Arkady Maler
Карьера: Деятель
Рождение: Россия, 14.4.1979
Глава философско-политического центра "Северный Катехон" и Византистского Клуба, редактор альманаха "Северный Катехон".
В 2004 г. получил кумачовый диплом философского факультета Государственного Университета Гуманитарных Наук (ГУГН) при РАН. Аспирант кафедры метафизики и сравнительной теологии ГУГН при ИФ РАН, готовит диссертацию по русской православной метафизике.
В армии не служил.
В ранней молодости - демократ, до 1996 года сочувствовал Демократическому союзу (ДС) Валерии Новодворской.
В 1997-1998 гг - активист Национально-большевистской партии (НБП) Эдуарда Лимонова; в НБП принадлежал к крылу "новых правых" (последователей Александра Дугина).
На всех мероприятиях НБП вел видеосъемку.
В 1996 году поступил во ВГИК по специальности "режиссер документального кинематографа", в качестве курсовой работы снял кино об НБП, и был из института отчислен.
В 1997 году поступил в Литинститут на отделение публицистики.
Печатался в "Лимонке". Интервью Малера "Я - красно-коричневый сионист" ("Лимонка", 59, февраль 1997) пропагандировалось руководством НБП как подтверждение, что партия не является антисемитской.
Выступал от имени НБП на мероприятиях Фронта трудового народа (ФТН): на семинаре "Как нам забрать политическая элита в России", на несанкционированном митинге-шествии 23 февраля 1998.
Высказывание тех лет: "Сейчас произвольный юный дядя должен быть или в армии, или в рядах радикальной партии".
Вслед за А.Дугиным испытал кратковременное увлечение оккультистом Алистером Кроули (статья "Революция и инициация" в журнале "Бронзовый век" 22).
В конце апреля 1998 года сообща с А.Дугиным ушел из НБП.
Печатался в "Арктогее", а ещё в редактировавшейся А.Дугиным полосе газеты "Завтра" под названием "ВТОРЖЕНИЕ. Территория национал-большевиков" (после этого - "Евразийское вторжение", под редакцией Владимира Голышева).
В 1999 году создал "Византистский Клуб" (собирается два раза в месяц в Институте философии РАН).
В 1999 году восторженное касательство А.Малера к Дугину меняется на критическое (в т.ч. Малер стал критиковать Дугина с православных позиций). В свою очередность Дугин обвинил Малера в плагиате: якобы и в своих текстах он крадет у него идеи, и "Византистский клуб" - "плагиаторский", копирующий дугинский "Новый Университет" (сходные обвинения Дугин предъявлял и другим своим ученикам, пишущим на те же темы, что и учитель).
Позже Малер возобновил отношения с Дугиным, при учреждении в начале 2005 года Евразийского союза молодежи (ЕСМ) "Византистский клуб" стал его "координированным членом".
В 2005 г. создал философско-политический середина "Северный Катехон" и альманах "Северный Катехон".
С 2005 года - участник "Консервативного Совещания".
В феврале 2006 года кооптирован в Центральный совет (ЦС) Союза Православных Граждан (СПГ; председатель - Валентин Лебедев).
В июне 2006 г. заявил о разрыве своих и "Византистского клуба" отношений с ЕСМ.
После убийства в октябре 2006 г. журналистки Анны Политковской сравнил ее с террористом Шамилем Басаевым и выразил родное раскаяние, что она "за предательство России" не получила "самую суровую меру наказания" по решению "самого сурового суда" (Я, без сомнения, считаю, что покуда 9 дней не прошло, лучше уж вообще ничего не изрекать, потому как ничего хорошего, само собой разумеется, про эту женщину вымолвить запрещено (да, уже сказал). [...]Единственное ощущение, которое я испытываю по этому поводу - это легкая досада, что, как и с Басаев, тот самый дядя должен был предстать перед самым суровым судом и обрести самую суровую меру наказания за самое тяжкое правонарушение - предательство России. Кстати, я ни при каких обстоятельствах не понимал до конца, отчего аккурат предательство у Данте считается самым страшным преступлением, и вот недавно понял: потому как что его труднее всего помиловать. Простить Политковскую нереально.)
"Главными артефактами" своей "жизнедеятельности" считает книги "Стратегии сакрального смысла" (2003) и "Духовная миссия Третьего Рима" (2005).
Пурышев Аркадий Константинович (?после 1915), потомственный почетный гражданин, предприниматель, видный деятель Русского Собрания (PC).
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей, лауреат Государственной премии СССР, академик Инженерной академии, академик Академии..
С 1988 года - активный участник карабахского движения. В январе 1990 года был арестован и в течение месяца находился в заключении в Ростове-на-Дону..
Руководитель Новосибирского отделения Движения в защиту демократии "Объединенный Гражданский Фронт", председатель Совета новосибирской организации..
Старший преподавательФилософ, политолог, эссеист, глава Византийского Клуба “Катехон”, главный редактор портала Katehon.ru и альманаха “Северный Катехон”.
Исследователь и преподаватель философии, специализируется по русской религиозной философии, развивает философию христианского персонализма. С 2009 г. член Синодальной Библейско-Богословской комиссии и Межсоборного присутствия Московского Патриархата.
Отец – Малер Марк Петрович, учитель истории.
Мать – Лунева Валентина Александровна,
учитель французского языка.
1996 г. крестился в храме св.Митрофана Воронежского в Москве.
1996-1997 гг. учился на фак. режиссуры док. кино во ВГИКе.
1997-1998 гг. учился на фак. публицистики в Литинституте,
1999-2004 гг. учился на философском факультете Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН), окончил его с отличием.
Диплом по теме "Православное богословие и философский эллинизм в работах В.Лосского"
2004 г. участвовал в создании Кафедры метафизики и сравнительной теологии ГАУГН.
Готовит диссертацию по истории метафизической философии Московской духовно-академической школы.
С 1997 г. увлекался идеями “интегрального традиционализма” и евразийства, сотрудничал с соответствующими организациями и изданиями: с июля 1997 по апрель 1998 – был членом НБП, ушел из партии вместе с её идеологом А.Дугиным; в 1998-1999 гг. член редколлегии газеты “Евразийское вторжение”; в 2002-2005 гг. член редколлегии журнала “Волшебная гора”.
Со временем начал критиковать эти идеи с ортодоксально-христианских позиций.
В 1999 г. основал собственный философско-политический клуб в Институте философии РАН.
В 1999-2004 гг. – проводил Евразийский Клуб.
С 2004 г. – проводит Византийский Клуб “Катехон”.
С 2005 г. – редактор альманаха “Северный Катехон”.
С 2007 г. – редактор сайта Katehon . ru .
С 2009 – член Синодальной Библейско-Богословской комиссии
и Межсоборного присутствия Московского Патриархата.
Развивает философию христианского персонализма, богословие неопатристики и неосхоластики, а также идеологию византизма, европеизма и неоконсерватизма.
2003 г. – “Стратегии сакрального смысла” (М.,“Парад”), опыт систематического изложения православного неоевразийства.
2005 г. – “Духовная миссия Третьего Рима” (М., “Вече”), опыт систематического изложения философии неовизантизма.
2002-2006 гг. – вел курс культурологии в МИФИ.
2005-2006 гг. – вел курсы культурологии и политологии в ИИИТ.
2007-2008 гг. – вел курс философии в Славянском деловом институте.
С 2007 г. ведет спецкурс “Философия русского византизма” на философском факультете ГАУГН.
Публикуется в журналах “Политический класс”, “Независимой газете”, на порталах Bogoslov.ru, Russ.ru, Kreml.org, Win.ru, Rus-obr.ru и других.
Глава Центра “Северный Катехон”, редактор одноименного Византистского Альманаха, ведущий Византистского Клуба «КАТЕХОН». Философ, публицист, исследователь и преподаватель истории русской философии, автор «Правой.Ру»
Отец - Малер Марк Петрович (1954 г.р.), преподаватель истории.
Мать - Лунева Валентина Александровна (1953 г.р.) преподаватель французского языка.
В процессе получения среднего образования сменил шесть московских школ. С детства хотел быть художником, учился в средней Художественной школе № 2, которую закончил в 1994 г. В 13 лет принял решение стать кинорежиссером. В 1993-94 гг.. учился в Киноколледже при школе № 583, который вскоре распался. В 1994-95 гг. учился в Московской Международной Киношколе № 1318, после чего пошел на подготовительные курсы во ВГИК. В 1996 г. закончил экстерном среднюю общеобразовательную школу № 1847 и поступил во ВГИК на факультет кинорежиссуры документального кино (мастер - В. Лисакович) .
В этот период в жизни А. Малера происходят кардинальные изменения, связанные с его духовным и политическим становлением. Пройдя катехизацию, в марте 1996 г. он принял Святое Крещение в храме святителя Митрофана Воронежского (район Аэропорта).
В 1996 г. порвал с либерально-диссидентскими настроениями своей семьи и, во многом под влиянием книг философа , пришел к основам право-консервативной идеологии - русскому православному империализму в его радикальных изводах “евразийства” и “национал-большевизма”. Заняв строго антиельцинскую и антилиберальную позицию, в апреле 1997 г. вступил в Национал-большевистскую партию (НБП), идеологом которой был тогда А. Дугин, где активно занялся идеологической работой.
В 1997 г. за активную пропаганду национал-большевизма был исключен из ВГИКа, после чего поступил в Литературный институт на факультет публицистики (мастер - Ю. Апенченко), где вскоре перестал учиться по собственному желанию.
В апреле 1998 года, когда в НБП произошел раскол на сторонников Э. Лимонова и А. Дугина , А. Малер ушел из партии вместе со всей “дугинской фракцией”. С этого момента активно посещал т. н. “Новый Университет” А. Дугина и лекционные курсы историка литературы и переводчика В. Микушевича.
В 1998 г. сблизился с московским традиционалистским кругом, начал печататься в журналах “Бронзовый век” О. Фомина , “Волшебная гора” А. Медведева. В это же время лично знакомится с консервативными мыслителями и историками Владимиром Махначом и оказавших определенное влияние на дальнейшее движение А. Малера в сторону правой идеологии.
В 1999 г., приняв окончательное решение заниматься академической философией, поступил на философский факультет Государственного Университета Гуманитарных Наук (ГУГН) при РАН. В сентябре 1999 г. создал в Институте философии РАН Византистский Клуб. Сначала Клуб назывался “Евразийским”, потому что А. Малер развивал именно евразийскую философскую традицию. Однако вскоре философская позиция А. Малера разошлась с евразийством А. Дугина, и он перешел к однозначной ориентации на Православие в противовес “размытому традиционализму”, и на русский византизм в противовес “размытому евразийству”. Византизм А. Малер понимает не как ориентацию на исторические формы, сложившиеся в Византии, а как ориентацию на абсолютные ценности самой Византии и Московского Царства - исповедание принципов Катехона, Симфонии Властей, церковно-имперской миссионерской экспансии, воцерковления интеллектуальной культуры.
Собрания Византистского Клуба с тех пор проходят регулярно с сентября по июнь, две последние Пятницы каждого месяца с 18.00, и представляют собой лекции, семинары и встречи с отдельными личностями на самые разные темы - от актуальных политических проблем до философии и эстетики.
В 2003 г. выходит первая книга А. Малера “Стратегии сакрального смысла” (М., “Парад”) - опыт энциклопедической систематизации интегрально-традиционалистской и консервативно-революционной философии.
На парламентских выборах 2003 г. Византистский Клуб активно поддерживал блок “Родина”, на президентских выборах 2004 г. - С. Глазьева, дважды устраивал с ним встречи в Институте философии. Впоследствии, в результате разочарования в “оранжистском” уклоне этого политика, начал сотрудничество с правой фракцией этого блока, «Народной Волей» , выступил соавтором
С сентября 2004 г. по сентябрь 2005 г. сотрудничал с “Институтом национальной стратегии”, печатался на его ресурсе АПН.ru , но прервал отношения с этой организацией в виду ее ярко выраженной “оранжистской” ориентации.
В 2003 г. принимал активное участие в организации Кафедры Метафизики и сравнительной теологии ГУГН (руководитель - проф. В. К. Шохин ), стал студентом, а затем аспирантом этой кафедры.
В 2004 г. закончил с красным дипломом философский факультет ГУГН, защитив работу по теме “Христианское богословие и философский эллинизм в работах Владимира Лосского” , и поступил в аспирантуру на эту же кафедру. В настоящее время готовит диссертацию по истории метафизической философии Московской духовно-академической школы.
3 сентября 2004 года, после нескольких лет общения и сотрудничества, женился на (после замужества - Малер-Матьязова). Венчание прошло в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.
В 2005 г. создан единый Центр “Северный Катехон” , основными проектами которого являются Византистский Альманах «Северный Катехон» и Византистский Клуб «КАТЕХОН»
В конце 2005 г. вышел первый номер ежегодного византистского альманаха “Северный Катехон” , посвященный подробному освещению неовизантистской мысли. Основные рубрики альманаха - “Метаполитика”, “Идеологика”, “Геополитика”, “Экклезиология”, “Метафизика”, “Метапоэтика”. Авторы альманаха - частые гости Византистского Клуба: , Егор Холмогоров, Виталий Аверьянов, Владимир Махнач, , и др.
В 2005 г. выходит вторая книга А. Малера “Духовная миссия Третьего Рима” (М., “Вече”) - систематическое и популярное изложение неовизантистской политической философии.
А. Малер-Матьязов является участником проектов “Русская доктрина”, “Консервативное Совещание”, член Центрального совета Союза Православных Граждан (СПГ). С начала 2005 до 2007 года публиковался на Также публикуется в таких изданиях, как “Русский Журнал”, “КМ.ru”, “Новая Политика” и др.
Исходной интуицией философии А. Малера-Матьязова является отрицание всех форм философского релятивизма и отстаивание абсолютистской аксиологии на основе Православия. Современная русская православная философия, будучи секулярным продолжением канонического богословия, стоит перед задачей реактуализации догматического учения Церкви и его новой, универсальной систематической репрезентации в традициях “неопатристического синтеза”. Все свое философское творчество представляет в качестве триединства трех сфер - “метафизики”, “метаполитики” и “метапоэтики”. Особое внимание уделяет внутренней логике развития и взаимовлияния различных философских и политических идей - “идеологики”. Из отечественных философов - Г. Флоровского, В. Лосского, А. Лосева, А. Дугина, из западных философов наиболее близкими своему подходу считает Р. Генона, М. Элиаде, К. Шмитта, Л. Штрауса.
Идеологически А. Малер-Матьязов ориентирован на актуализацию православно-имперской “византистской” идеологии России как Третьего Рима, поэтому называет свою позицию неовизантистской и неоконсервативной. В актуальной политике отстаивает наиболее авангардные методы неоконсерватизма, почему идентифицирует себя с русскими “новыми правыми” и даже с русскими “неоконами”. Центральное внимание уделяет вопросам политической активизации Церкви, считает Московский Патриархат - Вселенским, считает себя клерикалом.
Помимо философии и политики серьезно увлекается авторским кинематографом, планирует снимать кинофильмы по собственным сценариям. Любимые писатели - Н.Гоголь, Ф.Достоевский, М.Пруст, Дж.Джойс, М.Цветаева, И.Бродский. Любимые кинорежиссеры - А.Тарковский, Н.Михалков, М.Швейцер, С.Овчаров, Ю.Норштейн.
Член Синодальной библейско-богословской комиссии при Московском Патриархате Русской Православной Церкви Аркадий Малер поклялся посвятить свою жизнь тому, чтобы мстить известному российскому философу и общественному деятелю Александру Дугину .
«…пять лет назад он (Малер, ред.) мне клялся, что сделает всё, чтобы Дугина и Карпца (философ-публицист Владимир Игоревич Карпец) анафематствовали», — свидетельствует Олег Фомин. ИА «Бета-пресс» также напоминает, что еще несколько лет назад Малер публично называл себя «красно-коричневым сионистом»: «По убеждениям я сионист, только я — красно-коричневый сионист», — заявил он в интервью газете «Лимонка».
«Малер обещал "пытать в подвалах ОВЦС" Дугина, Карпца и меня. Я помню, как он визжал, что Диомид - это только их с Кирюшей Фроловым "проба пера". За анафематствованием Диомида последует анафематствование Дугина» — цитирует главный редактор «Артании» слова Аркадия Малера.
Как сообщает ИА «Бета-пресс», «…несмотря на своё прежнее позиционирование, Малер неожиданно принял крещение и посвятил свою дальнейшую деятельность тому, чтобы сделать карьеру в структуре РПЦ МП».
"Теперь Малер член Межсоборного присутствия РПЦ МП. Делайте выводы сами".
Поскреби каждого второго технологического стартапера в России — и непременно обнаружишь, что он хоть когда-то, но «ходил к Бортнику»: либо заявлял свой проект, либо получал финансирование, либо попадал в число «умников» (1. УМНИК — программа Фонда Бортн
[yt=OR-QkBXRQ-Q] Настоящая доска для заметок, рисунков и фото с экспортом в PDF или презентации Keynote и PowerPoint. Набор инструментов в не такой большой, как в других приложениях, но реализованы они все практически идеально. Можно создавать различные б
Найти духовника и приход непросто. Здесь играют роль не только общие для всех обстоятельства, но и личные особенности человека: его интересы, привычки и многое другое. Духовная жизнь в принципе слишком сложна, чтобы давать в ней универсальные советы.Но в
Выбрать духовника и приход непросто. Здесь играют роль не только общие для всех обстоятельства, но и личные особенности человека: его интересы, привычки и многое другое. Духовная жизнь в принципе слишком сложна, чтобы давать в ней универсальные советы. Но
Каждого человека опекает добрый дух, собственный персональный бог, для которого очень важно, как сложится именно Ваша судьба. Существует очень сильная молитва чтобы призвать на помощь Ангела хранителя и попросить его о помощи в трудной ситуации. Он подска