Правда что олег кошевой был предателем. Центр Сопротивления. Молодая Гвардия (Андрей Ведяев). Клятва членов организации «Молодая гвардия»

05.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Эволюционная теория развития человека, предложенная английским ученым Ч. Дарвином, стала настоящей сенсацией в научном мире. До этих пор весь мир пребывал в полной уверенности, что человек является божьим творением. Дарвинистская теория, в отличие других версий происхождения человека, смогла наглядно объяснить, как происходила его эволюция.

Теория эволюции Ч. Дарвина

Человечество давно пыталось разгадать тайну своего появления на планете, однако единственный ответ находился только в религии, согласно которой человек есть проявление Божьего замысла.

Подобное объяснение устраивало людей до тех пор, пока не начали активно развиваться и расширяться научные познания. Ученые долго бились над разгадкой происхождения человека, однако это удалось лишь британскому естествоиспытателю Чарльзу Дарвину.

Рис. 1. Чарльз Дарвин.

Его революционная для тех времен теория, согласно которой человек произошел от приматов, вызвала настоящий диссонанс в обществе. Далеко не все ученые, не говоря уже о простых обывателях, хотели видеть в числе своих древних предков обезьян.

Однако теория Дарвина предъявляла немало весомых доказательств. Человека слишком многое связывало с животным миром: строение скелета, нервная система, органы пищеварения, кровообращения и дыхания. Наибольшее же сходство у людей было с приматами.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Важнейшей предпосылкой для «очеловечивания» приматов стало использование естественных предметов в качестве орудия труда для защиты от врагов или охоты на диких зверей.

Рис. 2. Примитивные орудия труда.

Основные этапы эволюции человека

Процесс эволюционного развития человечества, начиная от приматов и заканчивая современным человеком, занял несколько миллионов лет. Всего выделяют пять основных этапов эволюции человека, каждый из которых имеет свои отличительные характеристики.

В основе всех эволюционных процессов действует важнейший закон природы - естественный отбор, благодаря которому вид получает возможность как можно лучше адаптироваться к условиям окружающей среды.

Рис. 3. Первобытное общество.

Таблица «Этапы эволюции человека»

Этапы эволюции человека

Особенности строения

Образ жизни

Орудия труда

Человекообразные обезьяны – австралопитеки

Рост 120-140 см. Объем черепа - 500-600 куб. см, прямохождение

Не сооружали постоянных жилищ, не пользовались огнем, образ жизни – стадный

Палки и камни

Древнейшие люди - Человек умный

Объем мозга – 680 куб. см,

Не умели пользоваться огнем

Орудия труда в виде камней с заостренными краями

Древнейшие люди - Человек прямоходящий (питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек)

Рост 170 см. Объем мозга – 900-110 куб. см. Стопа имеет свод, правая рука лучше развита, постоянное прямохождение, изменение челюстного аппарата, появление изгибов позвоночника

Поддерживали огонь, строили жилища, совместно охотились. Имелись зачатки членораздельной речи

Различные орудия из камня, среди которых самое главное - каменное рубило

Древние люди – неандертальцы

Рост 156 см. Объем мозга - 1400 куб. см. Есть зачаток подбородочного выступа, развитая кисть, сводчатая стопа, высокий свод черепа, не столь массивная нижняя челюсть

Могли сооружать жилища, добывать и поддерживать огонь. Проживание в группах по 50-100 человек.

Орудия труда самые разные: скребла, остроконечники из камня, кости и дерева

Первые современные люди – кроманьонцы

Рост 180 см, объем мозга - 1600 куб. см. Внешний облик присущ современному человеку

Развитая речь, появились зачатки религии и искусства, умение изготавливать одежду. Проживание в поселениях в составе родовой общине. Осваивание земледелия и скотоводства

Для изготовления орудий труда использовали самый разнообразный материал: дерево, кости, камни, рога. Из них изготавливали копья, дротики, ножи, скребла

Что мы узнали?

При изучении темы «Таблица «Этапы эволюции человека»» по программе 11 класса мы узнали, какая теория указывает на происхождение человека от приматов, и через какие ступени эволюции пришлось пройти человеку, чтобы дойти до вершины своего развития.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 245.

В зависимости от точки зрения на объект исследования и происходящие процессы, исторические эпохи по порядку могут располагаться совсем не в той последовательности, к которой привыкли обыватели. Мало того, даже нулевую точку отсчёта, можно поставить в совсем необычном месте.

Начало отсчёта

Что такое «История»? История, это то, что записано. Если какое-либо событие не записано, а передаётся устно, то это предание. Соответственно, разумно будет предположить, что исторические эпохи, касаются только того периода существования человеческой цивилизации, когда уже была изобретена письменность. Это один из важных факторов, которые отделяют исторические эпохи, от геологических.

Следуя этим рассуждениям, начало отсчёта исторических эпох, будет стартовать от момента изобретения письменности. Но при этом традиция письменности не должна прерываться.

В частности, есть образцы письменности, которые датируются возрастом 8 и 7,5 тысяч лет. Но они не получили продолжения, а были всего лишь локальными проявлениями мощи человеческого интеллекта. И эти письмена до сих пор не расшифрованы.

Первые записи расшифрованные к настоящему времени, появились в Египте, приблизительно 5,5 тысяч лет назад. Это глиняные таблички, которые находились в захоронениях. На них были записаны имена умерших.

Эта письменность уже не прерывалась во времени.

Вот с этого момента, и начинается порядок отсчёта исторических эпох.

Исторические эпохи в хронологическом порядке

В каждом обособленном регионе Земли, письменность появлялась в свой исторический период. Мы будет анализировать наиболее близкую к нам культуру – европейскую. А её истоки, через Критскую цивилизацию, восходят к Древнему Египту.

Обратите внимание, что рассматривая Древний Египет как прародину европейской культуры, мы обособляемся от географических ориентиров. Согласно «Теории Цивилизаций» проф. А. Д. Тойнби, эти структуры обладают способностью развиваться, давать жизнь другим цивилизациям, в некоторых случаях угасать или перерождаться в иные культуры.

А значит, началом хронологии исторических эпох будет середина энеолита.

1. Древний мир, общей продолжительностью приблизительно 3000 лет, в том числе:

· Медный век, закончившийся приблизительно 3700 лет назад.

· Бронзовый век. Закончился 3100 лет назад.

· Железный век. Длился до 340 г. до нашей эры.

· Античность. С падением Рима в 476 году, завершилась эпоха Древнего мира.

2. Средневековье. Продолжалось приблизительно до 1500 года (длительность ≈1000 лет). Начало конца эпохи Средневековья было ознаменовано:

· Массовым переселением образованной части населения из Византии в Европу.

· Падение Царьграда в 1453 году.

· Возникновение Ренессанса. Пожалуй именно этот фактор, явился фундаментом, на котором сформировалась современная капиталистическая цивилизация, с её пороками.

3. Новое время. Эта эпоха продолжалась около 400 лет, и окончилась в конце 1917 года Октябрьской Социалистической революцией. За это время, культурно-нравственное состояние общества претерпело невероятные метаморфозы.

Если в начале Нового времени в центре мировоззрения обычного человека был Бог, который сотворил человека, весь мир, и вообще, являлся мерилом всех вещей. То пройдя эпоху

· Возрождения, трудами Фомы Аквинского, богословие стали воспринимать как обычную научную дисциплину, не привязанную к Богу. Затем, поборник Рационализма Декарт, провозгласил постулат: «Мыслю – следовательно существую». И в финале Г. Чербери сделал вывод, что христианство, это обычное философское учение. Тем самым было положено начало Деизму. Затем последовала

Каплю масла в огонь переформатирования сознания добавил Вольтер, который утверждал, что не Бог создал человека, а человек придумал бога. Это положило начало шизоидному расколу в умах целой цивилизации. Ведь по воскресеньям все ходили в церковь, и там признавались, что они грешные и недостойные. Но в остальные дни, они были равны богу.

И хотя теперь мерилом всех вещей стали считать человека, но люди стали ощущать нехватку духовно-мистической компоненты в своей жизни. И на пороге появилась

· Эпоха Романтизма. Разум был подвинут на обочину, а главенствовать стали чувства и эмоции, которые подменили духовность. Отсюда неудержимость, стремление к риску. Почти легализовались дуэли. Сформировался образ «благородного дикаря».

Окончил этот период Феербах, с постулатом: «Чувства ничто, главное вкусно и сытно кушать». А затем настал черёд раскрепощения женщин. А они меж тем, онтологически являются хранителями традиционных ценностей.

4. Новейшее время. Этот период продолжается до сих пор, без малого сто лет.

Любопытные закономерности

Согласно расчётам видных учёных, за время каждой из вышеописанных эпох, на планете успело прожить ≈ 10 млрд. человек. Но феномен сжатия исторического времени, с каждой эпохой уменьшал её продолжительность в 2,5-3 раза.

Есть предположения, что для перехода человечества в новую формацию, должен накопиться определённый багаж знаний и технологических инноваций, которые в свою очередь приводят к качественному скачку.

Проф. С. Капица, вывел формулу роста населения для всей планеты: N(t)=200 млрд /(2025-t). Где N– количество населения в данный момент времени, а t– данное время. Две константы: 2025 год и 200 млрд. человек, были получены несколькими учёными независимо друг от друга.

Эта формула, позволяет построить такой график прироста населения на Земле:

И он совпадает со сведениями о численности населения, которые с той или иной точность предоставляют историки.

Согласно данной концепции, С. Капица утверждал, что приблизительно в 2025 году, должен наступить некий фазовый переход в развитии человеческой цивилизации, который будет сопровождаться глобальными изменениями во всех сферах жизни.

Виталий Ашер

История человечества как результат развития желаний

Размышляя над разгадкой цели человеческого бытия, ученые, философы выдвигали разные противоречивые гипотезы, и все же остается неразрешимой проблема – развивается ли человечество по некой программе или его путь стихиен и не имеет конечной цели.

Существуют несколько подходов к интерпретации исторического процесса. Историю рассматривают как последовательность событий , династий, войн и законодательств. В таком виде историю, как правило, преподают в школах.

Широко известен марксистский экономический подход, согласно которому ход истории определяется способом производства товаров. Способ производства влечет за собой изменение социальных институтов страны – ее идеологии, этики, морали.

Зигмунд Фрейд основал метод, который объясняет историю как результат подавления подсознательных импульсов. Подход увязывает формы культуры, как производные от успеха управления импульсов.

О.Шпенглер и А.Тойнби рассматривают схемы развития цивилизации. Длительность жизни цивилизации, по их мнению, зависит от тех идей и идеалов, на которых она основана. Такое постижение истории стремится вскрыть внутренние источники развития социумов, пытаясь обнаружить присущие им черты.

Прогресс науки и технические достижения не привели человечество к уверенности в своем будущем. Напротив, наша жизнь наполнена предчувствием катастрофы, мы осознаем экологическую опасность, грозящую планете. В этой противоречивости существования скрывается нечто загадочное, некая тайна предназначения человека, когда рост эгоистического желания встает на пути его безграничного стремления к совершенствованию бытия и творческому росту. Он, овладевающий законами природы, расширивший границы познания вселенной, тщетно пытается понять смысл своего существования.

В современном мире заметнее проявляются противоречивые свойства натуры человека, многогранность его натуры. Логическая обработка, обобщение фактического материала наблюдений и эмпирических исследований позволяет проникнуть в глубину содержания, выявить закономерность развития. В своем описании исторического процесса мы попытались использовать макро-антропологический подход на основе науки каббала. Этот подход к изучению взаимодействия системы «человек-природа» в настоящее время приобретает большое значение, как междисциплинарное средство изучения целостных явлений природы, общества, группы и личности.

Можно сказать, что предметом нашего исследования является изучение и описание наиболее эффективных форм взаимодействия людей в обществе, которые бы самым оптимальным образом способствовали процессу естественного развития человека, природы и общества, приводили к созданию условий для формирования и развития оптимальной формы сосуществования внешних и внутренних сил развития природы.

Человечество развивается постепенно, и силой его развития является растущий в нем эгоизм. Если бы в людях не развивался эгоизм, прошлое поколение ничем не отличалось бы от настоящего, подобно тому, как мы наблюдаем это у животных. Эгоистическое желание является сущностной природой творения на всех его уровнях – это единственное, что было создано в акте сотворения мироздания. Мы назвали его «желанием получать наслаждение» или «эгоизмом».

Эгоистическое желание эволюционирует только в человеке, тогда как во всех остальных частях творения (неживой, растительной, животной) оно неизменно. Именно возрастающие желания получения новых наслаждений и нахождение способов их удовлетворения и определяют уровень развития цивилизации и всего того, что мы называем словом «прогресс». Благодаря тому, что в нас постоянно растут желания, человечество движется вперед. Эгоизм развивается вдоль временной оси постепенно и беспрестанно: он увеличивается количественно, и по мере роста обращается в качественно иные желания.

Макро-антропология разделяет весь комплекс человеческих желаний на пять уровней, каждый из которых развивает именно свой вид наслаждения:

1. первичные желания – телесные (пища, кров, продолжение рода);

2. стремление к богатству;

3. стремление к почету, власти и славе;

4. жажда знаний;

5. духовный уровень – стремление постичь смысл жизни, замысел творения.

Эти уровни последовательно проявляются в человеке в течение тысяч лет и образуют стадии развития человечества.

Первичные желания называются также «животными желаниями», поскольку они присущи и животным. Даже находясь в полной изоляции, человек испытывает голод и половое влечение. Желания богатства, власти и знаний – это уже «человеческие желания», так как возникают под влиянием социальной среды, и для их удовлетворения человек должен находиться в обществе себе подобных, что позволяет формировать классы и всевозможные иерархические структуры.

В свете данной концепции обзор таких сфер человеческой деятельности, как культура, образование, наука и технология, подводит нас к выводу о том, что именно развивающийся в человеке эгоизм породил все наши идеи, изобретения и новшества. В сущности, они представляют собой лишь «технические инструменты», «средства обслуживания», созданные человеком исключительно для того, чтобы удовлетворять потребности, возникающие под давлением желания получать .

Рамки развития

Все развитие человечества подобно развитию одного человека, проходящего этапы детства, юношества и зрелости – когда он уже действительно использует изначально заложенный в себе потенциал.

Разберем характерные отличия каждого из трех этапов. Прежде всего, следует помнить, что развитие человечества базируется на развитии и актуализации внутренних потребностей , т.е. на росте эго. Чем больше эго, тем больше потребности, что является стимулом развития интеллекта и способности более глубокого восприятия окружающей реальности.

Рассмотрим коротко этапы развития истории. Даты здесь даны приблизительно, только чтобы очертить основные этапы:

1 .Первичные желания ( 4500 – 1200 гг. до н. э.)

4500–2400 до н. э. Цивилизация Шумер и Акад

2000–1200 до н. э. Вавилонская империя. Эпоха патриархов

На протяжении первого периода человечество в целом было погружено исключительно в насущные телесные желания. Более развитые человеческие желания, устремленные к власти, почестям и знаниям, раскрывались лишь у одиночек. Поэтому достигнутое на данном этапе развитие представляет собой запас накопленных впечатлений от трудностей существования и не более. На протяжении веков человечество развивалось неосознанно.

В конце этого периода родился Авраам – первый, кто постиг интегральную картину природы. Его достижение символизирует переход к следующему этапу развития.

2 . Стремление к богатству (1200 г. до н. э. – 200 г. н. э.)

1200–600 Ассирийская империя. Основание Израиля

500–300 Персидская империя

400–300 Македонская империя

100 до н.э.–200 н.э. Римская империя. Зарождение христианства

На протяжении второго периода растет мощь эгоизма , в результате чего человечество поэтапно обретает структуру народов и государств. Пик этого развития приходится на время, когда расцветают и рушатся великие империи – Греция и Рим, а мир захлестывают войны.

3. Стремление к почету, власти и славе (200-1500)

200–600 упадок цивилизации

600–1000 Мусульманская империя

800–1100 мрачный период средневековья

1100–1300 Крестовые походы

1300–1500 Возрождение

Новые идеи не появляются на пустом месте. Они взрастают только на хорошо подготовленной интеллектуальной почве. Достижения научной мысли, утраченные во времена упадка греческой цивилизации, получили возрождение в 12-15 веках благодаря работам Авраама Бар Хия, Ибн Латифа, Раймонда Луллия, Иммануэля Бонфиса, Пико дела Мирандола.

В это время были переведены на латынь с иврита, греческого и арабского важные научные сочинения. Ибн Литиф и Луллий пытались представить единую систему наук.

В период с 1320 до 1520 год Италия стала центром гуманистического обновления. Леонардо да Винчи, Беллини, Петрарка, Боккаччо, Тициан, Микеланджело и другие оказались способны воплотить новые стремления общества.

Возрождение освободило людей от старых представлений о мире, заставляло их думать по-другому и менять установленный порядок вещей. На рубеже этих этапов зарождается бурный рост науки.

4. Жажда знаний (1500–1995)

1500–1700 Реформация. Наука и техника

1700–1800 Рост индустрии

1800–1900 Промышленная революция

1900–2000 Мировые войны

Этот период характеризуется ускоренным развитием желания знаний. Революционные труды Спинозы и Рене Декарта способствовали рождению современной науки.

Именно в это время появляется реформатор религии Мартин Лютер, критический мыслитель, идеи которого взволновали Европу того времени.

Новое мировоззрение было благотворно для развития классической механики и техники. Открытия следовали одно за другим, так что практически за два последних столетия окружающий нас материальный мир изменился до неузнаваемости. Однако технический прогресс не привел к желаемому решению проблем глобального социума.

5.Духовный уровень (1995–)

Приблизительно с 1995 года в человечестве начала проявляться потребность в духовном наполнении. Духовная потребность – это не религиозное понятие. Это необходимость поддержания равновесия с природой. А поскольку природа альтруистична, а человек нет, то возникает несоответствие, которое человек чувствует как страдания.

Выход на вершину пирамиды – это не конец развития, а начало нового мира. Это переход системы на следующий этаж, где вектор сил в человеке меняется и открываются такие возможности, о которых он и не подозревал. Т.е. человечество, реализовавшее последнюю потребность, не переходит в состояние, в котором исчезают крупные потребности. Наоборот, реализовав последнюю эгоистическую потребность, оно переходит в состояние непрерывной реализации первой альтруистической потребности.

Последние материалы сайта