Порядок проведения административного расследования. Порядок и сроки проведения административного расследования

29.04.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Статья 28.7. Административное расследование

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр - на срок до шести месяцев.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Административное расследование

Комментарий к статье 28.7 КоАП РФ:

1. По смыслу данной статьи Кодекса, административное расследование - особый порядок предварительного изучения данных, указывающих на событие административного правонарушения, однако в своей совокупности еще недостаточных для составления протокола об административном правонарушении. Такой порядок законодатель допускает только при выявлении административных правонарушений в областях законодательства, перечисленных в ч. 1 данной статьи, и при необходимости проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

2. Частью 2 комментируемой статьи определяются должностные лица, уполномоченные назначать административное расследование, а также виды оформляемых при этом процессуальных документов. Указание на немедленное принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как представляется, направлено на недопущение нарушения установленных сроков составления протокола об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.5).

3. В связи с вышеизложенным следует различать положения ч. 2 ст. 28.2 Кодекса о составлении протокола об административном правонарушении, предусматривающие обязательность описания события правонарушения, и положения ч. 3 комментируемой статьи, устанавливающие, что в определении уполномоченного должностного лица либо в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются повод для возбуждения такого дела и данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения.

4. При вынесении определения о возбуждении дела и проведении административного расследования участниками производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в определении.

Согласно ч. 3.1 комментируемой статьи копия определения в течение суток должна быть вручена под расписку либо выслана физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

5. Положения ч. 4 данной статьи о том, что административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения, предопределяются необходимостью осуществления при административном расследовании экспертизы или иных процессуальных действий. При анализе данных положений следует учитывать, что по завершении расследования административного правонарушения дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5).

По общему правилу в случае возбуждения дела должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, административное расследование по данному делу проводится указанным должностным лицом. Кроме того, по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело, или его заместителя административное расследование может быть проведено другим должностным лицом этого органа, также уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

6. Установленные ч. 5 комментируемой статьи сроки следует рассматривать с учетом положений ст. 28.5 Кодекса. При этом с учетом указания на необходимость немедленного принятия решения об административном расследовании общий срок административного расследования (согласно ч. 5 данной статьи - один, два или семь месяцев) не может быть дополнен двумя сутками на основании ч. 2 ст. 28.5 Кодекса.

Процедура продления срока проведения административного расследования включает подачу письменного ходатайства должностным лицом, в производстве которого находится дело, и принятие решения о продлении (на определенный срок) соответствующим лицом: 1) руководителем органа, в производстве которого находится данное дело, или его заместителем (на срок не более 1 месяца); 2) руководителем вышестоящего таможенного органа или его заместителем либо руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела (Федеральной таможенной службы), в производстве которого находится данное дело, или его заместителем (на срок до 6 месяцев); 3) руководителем вышестоящего органа по делам о нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (на срок до 6 месяцев).

7. Процессуальной формой принятого решения о продлении срока проведения административного расследования также является определение. В нем, в частности, указываются основания для продления указанного срока и срок, до которого продлено проведение административного расследования (ч. 5.1 данной статьи).

8. Предусмотренные в ч. 5.2 комментируемой статьи вручение или высылка копии определения о продлении срока проведения административного расследования аналогичны действиям, регламентированным в ч. 3.1 этой же статьи.

9. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (РГ. 2005. 19 апр.) подробно разъяснено содержание административного расследования и подчеркнуто, что оно должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

10. При оформлении процессуальных документов, указанных в ч. 6 данной статьи, необходимо руководствоваться положениями ст. ст. 24.5, 28.2 Кодекса.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

размер шрифта

ПИСЬМО ФТС РФ от 27-04-2007 01-0615949 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ (2019) Актуально в 2018 году

2. Продление сроков проведения административного расследования

2.1. В соответствии с частью 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть, продлен начальником таможенного органа или его заместителем по правоохранительной деятельности на срок не более одного месяца по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.12, ст. 11.4 , ст.11.5 , ст. 14.10 , ч. 1 ст. 15.6, ч. 2 ст. 15.7, ст. 15.8 , ст. 15.9 , ст. 15.25 КоАП России.

По делам о нарушении таможенных правил, ответственность за которые предусмотрена в статьях главы 16 КоАП России, срок проведения административного расследования может быть продлен начальником вышестоящего таможенного органа (начальником таможни - для таможенного поста, начальником оперативной таможни - для таможенных органов региона, начальником регионального таможенного управления (далее - РТУ) - для оперативной таможни, руководителем ФТС России - для таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и других таможенных органов) до шести месяцев.

Под исключительными случаями понимаются обстоятельства, при которых окончить административное расследование в установленный срок не представляется возможным по независящим от должностного лица, ведущего производство по делу, причинам.

2.2. Срок проведения административного расследования и срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, то срок оканчивается в последние сутки этого месяца.

Срок, исчисляемый днями, истекает в 24 часа последнего дня.

2.3. Срок проведения административного расследования в соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП России исчисляется с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

На основании части 4 статьи 28.1 КоАП России дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП России;

2) вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

3) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования в порядке статьи 28.7 КоАП России.

В срок проведения административного расследования включается время осуществления процессуальных действий с момента возбуждения дела до момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

В этот срок не включается время, установленное статьей 28.8 КоАП России для устранения недостатков при возвращении дела об административном правонарушении на доработку лицом, рассматривающим дело, время передачи дела на рассмотрение и время нахождения дела на рассмотрении.

2.4. При необходимости продления срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении должностное лицо, в производстве которого находится дело, составляет мотивированное ходатайство о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении (далее - ходатайство о продлении расследования) (по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям) и представляет его вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий таможенный орган не позднее чем за десять дней до истечения срока расследования.

Поступившее ходатайство о продлении срока расследования в течение трех дней предварительно изучается подразделением административных расследований таможни по делам об административных правонарушениях таможенных постов, подразделением организации административных расследований оперативной таможни по делам об административных правонарушениях других таможенных органов региона, подразделением, назначенным начальником РТУ, по делам об административных правонарушениях оперативной таможни, Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России по делам об административных правонарушениях таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и других таможенных органов на предмет обоснованности и своевременности возбуждения дела об административном правонарушении, правильности квалификации правонарушения, обоснованности продления сроков проведения

административного расследования, надлежащей организации административного производства.

При необходимости получения дополнительной информации по делу или заслушивания должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, о ходе расследования дела срок изучения ходатайства может быть продлен до даты истечения срока административного расследования по делу.

При рассмотрении ходатайства о продлении срока расследования начальник вышестоящего таможенного органа или вышестоящее должностное лицо при необоснованности ходатайства о продлении срока расследования или грубых нарушениях законодательства Российской Федерации при возбуждении и расследовании дела изучают дело.

2.5. В случае поступления ходатайства о продлении срока расследования по делам об административных правонарушениях, возбужденным по ч. 1 ст. 15.6, ч. 2 ст. 15.7, ст. 15.8 , ст. 15.9, ст. 16.4 , 16.5 , 16.6 , 16.8 , 16.10 , 16.11 , 16.12 , 16.13 , 16.14 , 16.15 , ч. 2 ст. 16.20, ст. 16.22 , ч. 3 ст. 16.23 КоАП России, помимо вопросов, указанных во втором абзаце пункта 2.4, изучаются материалы дела на предмет обоснованности вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и необходимости продления срока проведения административного расследования, поскольку по делам указанной категории, как правило, не проводятся экспертиза и процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

2.6. При отказе вышестоящего должностного лица или начальника вышестоящего таможенного органа в удовлетворении ходатайства о продлении срока расследования должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе обратиться с ходатайством о продлении срока расследования к вышестоящему должностному лицу или начальнику таможенного, органа, вышестоящего по отношению к тому, кто отказал в удовлетворении ходатайства.

2.7. В описательной части ходатайства о продлении срока расследования указываются:

1) место и дата его составления, а также должность, таможенный орган, фамилия и инициалы лица, составившего ходатайство;

2) дата возбуждения дела об административном правонарушении;

3) дата совершения правонарушения (обнаружения для длящихся правонарушений);

4) данные о лице, совершившем правонарушение;

5) описание обстоятельств совершенного правонарушения;

6) краткое изложение основных доказательств;

7) квалификация правонарушения;

8) сведения о том, когда, каким должностным лицом и до какого времени ранее продлевался срок расследования;

9) основания для продления срока проведения административного расследования по делу с перечнем основных процессуальных действий и мероприятий, которые необходимо выполнить для окончания административного расследования, а также предполагаемые сроки их проведения.

В резолютивной части указывается должность лица, перед которым возбуждено ходатайство о продлении срока расследования, номер дела, срок с указанием даты, до которой должностное лицо, проводящее административное расследование, ходатайствует о его продлении.

При повторном вынесении ходатайства о продлении срока расследования указываются результаты выполнения процессуальных действий, для производства которых выносилось предыдущее ходатайство, причины их невыполнения и принятые в связи с этим меры.

Ходатайство о продлении срока расследования подписывает должностное лицо, в производстве которого находится дело.

2.8. Ходатайство согласовывается с начальником подразделения административных расследований таможенного органа. При направлении в вышестоящий таможенный орган ходатайство согласовывается также с заместителем начальника таможенного органа по правоохранительной деятельности, а в его отсутствие - с начальником таможенного органа.

2.9. Факты ненадлежащей организации административного расследования по делу подлежат рассмотрению на оперативном совещании у должностного лица таможенного органа, согласующего ходатайство о продлении срока расследования. При направлении в вышестоящий таможенный орган ходатайства о продлении срока расследования по делу, по которому допущена волокита или нарушения законодательства Российской Федерации, в сопроводительном письме указываются сведения о принятых мерах по устранению допущенных нарушений.

2.10. В сопроводительном письме вышестоящего таможенного органа указываются выявленные недостатки при расследовании дела, даются указания о проведении дополнительных процессуальных действий и мероприятий, направленных на сбор доказательств совершения правонарушения, в целях всестороннего, полного и объективного расследования, либо об исключении процессуальных действий и мероприятий в случаях, когда в их проведении отпадает необходимость или их проведение нецелесообразно и ведет к необоснованному затягиванию сроков расследования.

2.11. При продлении срока проведения административного расследование по делу учитывается срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП России.

3. Продление сроков рассмотрения дела об административном правонарушении

3.1. Должностные лица таможенных органов рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции в соответствии с главой 23 КоАП России.

3.2. В соответствии со статьей 29.6 КоАП России дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Должностное лицо, рассматривающее дело, вправе продлить срок рассмотрения дела в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, но не более чем на один месяц.

3.3. Ходатайство о продлении срока рассмотрения приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

3.4. Должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение N 2 к настоящим методическим рекомендациям), в котором указывает:

Должность, фамилию и инициалы должностного лица, рассматривающего дело;

Дату и место вынесения;

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу;

Обстоятельства совершенного правонарушения с указанием даты его совершения (обнаружения для длящихся правонарушений) и возбуждения дела об административном правонарушении, дата составления протокола об административном правонарушении;

Квалификацию правонарушения;

Основания для продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении и дату, до которой продлевается срок рассмотрения.

3.5. Определение о продлении срока рассмотрения подписывает должностное лицо, его вынесшее.

3.6. При продлении срока рассмотрения дела учитывается срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП России.

Начальник
Управления таможенных
расследований и дознания
А.П.КИЗЛЫК

Последние материалы сайта