествования. Недостаточная беглая речь и присутствие большого числа хезитационных пауз. Часто встречающиеся ошибки и оговорки в употреблении грамматических структур и словаря. Нарушение правил произношения, которые затрудняют понимание.

О письме. Превосходное владение письмом

Начнем с самых высоких навыков Upper-Intermediate. Что этот уровень включает в себя, его особенности и характеристики рассмотрим ниже.

Богатый идиоматический и фразеологический словарный запас, соответствующий нормам современного английского языка. Отсутствуют орфографические ошибки. Абсолютно уместное и правильное употребление грамматических формул. Точное соответствие поставленным Абсолютно аргументированное и полное повествование, описание событий, предметов или изложение идей, точки зрения. Последовательное и логичное развитие сюжета и идеи. Полное соответствие стилю и жанру письменного произведения. Точное и уместное употребление различных художественных средств выразительности.

Такой могут обеспечить только качественные учебные материалы (к примеру, "English File Upper-Intermediate").

Отличное владение письмом

Насыщенный идиоматический словарь, достаточно соответствующий нормам современного языка. Менее одной орфографической, грамматической или на сто словоформ. Некоторые отклонения в использовании грамматических конструкций. Соответствие поставленной коммуникативной задаче. Аргументированное и полное повествование, описание событий, предметов или изложение своего видения какого-либо предмета. Логичное развитие сюжета и идеи. Соответствие стилю и жанру письменного произведения. Правильно употребляются средства выразительности.

Хорошее владение письмом

Хороший вокабуляр, употребляемый уместным образом, в целом грамотный английский язык. Upper-Intermediate хорошего уровня не допускает совершения более одной орфографической, грамматической или лексической ошибки на 100 словоформ. Некоторые отклонения наблюдаются в употреблении грамматических конструкций. Соответствия коммуникативным задачам достаточно точны. В целом убедительное и полное повествование, описание событий, предметов и доступное для понимания изложения собственных мыслей и идей. Некоторые логические отклонения и отсутствие последовательности развития сюжета. Отдельные моменты несоответствия стилю и жанру.

Средний уровень владения письменной речью

В целом словарный набор удовлетворительный. Однако запас слов ограничен, имеются ошибки в подборе подходящего слова. Не более двух грамматических, орфографических или лексических ошибок на 100 словоформ. Некоторые случаи употребления грамматических конструкций затрудняют понимание смысла написанного. Коммуникативной задаче письмо соответствует. Наблюдаются отклонения от последовательности и сюжета и идеи. Ограниченный выбор Жанр и стиль не соответствуют положенным нормам.

Письменная речь на уровне ниже среднего

Данный уровень Upper-Intermediate имеет ограниченный словарный запас. Наблюдаются значительные погрешности в употреблении и выборе слов. Не более трех орфографических, грамматических или лексических ошибок на 100 словоформ. Довольно серьезные нарушения, наблюдаемые в употреблении грамматических конструкций. Отражена идея, представленная в коммуникативной задаче, но не реализована в полной мере, по причине отсутствия ясности изложения и убедительных аргументов в пользу той или иной точки зрения. Наблюдаются несоответствия в последовательности и логике изложения, смешаны жанры и стили.

Достигнув своей цели, ставьте перед собой новые, еще более сложные задачи. Уровень Advanced - следующая вершина, которую смогут покорить лишь те, кто способен преодолеть себя и пуститься в бескрайние языковые просторы.

С 2001 года Европа перешла на принципиально новые языковые стандарты, поэтому классические британские учебники теперь тоже переиздают в соответствии с новыми уровнями. Изменилось ли что-либо серьезно с введением уровней? Нет, но строгая классификация положила конец разнородным самопальным разделениям на группы в языковых школах. А тенденция была явная - во-первых, создать уровней больше, чем нужно (это чтобы денег побольше взять), а во-вторых, завысить ваш уровень для самооценки. Это когда за intermediate-уровень английского выдавался A2, который средним назвать можно, только учитывая его положение между уровнями A1 и B1.

Итого новых стандартов знания языка 6 (ну или 7 - если учесть нулевой). Так вот, языка - это не один, а два уровня по современной классификации - B1 и B2. Люди, владеющие им в этой степени, называются ещё Independent Users, в особенности такого звания заслуживают занимающие графу B2 в классификации. И в новой системе рекомендуется отойти от старого названия «intermediate-уровень английского» и либо называть B1 и B2 Lower and Upper Intermediate соответственно, либо вообще использовать другие, весьма специфические термины - Threshold and Vantage levels. Иными словами, старые термины не помогут вам сориентироваться в современном море учебников.

Знание английского на уровне intermediate, если языковая школа вас не обманула, скорее всего, соответствует уровню B1. Что это значит практически? Человек хорошо понимает ясно произнесенную речь, когда лексика относится к часто употребимой или связанной с его профессиональной деятельностью. Может справляться практически с любой возникающей ситуацией при необходимости путешествовать по стране изучаемого языка (отсюда и термин «независимый», о чем мы говорили выше). Может произнести связную речь на темы, связанные с работой или личными интересами. Кратко обосновать свое мнение, изложить доказательства или план действий. То есть intermediate-уровень английского даже на низшей графе - это хорошая

Как описывают человека, относящегося к категории пользователей B2? Он понимает более широкий круг текстов, способен к восприятию основных идей даже сложных научных текстов, тогда как B1 - это уровень для бытового взаимодействия. Речь беглая, с большой долей спонтанности, что делает беседы с носителями лишенными напряжения для обеих сторон.

Способен создать ясный и детализированный текст на большое количество тем, не только рабочих и бытовых. Способен ясно излагать преимущества и недостатки разного рода мнений. Такой пользователь языка с полным правом называется независимым. Уровень B2 позволяет начать обучение на уровне ВУЗа Встречается у самых ярких выпускников самых сильных профильных школ или у выпускников хороших неязыковых ВУЗов.

Эти два уровня - промежуточные, выше есть еще два - C1 и C2, к ним и стоит стремиться каждому, кто уже сейчас имеет intermediate-уровень английского. Ведь более высокие категории дают возможность профессиональной иммиграции или работы на дорогих языковых курсах для учителей английского. В целом уровень C1 - среднестатистический для хорошистов и отличников языковых ВУЗов. А вот C2 получить удается далеко не всем носителям.

A - Элементарное владение B - Самостоятельное владение C - Свободное владение
A1 A2 B1 B2 C1 C2
Уровень выживания Предпороговый уровень Пороговый уровень Пороговый продвинутый уровень Уровень профессионального владения Владение на уровне носителя
, Intermediate

Хотите узнать, соответствуют ли ваши знания ступени Intermediate? Пройдите наш и получите рекомендации, которые помогут вам повысить уровень знания английского языка.

Intermediate - это уровень, требуемый большинством работодателей

Intermediate - какой это уровень? Как определить, соответствуют ли ваши знания данной ступени?

Уровень английского языка Intermediate, который обозначается маркировкой B1 согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком, идет следующим после Pre-Intermediate. Название этой ступени происходит от слова intermediate, перевод которого - «средний». Так, Intermediate - это так называемый «средний» уровень владения языком, позволяющий достаточно свободно разговаривать на английском, обсуждать многие профессиональные и бытовые темы, понимать на слух практически все сказанное на английском языке в обычном темпе . Уровень владения языком B1 позволяет сдавать вступительные экзамены в российские ВУЗы и на подготовительные курсы за рубежом. Однако самое главное в том, что фактически все работодатели требуют, чтобы их потенциальные или реальные сотрудники знали английский язык на уровне не ниже Intermediate.

Мы рекомендуем начать изучение английского с уровня Intermediate, если вы:

  • говорите бегло, в состоянии поддержать беседу, но подбираете слова, поэтому хотите «разговориться»;
  • имеете хороший словарный запас, но не всегда легко можете им оперировать, часто приходится сверяться со словарем;
  • правильно понимаете вопросы иностранного собеседника и английскую речь в записи, но только если спикер говорит внятно и размеренно;
  • разбираетесь в основной грамматике английского языка и оперируете разными временами английского, однако неуверенно чувствуете себя в более сложной грамматике;
  • изучали английский на этом уровне достаточно давно, многое помните и теперь хотите освежить знания;
  • недавно закончили курс изучения английского на уровне Pre-Intermediate.

Материал, которым должны владеть люди со знанием английского языка на уровне Intermediate

Как определить, что вы знаете английский язык на уровне B1? В таблице указано, какими знаниями должен обладать человек с уровнем Intermediate.

Навык Ваши знания
Грамматика
(Grammar)
Вы знаете все времена английского: Present, Past и Future Simple; Present, Past и Future Continuous; Present, Past и Future Perfect; Present, Past и Future Perfect Continuous.

Знаете, в чем суть предложений I used to play football и I’m used to playing football (конструкции used to do и to be used to doing).

Когда вы говорите о будущем времени, то понимаете разницу между: I’m going to visit John (конструкция to be going to), I’m visiting John tomorrow at 5 o’clock (Present Continuous для будущего действия) и I’ll visit John next month (Future Simple).

Вы понимаете разницу между You mustn"t do exercises и You don"t have to do exercises (модальные глаголы).

Понимаете, в чем разница между: I stopped to rest и I stopped resting (употребление герундия и инфинитива после глагола).

Вы знаете сравнительные степени прилагательных (hot-hotter-hottest).

Понимаете, в каких случаях употребляются слова little/few и a little/a few (слова, обозначающие количество в английском языке).

Вы видите разницу между: If you come home, we’ll go shopping, If you came home, we would go shopping и If you had come home, we would have gone shopping (первый, второй и третий тип условных предложений).

Можете верно перефразировать прямую речь She asked: “What are you doing?” в косвенную She asked what I was doing.

Вы легко создаете вопросы с целью уточнить что-либо: You don’t like coffee, do you? (Question tags)

Словарный запас
(Vocabulary)
Ваш словарный запас составляет от 2000 до 3000 слов и фраз.

Вам знакомы некоторые идиомы и фразовые глаголы.

Вы можете общаться с деловыми партнерами, не углубляясь в специальную бизнес-терминологию (владеете базовой деловой лексикой).

Активно используете в речи конструкции neither... nor, in addition to, as well as, apart from, due to, because of.

Говорение
(Speaking)
Вы говорите четко, обладаете хорошим произношением, окружающие понимают вашу речь.

Вы понимаете, где делать логические паузы в предложениях, в какой части предложения повышать или понижать голос.

Вы говорите довольно бегло, не делаете длительные паузы во время разговора.

Вы можете описывать внешность, рассказывать о своем образовании и опыте работы, выражаете свое мнение по разным вопросам, можете говорить практически на любую тему.

Вы используете в речи фразовые глаголы и некоторые идиомы.

Вы не упрощаете речь, используете довольно сложные грамматические конструкции: разные типы условных предложений, пассивный залог, различные времена, косвенную речь.

Чтение
(Reading)
Вы хорошо понимаете адаптированную литературу своего уровня.

Вы понимаете статьи общей тематики в Интернете, газетах и журналах, хотя и встречаете незнакомую вам лексику.

Аудирование
(Listening)
Вы отлично понимаете адаптированные для своего уровня аудиозаписи.

Вы понимаете смысл неадаптированных аудио, даже если не знаете каких-то слов, а диктор говорит с акцентом.

Вы отличаете акцент носителей языка от акцента неанглоязычных спикеров.

Вы смотрите фильмы и сериалы на языке оригинала с субтитрами.

Вы можете слушать несложные оригинальные или адаптированные для вашего уровня аудиокниги.

Письмо
(Writing)
Вы грамматически правильно строите предложения.

Вы можете написать неофициальное или небольшое официальное письмо.

При необходимости сможете заполнить официальные бумаги на английском языке.

Можете дать письменное описание каких-либо мест, событий, людей, прокомментировать предлагаемый текст.

Если вы не уверены, что владеете всеми знаниями, требуемыми на этой ступени, рекомендуем проверить, возможно, у вас знание английского языка на уровне .

Программа уровня Intermediate предполагает изучение таких тем в учебном курсе

Грамматические темы Разговорные темы
  • Present (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)
  • Action and state verbs
  • Past (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)
  • Future forms (to be going to, Present Continuous, will/shall)
  • Modal verbs (must, have to, should, may, might, can, could, to be able to)
  • Gerund and Infinitive
  • Comparative and superlative adjectives
  • Used to do something и to be used to doing something
  • Articles: a/an, the, no article
  • Quantifiers (any, some, few, a lot of, a piece of)
  • First, Second and Third Conditional, Future time clauses
  • Relative clauses: defining and non-defining
  • Reported Speech: statements, questions, commands
  • Passive Voice
  • Question tags
  • Phrasal verbs
  • Family and Personality
  • Describing people’s appearance and character
  • Jobs, Money and Success
  • Business
  • Education
  • Modern manners
  • Transport and Travelling
  • Places to live
  • Nature and Environment
  • Climate and Natural disasters
  • Communication
  • Television and Media
  • Cinema and Movies
  • Shopping
  • Food and Restaurants
  • Lifestyle
  • Sport
  • Friendship
  • Challenges and Success
  • Good and bad luck
  • Crime and Punishment

Как будут развиваться ваши речевые навыки на курсе Intermediate

Уровень Intermediate является своего рода ключевым этапом, на котором ученик действительно начинает «трогаться с места» в навыках говорения (Speaking skills ). На этом этапе вы становитесь «говорящим» студентом. Хотите говорить бегло - пытайтесь разговаривать как можно больше на занятиях. Не бойтесь рассуждать и высказывать свою точку зрения, старайтесь употреблять сложные разговорные клише.

Что касается словарного запаса (Vocabulary ), кроме общеразговорной лексики, на уровне Intermediate вы изучаете так называемый «общий деловой» английский - широко распространенные слова, которые связаны с общением в деловой сфере. Кроме того, «средний» уровень богат на разные фразы, идиомы, обороты речи и устойчивые выражения. Вы запоминаете не просто слова, а целые фразы в контексте, учитесь строить новые слова с использованием префиксов и суффиксов. Большое внимание уделяется и способности объяснить значение слова на английском, назвать его синонимы и антонимы.

Аудирование (Listening ) все ещё остается проблемой для многих учеников, начинающих заниматься на уровне Intermediate. Аудиотексты этого уровня значительно длиннее текстов для уровня Pre-Intermediate, однако длинные треки делятся на части, к которым предлагаются разные виды заданий. Ученик уровня Intermediate может понимать фактическую информацию, связанную с работой, учебой и повседневной жизнью, различая как общий смысл, так и отдельные детали; при этом речь может быть с небольшим акцентом.

Что касается чтения (Reading ), уровень Intermediate позволяет понимать довольно сложные, хотя еще адаптированные тексты, однако можно пробовать читать неадаптированную литературу. На уровне B1 простого пересказа прочитанного текста уже мало, необходимо уметь дать свою оценку, высказать мнение за или против, представить себя на месте героев и т. п. Все тексты для чтения уровня Intermediate являются своеобразным «контекстом» для закрепления и автоматизации использования изучаемой лексики и грамматики.

Еще один аспект, которому уделяется немало внимания, - письмо (Writing ). Вы узнаете, как составлять английские предложения не только разговорного, но и официального стиля. Уровень B1 обычно включает следующие письменные задания:

  • Describing a person
  • Telling a story
  • An informal letter
  • Describing a house or flat
  • Formal letter and CV
  • A film review
  • An article for a magazine

По окончании уровня Intermediate студент сможет достаточно успешно использовать английский язык в разнообразных стандартных ситуациях, ясно выражать свое мнение. Кроме того, он научится писать письма, заполнять декларации, анкеты и прочие документы, требующие предоставления основных сведений о себе, принимать участие в переговорах, делать презентации и вести переписку с носителями языка. Знание английского языка на уровне Intermediate является хорошим достижением и предоставляет разнообразные возможности, например, преимущество при приеме на работу. С этого уровня можно начинать готовиться к экзаменам и .

Срок обучения на уровне Intermediate

Срок изучения английского языка на уровне Intermediate может варьироваться, он зависит от начальных знаний и персональных особенностей ученика. В среднем срок обучения составляет 6-9 месяцев. Именно уровень Intermediate считается крепкой базой, завершающим этапом формирования словарного запаса и грамматических знаний. Дальнейшие уровни - это углубление и расширение активного и пассивного словаря, погружение в тонкости и оттенки языка.

Чтобы окончательно убедиться в том, что вам подойдет этот курс обучения, рекомендуем пройти наш , который проверяет основные навыки владения английским. А если вы хотите не только точно узнать свой уровень знания английского языка, но и повысить его, предлагаем записаться на в нашей школе. Преподаватель определит ваш уровень, слабые и сильные места и поможет улучшить знания.

В этом посте вы узнаете, как я сама, без репетиторов и курсов, не потратив ни копейки, выучила аглийский за год почти с полного 0 до Upper Intermediate.

Итак, все довольно просто: Мотивация! Именно она дала толчок к саморазвитию и жажде познания английских правил, слов и букв. Согласитесь, вас мало что остановит, если у вас есть мотивация…

У каждого мотивация может быть своя: у одних это уехать заграницу в поисках лучшей жизни/работы/учебы, у других смотреть фильмы в оригинале и получать удовольствие от голосов актеров, а не слушать наши крутые, ущербные переводы, у третьих, понимать англоязычные лекции, тем самым убивая двух зайцев: изучая английский, пополняя свой словарный запас, и, развиваясь в той области, которая вам интересна. (Чисто для справки, почти в каждой области, будь то анатомия, программирование, рисование или еще чего, полно разных курсов и материалов, и их еще больше на английском, они круче и качественнее. Т. е. у вас есть больше вариантов что посмотреть и почитать.

Когда с мотивацией все стало понятно, нужно наметить план обучения. У каждого он может быть индивидуальным, ибо одному лучше дается чтение, другому аудирование, третьему болтовня… Вам для себя нужно найти золотую середину. Т. е. на одно тратить больше времени, а на другое меньше, чтобы не было перекоса такого как, вы хорошо читаете, но плохо говорите или что-то типа того.

Ясное дело, что без знания базового набора слов вы далеко не продвинетесь, ни в одном из этих разделов. Следовательно, нужно начать с зубрежки слов, да именно с заучивания слов. С этим очень хорошо помогают такие сервисы как Anki и LinguaLeo. В них обоих это очень удобно: есть функции интервального повторения, имеются озвучки слов, их транскрипции и визуальные представления. Anki можно скачать на Android бесплатно, а вот пользователям Apple придется заплатить за него почти 1000р. Это можно обойти путем занятий на сайте самого Anki, не скачивая приложение на Iphone or Ipad. LinguaLeo бесплатный и на Android и на Apple, но имеет некие ограничения, такие как лимит добавления слов в словарь, урезанная грамматика и так далее. Полная подписка на год стоит 1200р. Бесплатную подписку можно получить путем приглашения друзей. Подробности смотрите на сайте Лео.

Как только вы выучите базовый набор слов, такой, чтобы можно было понимать, что от вас требуется в учебнике (учебник английский/американский на английском языке!) можете двигаться к грамматике. Параллельно с зубрежкой базового набора слов, рекомендую практиковать эти слова, произнося их. Это довольно удобно делать с помощью метода доктора Пимслера, (его уроки можно скачать, они бесплатны). Суть этого метода в том, что вы слушаете простые диалоги и повторяете их. Очень удобно, позволяет закреплять слова. Параллельно с этим, нужно читать! Чтение очень важно, не стоит его недооценивать, именно на нем погорело очень много людей, сдававших toefl/ielts. (международный экзамен по английскому).

Чтение следует начать развивать с простых адаптированных рассказиков для тупых, бегинеров, типа Винни Пуха или что-то типа того.

Как только мы оттолкнулись от полного нуля, и что-то внятное можем сказать/написать/прочитать, надо двигаться дальше, а именно, усложнять! В грамматике вам поможет “Красный Мерфи или Оксфордский учебник по грамматике (оба элементари)”, в аудировании - подкасты BBC для изучающих английский, разговор – натив спикер (англичанин для практики) или на худой конец, смотрите адаптированные видео, выписывайте фразы из диалогов и проговаривайте их, чтение – те же адаптированные книги. Также продолжаем пользоваться Anki и LinguaLeo. В Лео, например, полно материалов, которые вам помогут изучать грамматику, подтягивать чтение и аудирование.

Как только и этот рубеж пройден, вы можете внятно говорить (описать себя, рассказать о своих целях/желаниях и прочем, используя простые фразы и предложения), двигаемся дальше. Можно начинать смотреть нормальные видео/сериалы/материалы для дальнейшего изучения… Видео созданные нативами для нативов. Вау! Можно начать смотреть сериал “Друзья”!

В грамматие вам помогут все те же, но уже посиневший Мерфи (синий) и пожелтевший Оксфорд (желтый), рекомедую пройти оба учебника, ибо в одном хорошо изложена грамматика в другом хорошо дана практика. В аудировании – подкасты BBC, Luke’s English podcast (особенно мне полюбился), песни и т. п. (). Разговор – ищите нативов, это можно сделать с помощью сайтов interpals и scout (Более подробно об этом в следующей статье). Чтение – тексты для экзаменов типа toefl/ielts. Продолжаем использовать Anki и LinguaLeo для пополнения словарного запаса.

После этого рубежа, можно смело переходить на что-то по-серьезнее, а именно, читать английскую литературу в оригинале, смотреть фильмы в оригинале, разговаривать на различные темы с нативами, слушать подкасты для нативов созданные нативами и брать штурмом позеленевшего Мерфи и позеленевший Оксфорд.

Аудированием и чтением вы можете заниматься в дороге, а на грамматику и разговор придется выделить время в течение дня. Интернет очень полезна штука, в нем есть много учебников, материалов которые можно скачать бесплатно! Вы можете выучить английский не потратив на это ничего кроме времени! Главное ваше желание, мотивация и вера в себя. С мотивацией и хорошим стартом, занятия у вас войдут в привычку и дальше вам будет проще и приятнее…

Ниже приведены ссылки на учебники, подкасты, курсы и прочие полезные для вас материалы.
(Небольшой совет: определите, что вам очень интересно, и смотрите и читайте об этом на английском, так обучение пройдет с большим удовольствием)

Учитесь и развивайтесь и мотивируйте на это других! Если у кого-нибудь из читателей есть своя история успеха, пожалуйста, пишите в комментарии.

Как выглядит английская грамматика по уровням?

В этом посте подробно обсудим, какую грамматику проходят на разных уровнях изучения английского - от начального до продвинутого. Увидим примеры этой грамматики и проведем небольшой тест.

На всякий случай напомню, что грамматика - это всего лишь один аспект изучения языка. Нужный, полезный, да. Но далеко не единственный.

А как было бы хорошо - выучил грамматику и, считай, освоил английский))


Английская грамматика по уровням

Вы увидите, что частенько на разных уровнях повторяется одна и та же грамматика. Подробнее о том, почему так происходит, в . Вкратце же:

  • не все грамматические конструкции усваиваются с первого раза (повторение - мать учения)))
  • на низких уровнях явления рассматриваются отдельно друг от друга, а на более высоких уровнях - сравниваются между собой
  • по мере улучшения уровня английского выясняется, что у каждой грамматической конструкции есть нюансы и тонкости, о которых коварные преподаватели до поры до времени молчат, чтобы не создавать путаницу

Английская грамматика по уровням - в разных учебниках - выглядит примерно одинаково. Поэтому за основу возьму один из самых популярных учебников - English File.

Кстати, эта английская грамматика по уровням может быть своего рода тестом. Загляните в любой раздел и посмотрите - понимаете ли вы предложения с примерами грамматики? Но - что еще важнее - используете ли вы такие конструкции в речи? Если нет, возможно, это пока не ваш уровень. Если да, перейдите в следующий уровень и проделайте то же самое.

Английская грамматика по уровням - короткий путь в нужный раздел:

Грамматика уровня Beginner / Starter

На уровне Beginner проходят основы основ - самые простые конструкции. Одновременно - и самые важные, потому что на них будет основана вся сложная грамматика более высоких уровней.

На этом уровне много внимания уделяется формам - опять-таки, чтобы достичь определенного автоматизма в простых вещах, вроде I am, you are, he is. Грамматические конструкции на уровне Beginner в основном рассматриваются отдельно друг от друга, чтобы избежать путаницы сравнений и нюансов.

Какую грамматику
проходят на уровне
Beginner / Starter

Пример грамматики

утверждения
отрицания
вопросы
I"m from Russia / You"re in class 2 / He"s 30 years old.
I"m not from Moscow / You aren"t late / He isn"t French.
Am I late? Are you from the UK? Is he French?
How are you? Where is he from?
Единственное и
множественное
число
a book - books
a watch - watches
an umbrella - umbrellas
this, these
that, those

What"s that? What are those?
Притяжательные
местоимения

he - his / she - her / it - its
Притяжательное "s
Maria"s children, John"s birthday, my parents" car
Прилагательные
It"s a fast car - This car is fast
They"re expensive shoes - These shoes are expensive

утверждения
отрицания
вопросы
I have breakfast at home / She lives in a flat.
I don"t go to work by bus / She doesn"t have a pet.
Do you understand me? / Does she work here?
Where do you live? / When does she start work?
Наречия
(adverbs of frequency)
always, usually
often, sometimes,
hardly ever, never
Вопросы с be и do
Where are you from? / Where do you live?
can, can"t
I can play the guitar / I can"t sing. / Can I park here?
like, love, hate
с герундием
I like swimming / I love reading
I hate doing housework
Present Continuous
I"m driving to the airport at the moment
What are you doing?
There is / there are
There is bar in this hotel but there aren"t any restaurants.
Past Simple:
was / were
regular verbs
(правильные глаголы)
irregular verbs
(неправильные глаголы)
I was born in 1988.
Where were you at 7 o"clock last night?
I arrived in Stockholm early in the morning.
What time did you arrive?
I bought some souvenirs.
What did you buy?
Present Continuous
для будущего времени
I"m arriving in Venice on April 10.
Where are you staying?

Грамматика уровня Elementary

Уровень Elementary очень похож на предыдущий уровень. Скажу больше, частенько вместо Beginner мы с учениками беремся сразу за Elementary, просто чуть более тщательно его проходим.

Грамматика Elementary практически один в один повторяет грамматику предыдущего уровня.

Какую грамматику
проходят на уровне
Elementary

Примеры грамматики
to be: am / is / are
утверждения
отрицания
вопросы
My name"s Anna / You"re early / My email address is...
I"m not English / It isn"t far
Where are you from? / What"s your phone number?
How old are you?
Притяжательные
местоимения
I - my / you - your / we - our / they - their
he - his / she - her / it - its
Единственное и
множественное
число
a book - books / a watch - watches
an umbrella - umbrellas
a man - men, a woman - women, a person - people
this, these
that, those
What"s this? What are these? How much is this bag?
What"s that? What are those?
Прилагательные
It"s an empty box- This box is empty.
They"re cheap / quite cheap / really cheap
Повелительное
наклонение (imperative)
Let"s
Open the door / Sit down / Turn off your mobile.
Let"s take a break / Let"s go to the cinema.

утверждения
отрицания
вопросы
I wear glasses / They drink tea / It rains a lot
I don"t have children / They don"t live here / It doesn"t work
Do you live in a flat? / Does she speak German?
What time does it open?
Притяжательное "s
Whose
Justin Bieber"s sister, George Clooney"s father
Whose bag is it?
Предлоги времени
и места
at 7am, in the morning, at the weekend, in March
on Monday, at school, in the park
Наречия
always, usually, often, sometimes, hardly ever, never
every day, twice a week, three times a year
can / can"t
Where can I park? / I can"t hear you.
Present Continuous
What"s happening? What are you looking at?
Object pronouns
I - me / we - us / they - them
he - him / she - her / it - it
like / love / enjoy
don"t mind
hate с герундием
I like / love / enjoy reading in bed.
I don"t mind cooking.
I hate getting up early.

Are you a fan of any band?
When do you usually listen to music?
Past Simple
was / were
regular verbs
(правильные глаголы)
irregular verbs
(неправильные гл.)
Where were you?
I was at a party last weekend / They were angry
They chatted and listened to music.
What did they do?
I wore a black dress.
What did you wear?
there is / there are
some / any
There"s a dining room. There are three bedrooms.
Are there any neighbors? There are some paintings.
there was / there were
Was there a mini-bar in your room?
There were 3 other guests.
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
an apple, a banana
some sugar, some rice
We need some sugar / There isn"t any milk.
How much / how many
a lot of, some, none
How much free time do you have?
How many friends do you have on Facebook?
Сравнительные
прилагательные
A proton is heavier than an electron.
Mosquitoes are more dangerous than sharks.
good - better / bad - worse / far - further
Превосходные
прилагательные
It"s the longest river in the world.
It"s the most popular art gallery in the world.
Going to для планов
I"m going to travel round Europe.
Going to для прогнозов
You"re going to like it.
Наречия
speak fast, know him well, drive carefully
Глаголы
с инфинитивом
want to talk to you, would like to learn to cook
need to stop
Артикли
I"m a student / It"s the oldest university in Europe.
Present Perfect
I"ve seen Harry Potter but I haven"t read the book.
Have you ever eaten sushi?


Грамматика уровня Pre-intermediate

На уровне Pre-intermediate уже начинают сравнивать разные конструкции между собой и выяснять нюансы. Почему где-то лучше сказать I study economics , а где-то - I"m studying economics .

Какую грамматику
проходят на уровне
Pre-intermediate

Пример грамматики
Порядок слов
в вопросах
Do you speak English? What languages do you speak?
Did you go out last night? Where did you go?
Present SImple
She has a lot of hobbies. We don"t get on very well.
Present Continuous
John is wearing a suit today! He usually wears jeans.
Past Simple
Where did you go on holiday last year? We went to Italy.

When you called me, I was talking to my boss.
союзы
although, but, so, because
Going to
планы
прогнозы

What are you going to do when you leave school?
We are going to be late for work!
Present Continuous
для будущих
договоренностей

I"m meeting Joe at 3 o"clock.
When are you coming back?
Relative clauses
This is the restaurant where they make great pizza.
Present Perfect
yet, just, already
I"ve just started a new job.
I"ve already seen this film. / Have you finished yet?
Present Perfect
и Past Simple
Have you ever been to Mexico?
When did you go there?
something / anything
nothing (where / one)
Did anyone phone? No, no one.
Is there anywhere to park?
Сравнительные
прилагательные
и наречия
Driving is more dangerous than flying.
I"m as tall as my brother.
Can you speak more slowly, please?
Превосходные
прилагательные
It"s the best film I"ve seen this year.
It"s the worst meal I"ve ever eaten.
Quantifiers
how much / how many / too / enough
will / won"t / shall
прогнозы,
спонтанные решения
обещания и т.д.
Shall I open the window?
You"ll like it.
I think I"ll go home now.
I"ll always love you.
Употребление
инфинитива
Try not to talk about politics.
I came to this school to learn English.
Be careful not to drive too fast.
Употребление -ing form
(герундия)
Waking up early in the morning makes me happy.
He left without saying goodbye.
Модальные глаголы
have to, don"t have to
must, mustn"t
I have to get up at seven every day.
I don"t have to wear a uniform.
You mustn"t leave your bags here.
should
What do you think I should do? You should see a doctor.
First Conditional
(первое условное)
If I miss the last train, I"ll get a taxi.
Притяжательные
местоимения
mine, yours, theirs, ours
his, hers, its
Second Conditional
(второе условное)
I"d do more exercise if I had more time.
What would you do if you won a million dollars?
Present Perfect
for, since
How long have you lived here?
I"ve known her for 15 years / since we were children.
Passive
present и past
Nowadays a lot of toys are made in China.
This morning I was woken up by the neighbor"s dog.
used to
She used to wear glasses.
might She might come with us, she"s not sure yet.

into, out of, over, along, across, through
So do / am / did I
Neither do / am / did I
I"m married. - So am I.
I don"t know him. - Neither do I.
Past Perfect
The show had already finished by the time I arrived.
Reported speech
(косвенная речь)
He said that he was hungry.
She told me that her car had broken down.
Вопросы без
вспомогательных
глаголов
How many people came to the meeting?
Who invented the radio?


Грамматика уровня Intermediate

На уровне Intermediate тоже сравнивают уже знакомые явления между собой и, конечно, изучают новые.

Какую грамматику
проходят на уровне
Intermediate
Пример грамматики


action / non-action
I never cook vs What are you cooking?
I have a dog vs I"m having lunch
I think it"s a good idea vs I"m thinking about you
Future:
will / won"t
going to
Present Continuous

I"ll help you. Do you think it"ll rain? You"ll love this film!
I"m going to buy a new car. Barcelona are going to win.
They are getting married in October.
Present Perfect
vs Past Simple
I"ve been to London before. He hasn"t found a new job yet.
When did you go there? How did the interview go?
Present Perfect
Pres. Perf. Continuous
for, since
They"ve known each other for 5 years / since 2010.
I"ve been studying English for 10 years.
How long have you been waiting?
Степени сравнения
прилагательных
(comparative adj.,
superlative adj.)
My brother is a bit / much taller than me.
This chair isn"t as comfortable as that one.
It"s the most expensive city in the world.
He"s the smartest person I"ve ever met.
Артикли
I saw a nice house with a fancy porch.
The porch was decorated with plants.
can, could, be able to
I can sing. I could swim when I was 4.
I"ve never been able to dance. I"d like to be able to draw.
must / mustn"t
have to / don"t have to
should / shouldn"t
You must wear a seatbelt / You mustn"t exceed the speed limit.
Do I have to pay now? / You don"t have to come.
You should stop smoking / You shouldn"t drink so much coffee.
Past Simple
Past Continuous
Past Perfect
When I got home, my family had dinnner.
When I got home, my family were having dinner.
When I got home, my family had had dinner.
usually
vs used to
I usually get up at 6am.
I used to get up at 11 when I was unemployed.
The Passive
(все времена)
A lot of films are shot on location. The film is being shot.
The film has been shot. The film will be shot on location.
might, must, can("t)
для догадок
She might like the idea. This must be difficult for you!
You can"t be serious!
First Conditional
Future time clauses
The boss won"t be happy if you are late for work again.
As soon as you get your exam results, call me.
Second Conditional
What would you do if you met a celebrity?
If I were you, I"d buy a new car.
Reported speech
(косвенная речь)
I asked him if he wanted to join us.
She told me she had lost her wallet.
Gerund and infinitive
(герундий
и инфинитив)
I"m not good at remembering names. I don"t mind getting up early.
Shopping is my favorite pastime. I don"t know what to do.
My house is easy to find. Try not to make a noise.
Third Conditional
If I had known about the party, I would have gone.
Quantifiers
I eat a lot of chocolate. She earns a lot. We have plenty of time.
There aren""t enough parks. There"s too much traffic.
Relative clauses
That"s the house where I was born.
Question tags
They live in New York, don"t they? You aren"t angry, are you?


Грамматика уровня Upper-intermediate

К продвинутому уровню Upper-intermediate обычно наступает просветление основы основ уже пройдены. Остается их немного повторить и приступать к интересностям и тонкостям грамматики.

Какую грамматику
проходят на уровне
Upper-intermediate

Примеры грамматики
Question formation
(порядок слов
в вопросах)


Are you talking about me?
What are you talking about?

What time does it open?
Do you know what time it opens?

Auxuliary verbs
(вспомогательные
гглаголы)
I like dogs, but my wife doesn"t.
- I loved the film! - So did I.
- I"ve finished. - Have you?
the ... the ...
comparatives
The sooner, the better.
The longer you wait, the worse it gets.
Present Perfect vs
Present Perfect
Continuous
She has been writing novels
since she was a student.
She"s written 30 novels.
Adjectives as nouns
Adjective order
(прилагательные
в качестве
существительных,
порядок прилагательных)
The Chinese invented paper.
The poor are getting poorer.
They need to create more jobs
for the unemployed.

I bought a beautiful Italian leather bag.

Narrative tenses:
Past Simple,
Past Continuous,
Past Perfect
Past Perfect Continuous
We had been flying for about two hours
when suddenly the captain told us to
fasten our seat belts because we
were flying into a thunderstorm. When
this happened, most passengers
hadn"t finished their meals yet.
so ... that
such ... that
There was so much traffic that we nearly missed the flight.
It was such a great show that I want to see it again.
Position of adverbs
and adverbial phrases
(наречия)
He walks slowly.
I"ve almost finished.
Ideally, we should leave at 8.
Future Perfect

Future Continuous

They will have finished painting
the house by Monday.
Don"t phone between 6 and 7, we"ll be
having dinner then.
Zero and First
Conditionals
Future time clauses
If you haven"t been to Paris, you haven"t lived.
If we are lucky, we"ll have sold the house by Christmas.
I"ll call you as soon as I"ve talked to the boss.
Unreal conditionals
If you exercised more, you"d be much healthier.
He would have died, if he hadn"t been wearing a helmet.
Конструкции
с wish
I wish I was 20 years younger!
I wish I hadn"t bought this car! / If only I hadn"t bought ...
I wish you would stop calling me at night.
Gerunds and infinitives
(герундий и инфинитив)
Remember to lock the door VS I remember locking the door.
I stopped to smoke VS I stopped smoking.
Used to, be used to,
get used to
I used to live in the countryside. I was used to the peace
and quiet. I can"t get used to the noise of the city.
must have been / done
might have been / done
can"t have been / done
It must have been difficult for you.
They might have left.
I can"t have lost it.
Verbs of the senses
(глаголы восприятия)
It smells good. It feels comfortable.
You look tired. Sounds interesting.

(пассивный залог)
+ it is said that ...
+ have something done
My car has been stolen. You can be fined for making noise.
The church was being renovated when I last saw it.
The criminals are believed to have fled the country.
I need to have my car fixed.
Reporting verbs
He persuaded me to quit my job.
She apologized for not being on time.
Clauses of contrast
and purpose
(придаточные предложения
противопоставления
и цели)
I went to work even though I wasn"t feeling well.
Although I was tired, I didin"t want to go to bed.
In spite of / Despite the fact that she"s 85, she"s very active.
I went to the bank in order to speak to my bank manager.
I wrote it down so as not to forget.
whatever, whenever
whoever
Have a seat wherever you like.
Whatever happens, stay calm.
Uncountable
and plural nouns
(неисчисляемые сущ. и
сущ. во множеств. числе)
I need some advice. I"ll give you two pieces of advice.
It"s made of glass. Can I have a glass of water?
The hotel staff is very friendly / The hotel staff are very friendly.
The police are canvassing the area.
Quantifiers
All fruit contains sugar VS All the animals in this zoo look sad.
She wanted to study either physics or mathematics.
Articles
My father is in hospital. They"re building a new hospital.


Грамматика уровня Advanced

Какую грамматику
проходят на уровне
Advanced

Примеры грамматики
Have - auxiliary
or main verb
(have как
вспомогательный
и основной глагол)
Do you have any money on you?
Have you got any cousins?
I haven"t a clue.
Do I have to pay now?
I need to have my eyes tested.
Discourse markers
and linkers
(союзы и связки)
Despite / In spite of her age, she"s still very active.
Despite / In spite of the fact that she"s 85, she"s very active.
I keep checking my email in case there"s an urgent message.
Pronouns
(местоимения)
They say it"s never too late to change your life.
We decorated the house ourselves.
Past events:
habitual or specific
Привычные и
единичные события
в прошлом
I"d wanted to buy a new car for a long time. I"d been saving up
for 2 years and when I finally bought it, I was over the moon.

I used to have a car but I don"t anymore.
Every night my mom would tell me a bedtime story.

Get
Значения
и употребление
Let"s get a taxi. / It"s getting dark. / He might get sacked.
I need to get my passport renewed.
Get Jane to call me.
Discourse markers:
adverbial expressions
As a matter of fact, I don"t like football.
On the whole, I believe women are better drivers than men.
As far as the price is concerned...
Speculation
and deduction
Догадки и
предположения
I must have forgotten to lock the door.
You might have been injured.
It can"t have been easy.
It ought to have arrived by now.
Inversion
(изменение порядка
слов в предложении)
Never have I heard such a ridiculous argument.
Not only is he attractive, (but) he"s also smart.
Little did I know.
Distancing
It appears that the situation is going to get worse.
There seems to be a mistake in the bill.
There is thought to be some tension between them.
Unreal uses of
past tenses
If only you hadn"t forgotten the map!
I"d rather you left the dog outside.
It"s time we stopped arguing.
Verb + object +
infinitive / gerund
We expect the bus to arrive at 7.
I want Real Madrid to win.
Conditional
sentences
+ mixed conditionals
They won"t get a table unless they"ve booked it in advance.
Provided the bank lends us the money, we"re going to buy it.
If I"d listened to your advice, I wouldn"t be in trouble now.
Permission, obligation
necessity
You don"t need to take a jacket VS You needn"t lock the car.
You aren"t supposed to park here.
Verbs
of the senses
You seem to have made a mistake.
I saw him cross the street VS I saw him crossing the street.
Complex gerunds
and infinitives
She thanked him for having helped her.
By the time I"m 30, I hope to have started a family.
Future plans and
arrangements
My brother is due to arrive at 8.
I am about to get promoted.
The Prime Minister is to visit India next week.
Ellipsis
- You must see his latest film. - I already have.
He did it even though I told him not to.
- It wasn"t my fault. - Well, if you say so...
Nouns
-s"
of
compound nouns
I borrowed my mother"s car / She"s at the hairdresser"s.
She"s got ten years" experience.
Can you remember the name of the film?
I opened the car door, got in and fastened the seat belt.
Adding emphasis
(усиление)
Cleft sentences
What I need is some rest.
What happened was we left our umbrellas in the taxi.
The reason why I bought it was because it was cheap.
Relative clauses
My brother who lives in Australia is a programmer.
VS
My brother, who lives in Australia, is a programmer.
I haven"t seen him for 2 weeeks, which is a bit worrying.

Вот и вся английская грамматика по уровням.

Неужели после уровня Advanced английская грамматика заканчивается? Нет, конечно)) Если смотреть на уровни, есть еще уровень Proficiency, но линейки разговорных курсов действительно заканчиваются на уровне Advanced.

Возможно это потому, что:

  • даже амбициозному пользователю английского языка редко когда нужен уровень выше Advanced (не говоря уж про среднестатистических изучающих, которые останавливаются в районе Intermediate)
  • на высоких уровнях люди уже умеют находить нужные аутентичные материалы самостоятельно и самостоятельно же организовывать свое обучение
  • на высоких уровнях многие задумываются о более практическом и прицельном использовании английского - например, подготовка к международным экзаменам (IELTS, TOEFL и другие) или специализированные курсы по профессии

А тонкостей даже после уровня Advanced еще много остается!

Как вам английская грамматика по уровням?

Получилось с ее помощью определить свой уровень? Поделитесь в комментариях!

Последние материалы сайта