(выдаются отдельно)
Важно! При отказе в выдаче лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции, государственная пошлина не возвращается и при повторной подаче оплачивается заново.
При смене юридического адреса, лицензиату необходимо в течении 30 дней подать документы в лицензирующий орган на переоформление лицензии – ФЗ 171 п. 12, 13, 14. Несвоевременное преоформление лицензии влечет штраф от 100 000 p с конфискацией продукции – ст. 14.17 КОАП п.1.
Незаконная торговля алкогольной продукцией без соответствующей лицензии, совершенные в крупном размере, –
Влечет штраф в размере от 2 000 000 p
до 3 000 000 p
либо лишением свободы на срок 3 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.
Деяния осуществляющие организованной группой или в особо крупном размере, –
Влечет за собой штраф в размере от 3 000 000 p
до 4 000 000 p
либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Примечание: Крупным размером признается стоимость алкогольной и спиртосодержащей продукции, которых осуществляются без соответствующей лицензии, от 100 000 p
,
а особо крупным – 1 000 000 p
(УК РФ от 13.06.1996, новая ред. от 29.07.2018 г. ст. 171.3)
Продление лицензии на розничную продажу вина, водки, пива и иной алкогольной продукции может понадобиться многим компаниям и предприятиям, занимающимся данным видом деятельности. Стоит подробно рассмотреть все нюансы этой процедуры.
Основы закона, контролирующего оборот алкогольной продукции, были прописаны 22 ноября 1995 года. За весь период своего существования данный закон корректировался и переправлялся большое количество раз. Последние изменения были приняты 2 ноября 2013 года. На данный момент продлевать срок работы лицензии на оборот алкогольной продукции имеет право государственная организация под названием «Росалкогольрегулирование». Она осуществляет все действия с документами, необходимыми для переоформления старых и выдачи новых лицензий, разрешающих оборот продукции, в которой концентрация этилового спирта превышает отметку 0,5%.
Под словом «оборот» следует понимать следующие манипуляции:
Покупка и потребление также являются частью оборота спиртосодержащей продукции. По закону алкогольными считаются те продукты, доля этилового спирта в которых составляет более 0,5 процента, причем конфеты и прочие кондитерские изделия, изготовленные с применением пищевого спирта, к этому сегменту не относятся.
Продление устаревшего, а также оформление нового документа, подтверждающего законное право конкретного юридического лица заниматься продажей спиртных напитков, проводится после того, как лицензиат подаст специальное заявление в лицензирующий орган, в данном случае Росалкогольрегулирование.
В бумаге обязательно должны быть указаны:
Срок между подачей заявления и датой окончания действия старого документа, подтверждающего право на производство и продажу алкоголя, должен составлять не менее 30-и дней.
После подачи заявления лицензирующий орган осуществляет обязательную проверку данных, введенных лицензиатом в документ.
Экспертиза включает в себя:
В конечном счете, в список документов, необходимых для получения права на розничную торговлю, входят:
В случае отсутствия какого-либо документа из представленного выше списка, переоформление лицензии приостанавливается до того момента, пока все необходимые бумаги не будут в наличии.
Все сведения о стоимости документа, дающего владельцу бизнеса право на розничную продажу высокоградусных спиртных напитков, а также размер пошлины, устанавливаемый правительством, находятся в одном месте – Налоговом Кодексе. Согласно ему, точный размер госпошлины напрямую зависит от того, на какой период действия рассчитана будущая лицензия. По правилам, за один год торговли алкоголем на законных основаниях предпринимателю придется заплатить сумму в 65 тысяч рублей.
Помимо всего прочего, указаны размеры денежных сумм для покупки лицензий на разные виды деятельности (хранение, закупка, продажа, перевозка, реализация), связанные с товарами, относящимися к категории алкоголесодержащей продукции:
Таким образом, потребуется заплатить девять с половиной миллионов рублей за реализацию, содержание и поставку алкогольных напитков с крепостью выше 40 градусов, метилового и этилового спирта.
Придется отдать 800 тысяч российских рублей за изготовление, сбыт и хранение слабоалкогольной продукции, такой как:
Также 800 000 потребуется заплатить за реализацию отдельных видов деятельности, отличных от выпуска и продажи крепких и легких спиртных напитков.
К таким видам деятельности относятся:
Продление лицензии на алкоголь осуществляется на срок, указанный лицензиатом в момент оформления документа. В любом случае, период, на протяжении которого документ актуален, может варьироваться в промежутке от 1-го до 5-и лет. При этом госпошлина, размер которой прямо пропорционален сроку актуальности лицензии, обязательно должна быть выплачена в полном объеме.
Для небольших единичных торговых мест, как правило, разрешение оформляется сроком на три года, соответственно госпошлина составляет 195 000 рублей. Большим торговым сетям выгоднее оформлять лицензию на пять лет, но тогда государству придется заплатить 325 000 рублей.
Следует следить, чтобы срок, на протяжении которого ценный документ имеет статус «действующий», не успел истечь полностью. Заявление о продлении подается обычно за месяц до окончания действия старой лицензии. Это связано с тем, что на обработку всех данных и выдачу нового разрешения отводится 30, максимум 60 дней. Если по истечении этого периода новый документ не будет готов, а старый утратит свою силу, торговля алкоголем станет незаконной.
За нелегальную продажу алкоголесодержащей продукции полагается штраф до 300 000 рублей и изъятие незаконно произведенного товара с целью его уничтожения. Стоит также отметить, что в с случае отказа выдачи лицензии пакет поданных документов, также как и госпошлина, не возвращаются. Отсюда следует, что заполнять бумаги нужно предельно внимательно.
Для торговли алкогольными напитками необходима специальная лицензия. Где можно её получить организациям и предпринимателям? Какие нужны документы, чтобы оформить лицензию на алкоголь, кто выдаёт разрешение, возможны ли штрафы за несанкционированную торговлю? Получение чётких и аргументированных ответов на эти вопросы заметно упростит жизнь бизнесменов.
Для того чтобы оформить лицензию, без которой невозможно осуществлять продажу алкогольных напитков (кроме пива), необходимо соблюсти ряд требований (по статье 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Многие начинающие бизнесмены не знают, кто выдаёт лицензию на алкоголь. Данным вопросом в России занимаются органы Росалкогольрегулирования. Они рассматривают все вопросы, связанные с выдачей, переоформлением, продлением и отзывом лицензий.
На сегодняшний день в РФ разрешение на торговлю спиртным предоставляется на срок до 5 лет.
Для продления алкогольной лицензии необходимо направить в регулирующие органы следующие документы:
Ниже представлены основные причины, по которым может быть приостановлено действие лицензии на алкоголь (цитируется ст. 20 закона №171-ФЗ от 22.11.1995).
Такие санкции возможны для любой организации, работающей с алкоголем. Для предприятий, производящих спиртное, предусмотрены дополнительные основания для приостановления действия лицензии или её отзыва.
При реализации спиртного без разрешения предусмотрены следующие штрафы:
Для торговли алкогольными напитками необходима специальная лицензия. Для получения подобного рода документа необходимо соблюсти ряд требований, в частности, иметь помещение площадью не меньше минимальной, установить кассовый аппарат, осуществлять деятельности от имени ООО. Чтобы избежать ответственности за несанкционированную торговлю спиртным, необходимо соблюдать все требования контролирующих органов и регулярно переоформлять лицензию.
Законодательством России регулируется оборот алкогольной продукции, как один из высокодоходных и ответственных видов деятельности. Основным регламентирующим документом является Федеральный Закон 171 1995 года. Основная задача - ограничение незаконного оборота и предоставление потребителю продукции надлежащего качества. В связи с этим перед многими предпринимателями и юридическими лицами повсеместно встает задача о продлении лицензии на алкоголь. Чаще всего под разрешением подразумевается получение возможности продавать, поставлять, хранить или перевозить продукцию соответствующего ассортимента.
Предприниматели и юридические лица, задействованные в обороте спиртосодержащей продукции, крепость которой менее 15%, могут не заявляться на получение лицензии. Согласно общим стандартам, такие товары могут реализовываться и храниться на общих правилах.
Вместе с тем, не продлевая лицензию на алкоголь к какой категории он относится:
Важно : Продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не требуется для приобретения, реализации и даже производства напитков типа пива.
*Согласно общему порядку получение разрешения на участие в обороте спиртосодержащей продукции требуется, если планируется работать с крепкими (более 15%) напитками.
Согласно определению законодателя, общий срок выдачи лицензии от момента обращения не должен превышать 30 суток. Сроки продления алкогольной лицензии наступают по истечении действия последних разрешений.
Госпошлина и срок продления алкогольной лицензии:
При сборе подтверждающих документов необходимо учитывать, что большую часть из них следует заверять нотариально, а в некоторых случаях и :
Среди прочих документов, которые понадобятся для рассмотрения заявки, технические планы и разрешения со стороны надзорных органов.
Для того чтобы осуществлять свою деятельность в рамках действующего законодательства, необходимо обращаться в «Росалкогольрегулирование». Начиная с 2017 года процедура получения специальных разрешений несколько упрощена. Это дает новый толчок к развитию предпринимательства, облегчая и сокращая срок подачи заявления на продление алкогольной лицензии.
Так, для получения разрешения на участие в обороте крепкой спиртосодержащей продукции можно обратиться в одну из негосударственных компаний, которая занимается выдачей соответствующих лицензий. Таковым правом юридические лица наделяются согласно действующему законодательству на основе специальной лицензии. При наличии такого документа, компании-посредники осуществляют свою деятельность, могут выдавать соответствующие разрешения или организовывать продажу продукции под своей эгидой.
Если наступил конец срока действия лицензии, предприниматели могут обратиться в региональный департамент, занимающийся проблемами развития предпринимательства. Опять же лицензия будет выдаваться официальным государственным органом - «Росалкогольрегулированием».
Процедура получения разрешения на участие в торговле спиртным подразумевает ограничение допуска недобросовестным предпринимателям. Так, некоторым представителям бизнеса может быть отказано на приобретение или продление лицензии на розницу алкоголя в связи с утратой доверия со стороны государственных органов или выявленным нарушениям в деятельности заявителя.
Среди наиболее частых причин, по которым отказывают в ведомстве ("Росалкогольрегулировании"), ошибки в оформлении сопроводительной документации, некорректные сведения об учредителях бизнеса, просроченные учредительные документы, а также нарушения минимальных требований к инфраструктуре бизнеса. При обращении за получением лицензии следует помнить, что в случае отказа госпошлина на продление лицензии на алкоголь и пакет отправленных документов не возвращаются.
Электронные услуги
Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции
Юридические лица
Государственная пошлина - 65000.0 руб.
Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)
Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)
30 календарных дней
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Выдается:
Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 4. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала, направляет заявителю в форме электронного документа подписанное электронной подписью решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале.
Максимальный срок выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказа в предоставлении государственной услуги) составляет три рабочих дня. В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.
Происходит:
Через законного представителя
На WEB сайте
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Порядок обжалования
Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
1.2. Представленные документы утратили силу.
1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.
2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Проконсультироваться по вопросам получения услуги можно по адресу:
Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1
Ведомство:
Вопросы и ответы по услуге "Продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции"Поскреби каждого второго технологического стартапера в России — и непременно обнаружишь, что он хоть когда-то, но «ходил к Бортнику»: либо заявлял свой проект, либо получал финансирование, либо попадал в число «умников» (1. УМНИК — программа Фонда Бортн
[yt=OR-QkBXRQ-Q] Настоящая доска для заметок, рисунков и фото с экспортом в PDF или презентации Keynote и PowerPoint. Набор инструментов в не такой большой, как в других приложениях, но реализованы они все практически идеально. Можно создавать различные б
Найти духовника и приход непросто. Здесь играют роль не только общие для всех обстоятельства, но и личные особенности человека: его интересы, привычки и многое другое. Духовная жизнь в принципе слишком сложна, чтобы давать в ней универсальные советы.Но в
Выбрать духовника и приход непросто. Здесь играют роль не только общие для всех обстоятельства, но и личные особенности человека: его интересы, привычки и многое другое. Духовная жизнь в принципе слишком сложна, чтобы давать в ней универсальные советы. Но
Каждого человека опекает добрый дух, собственный персональный бог, для которого очень важно, как сложится именно Ваша судьба. Существует очень сильная молитва чтобы призвать на помощь Ангела хранителя и попросить его о помощи в трудной ситуации. Он подска