Печать лао цзы значение. Глубокие, как небо цитаты лао цзы. Встреча Конфуция и Лао-Цзы. Даосская притча

05.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Атум

Атум — бог первотворения в древнеегипетской мифологии. Он символизировал первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник вместе с первозданным холмом (с которым он отождествлялся) из первичного хаоса — океана (иногда его называют отцом Атума).

Атум возник из первичного хаоса в образе змея или ихневмона, но обычно изображается в виде человека с двойной короной на голове (его эпитет — «владыка обеих земель», то есть Верхнего и Нижнего Египта), иногда изображался в виде старика.

Он является персонификацией первоначального хаоса, из которого вышло все сущее. Он «самовозникающий»; перед тем, как небо отделилось от земли, он был «единым хозяином». В «Текстах Пирамид» он появляется как первоначальная гора; также и в образе скарабея, который, по-видимому, появляется из-под земли, если о нем подумать. Атуму посвящен большой скарабей из гранита на священном озере в Карнаке. Другой формой представления бога может быть змея как хтоническое животное.

Атум — бог-творец мира (демиург) и бог солнца, страж мирового закона. Во многих текстах он называется Атум-Ра - вечерним, заходящим солнцем. Впоследствии почитание Атума было оттеснено культом , отождествляемого с ним (Ра-Атум).

В Мемфисе происхождение Атума вели от . Атум отождествлялся как с ним, так и с (Хепри же в ряде «Текстов пирамид» называется создателем Осириса), (Атум-Апис). Он сближался с Осирисом («живой Апис-Асирис — владыка неба Атума с двумя рогами на голове»). В мифе об истреблении людей Атум (или ) возглавляет совет богов, на котором богине-львице

По сведениям ханьского историка Сыма Цяня, настоящая его фамилия была Ли, имя Эр, второе имя Дань; происходил из царства Чу, служил в Чжоу главным хранителем императорского архива. Временем жизни обычно указывают VI в. A.C. (известна легенда о встрече Лао-цзы и Конфуция, где Лао-цзы выступает как старший, наставник). Исследуя заключенную в книгах древнюю мудрость, Лао-цзы создал свое учение. Однако видя упадок Чжоу, разочаровался в возможности воплотить это знание в Поднебесной и отправился на запад, где, по легенде, находилась страна бессмертных. На последней пограничной заставе в горном проходе Ханьгу (в современной пров.Хэнань) Лао-цзы был задержан и по просьбе начальника заставы Инь Си (он же Гуань Инь-цзы, т.е. Мудрец Инь с заставы) записал свои мысли в назидание потомкам, после чего продолжил путь на запад. Там следы его затерялись. Записи же Лао-цзы, составившие книгу в пять тысяч слов, были распространены усилиями Инь Си, который считается первым последователем данного учения. После Сыма Цяня неоднократно высказывались мнения о том, что авторство Дао дэ цзин принадлежит другим лицам (Лао Лай-цзы, Лао Дань, Инь Си и др.), а сам Лао-цзы, возможно, даже не существовал. С другой стороны, у приверженцев религиозного даосизма имя Лао-цзы было окружено дополнительными мифами - его стали считать самим воплощением Дао-Стези, высшим божеством Лао-цзюнь (Старецъ государь), воплотившимся на земле для проповеди истинного учения. Прозвище Старецъ младенецъ стали понимать так, что он родился уже седобородым восьмидесятилетним старцем, полным мудрости; а уход на запад в фиолетовом сиянии, верхом на быке, впрямую связали с рождением в Непале царевича Сиддхартхи Гаутамы, будущего Будды Шакьямуни.

Канонического такста Дао дэ цзин не существует. Наиболее авторитетными считались варианты Хэшанбэнь (редакция даосского философа Хэшан-гуна, II в. A.C.) и Ванбэнь (редакция основоположника школы сюань сюэ вэйского философа Ван Би, 226-249 ), легшие в основу большинства западных и всех русских переводов. Оба варианта различаются между собой текстуально. В 70-е гг. в КНР при раскопках в Мавандуе и Чанша были обнаружены древнейшие рукописи Дао дэ цзин III-II вв. A.C., значительно отличающиеся от известных редакций по композиции и текстуально, местами даже по смыслу. Это открытие перевернуло устоявшиеся взгляды на текстологию Дао дэ цзин и инициировало целый ряд попыток восстановить «первоначальный» вариант книги. Одной из наиболее интересных является интерпретация профессора Уханьского университета Чжоу Шэн-чуня (Байхуа Лао-цзы, Сиань, 1990).
Полагают, что Лао-цзы родился в 604 г. до н. э., и следовательно, был современником Пифагора. Он происходил из простой семьи и, говорят, родился под персиковым деревом. О его рождении возвестили чудесные события, в особенности огромная комета, а похожая на нее косматая звезда предвестила его уход. Этого непонятного мудреца наделили весьма пленительной индивидуальностью и стали верить, что он является смертным ученикам в снах и видениях, а также, что он участвует в различных рискованных затеях, связанных с алхимией и в деятельности Восьми Бессмертных.

При переводе сложных китайских символических знаков оказывается, что Лао-цзы родился в деревушке, называвшейся «Удрученная доброта». В «Уезде жестокости» в «Округе горечи» и в «Государстве страдания». Странно, конечно, что из разных названий можно составить столь удачную и наводящую на размышления композицию, но некоторым кажется очевидным, что подобные сведения о рождении следует воспринимать как аллегорические.

Согласно одному даосскому преданию, появление Лао-цзы в конце правления династии Чжоу было его десятым воплощением. Возможно, эта идея имеет индусское происхождение и ее следует связать с десятым воплощением Вишну, которое, как считали, произойдет в будущем и ознаменует пришествие Учителя Мира или аватары. В более позднем даосизме встречается совершенно иное описание 81 воплощения Лао-цзы.

По утверждению Э.А. Гордона, в надписи на Несторианском камне, христианском памятнике в Китае, датированном 781 г. н. э., говорится о «всаднике на зеленой лошади, вознесшемся в Западный Рай, оставившем людей без нравственного руководства». Он считает это упоминанием о Лао-цзы. В 1909 г. профессор Пеллиот обнаружил в Чау-Чау книгу, озаглавленную «Сутры, объясняющие вознесение Лао-цзы в Западный Рай и его повторное воплощение в земле Ху». Гордон считает, что под этим подразумевается Персия, и что из текста можно понять, что Лао-цзы перевоплотился в . Отмечалось, что несколько первых отцов церкви рассматривали доктрины Лао-цзы как примитивное христианское вероучение, относящееся к той чистой религии, необходимой для спасения, на которую ссылается Св. Августин и которая, по его словам, «существовала с сотворения человеческой расы, но более полно была изложена Господом нашим в Евангелии».

Из имеющихся письменных источников ясно, что Лао-цзы был мистиком и квиетистом, преподававшим совершенно неофициальную доктрину, полагавшуюся исключительно на внутреннее созерцание. Человек обретает истину путем освобождения от всего ложного в самом себе. Мистическое переживание завершает поиски реальности. Лао-цзы писал: «Есть Бесконечное Существо, которое было прежде Неба и Земли. Как оно невозмутимо, как спокойно! Оно живет в одиночестве и не меняется. Оно движет всем, но не волнуется. Мы можем считать его вселенской Матерью. Я не знаю его имени. Я называю его ".

Заключительный раздел «Дао дэ цзина» подводит итог философии, которую Мастер оставил всему миру:

«Искренние речи не изящны, изящные речи не искренни. Добрый не красноречив, красноречивый не добр. Мудрый не образован, образованный не мудр. Мудрец не накопительствует. Но чем больше он делает для других, тем больше прибавляется ему. Чем больше он дает другим, тем богаче становится сам. Путь неба - в принесении пользы без причинения вреда. Путь мудреца - в деянии без противостояния».

Дао могут познать только те, кто способен принять его в свои сердца. Оно приходит с небес… Оно принимается любящими небеса и известно понимающим небеса.

Согласно Сыма Цяню, имевшему довольно солидную репутацию историка, Лао-цзы был хранителем царской библиотеки в Лояне во время его знаменитой встречи с Конфуцием. В 417 г. до н.э. , тогда еще молодой человек 33-х лет, нанес официальный визит 87-летнему патриарху Лао-цзы.

Первоначально целью встречи было обсуждение этикета. Конфуций, всегда неукоснительно соблюдавший правила приличия, занял в высшей степени почтительную позицию. Он несомненно хотел учиться. Он рассказал Лао-цзы, что искал истину с самого начала своей карьеры, не имея никаких побудительных мотивов, кроме стремления быть полезным государству и народу. Как утверждают, Лао-цзы встретил почтительное приветствие и дальнейшие слова молодого человека довольно резко, завив: «Те, о ком вы говорите, мертвы, и их кости превратились в прах - остались только их слова. Более того, когда у надменного человека появляется благоприятная возможность, он поднимается вверх; но если время против него, то его увлекает за собой сила обстоятельств… Избавьтесь от самодовольного вида и множества желаний, от привычки втираться в доверие и необузданной воли. Они вам совершенно ни к чему - это все, что я имею сообщить вам».

В повествованиях о последнем эпизоде из жизни Лао-цзы множество противоречий. В третьей книге Гуань-цзы, писавшего в 4 веке до н. э., описывается смерть Лао-цзы и толпа плакальщиков, собравшихся по такому торжественному случаю. Рассказ же об окончательном уходе Лао-цзы через северо-западную пограничную заставу опирается на авторитет историка Ханя.

Согласно ему, двадцать пять веков назад Инь Си, старый солдат и ученый, был стражем пограничной заставы Китая, известной под названием «Путь сострадания», который открывался на северо-запад в направлении пустыни Гоби. Этот Инь Си, по слухам, был последователем учения Лао-цзы, прекрасно разбирался в знамениях и приметах, мог изобразить магические фигуры, знал секреты звезд и обладал способностью мистического восприятия. Как гласит предание, этот старый страж ворот считал Лао-цзы небесным светом, движущимся по земле. Поэтому он испытал глубокое потрясение, наблюдая с того места, где бодрствовал в одиночестве, за появившейся в небе светящейся сферой, которая перемещалась над Китаем с юго-запада и, в конце концов, скрылась за горами, возвышающимися за пустыней.

Расценивая это как предзнаменование величайшего значения, Инь Си обратился к старинным книгам, в которых обсуждались тайны бессмертных. И пришел к выводу, что очень мудрое и благородное человеческое существо должно повторить движение таинственного света и, вполне возможно, прибудет к северо-западной заставе. Готовясь к этому событию, Инь Си соорудил хижину из травы и тростника, чтобы дождаться пришествия великого мудреца, и, усевшись в дверях, следил за дорогой, уходящей в Китай.

В должное время бдение Инь Си было вознаграждено. Он увидел приближающегося к нему по извилистой пыльной тропинке огромного зеленовато-черного быка. На этом неуклюжем животном ехал верхом маленький старичок с длинными белыми волосами и бородой, съежившийся в складках накидки из грубой ткани. Одаренный внутренним зрением Инь Си мгновенно понял сердцем, что это и был тот ученый, которого он ждал.

Когда Лао-цзы приблизился, страж ворот поспешил к нему и с почтительными поклонами робко предложил мудрецу немного отдохнуть и выпить с ним чаю. Лао-цзы любезно согласился и, когда они удобно расположились в хижине, Инь Си сказал: «Вы собираетесь совсем исчезнуть из виду. Позвольте же мне настоятельно просить вас сначала написать для меня книгу». После некоторых уговоров Лао-цзы согласился и оставался у стража ворот столько времени, сколько потребовала подготовка «Дао дэ цзина», единственного литературного произведения бессмертного китайского мистика. Труд состоял из 81 очень короткой главы и насчитывал пять тысяч иероглифов. Вся книга была разделена на две части: первая - «Книга о Дао» и вторая - «Книга о дэ». В данном случае употребление «Дао» означает «неявную природу абсолютного бытия» и «дэ» - «раскрытие этой вселенской силы через развертывание объективного творения».

Как утверждает Сыма Цянь, Лао-цзы, изложив свои принципы в «Дао дэ цзине», подарил этот труд стражу ворот, а затем ушел своей дорогой, так что когда и где он умер - неизвестно.

В 7 веке н. э. Лао-цзы был канонизирован правящим императором из династии Тан. Его возвели в ранг божественных созданий с титулом «Великий Вседержитель, Бог-Император Туманной Первопричины». К этому позже добавили последнее почетное звание, звучавшее как «Древний Мастер».

Из книги Мэнли Холла «Адепты Востока»
См. http://www.nervana.nm.ru/teachers/lao.htm
Лао-Цзы («Старик-младенец», «Старый философ») (6- 5 вв. до н.э.) - др.-кит. легендарный основатель даосизма. Согласно «Ши цзи» («Историческим запискам») Сыма Цяня (145-87 до н.э.), Л.-ц. уроженец селения Цюйжэнь, волости Ли, уезда Ку, царства Чу, имел имя Эр, второе имя Дань, фамилию Ли, прожил якобы 160 или 200 лет, служил архивариусом при Чжо-уском дворе. Видя упадок царства Чжоу, удалился на Запад. При пересечении границы по просьбе начальника заставы написал трактат (первоначально назван «Лао-цзы», впоследствии - «Дао дэ цзин»), в котором изложил филос. основы учения, названного даосизмом.

Даоский образ жизни (отшельничество, «молчание», «недеяние») сказался на гражданской биографии Л.-ц.: она сплошь состоит из легенд, поэтому в настоящее время реальность его личности подвергается сомнению. Однако отсутствие достоверных свидетельств о Л.-ц. возмещается изложением в «Дао дэ цзине» филос. автобиографии Л.-ц. Местом своего филос. рождения Л.-ц. называет вселенскую пустоту. Он овладевает знанием в неукоснительном следовании Великому Дао. На этом пути Л.-ц. обретает три нравственные драгоценности: милосердие, простоту и скромность, а с их помощью - мужество, широту характера и способности духовного вождя. В результате Л.-ц. достигает степени цзы жань - естественности и становится Отцом учения. Филос. творчество Л.-ц. развертывается как метафизика космогенеза, цикличность которого он выражает в системе взаимосвязанных категорий-тавтологий.

В период правления династии Хань (3 в. до н.э. - 3 в. н.э.) учение Л.-ц. целенаправленно трансформировалось религиозным даосизмом в идеологию. Л.-ц. был обожествлен, а его статус философа (Лао-цзы) изменен на социально-религиозный статус правителя (Лао-цзюнь).

Ян Хиншун. Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. М.; Л., 1950; Лукьянов А.Е. Первый философ Китая (фрагменты философской автобиографии Лао-цзы) // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 1989. № 5; Сыма Цянь. Исторические записки (Ши цзи). М., 1992; Лао-цзы. Книга пути и благодати (Дао дэ цзин). Обрести себя в Дао. М., 1999; Торчинов Е.А. Даосизм. «Дао дэ цзин». СПб., 1999.

21 Мар 2017 г. | 2 491

Не знаю имени.
Но напишу на шелке: Дао.
Своевольно назову - великое"...

Лао-Цзы. "Дао Дэ Дзин"

ДВАДЦАТЬ ТРИ

Природа немногословна.
Ветреному утру придет на смену тихий полдень.
Дождь не станет лить как из ведра день и ночь напролет.
Так устроены земля и небо.
Даже земля и небо
Не могут создать долговечное,
Тем более человек.
Человеку остается следовать Дао.
Кто следует Дао, равен Дао.
Кто подчиняется Дэ, равен великому Дэ.
Кто теряет - сравним с потерей.
Кто равен Дао - обретает Дао.
Кто равен Дэ - обретает Дэ.
Кто сравним с потерей - обретает потерю.
Сомнение - путь к заблуждению.

23 пары хромосом...

Выражение высшей формы справедливости есть вознесение в высшие сферы красоты бытия каждого человека, образовавшего себя любовью и радостью к ближнему, как к высшему и к высшему, как к ближнему...

Ключ - построение живого вещества сознания человека в пространстве духа высшего...

Седьмая сиддхи содержит семя человека будущего — совершенный поведенческий архетип, которому могут соответствовать немногие из «нормальных» людей...

Человеку - Мыслителю Мира необходимо понимать Законы квантовой механики Духа. Пространство Духа воистину всеохватывающе, всепредставимо и безпредельно...

Эволюционные программы — это законы мироздания. Среди этих законов есть закон целостных систем, закон времени, закон куба и множество других законов...

Древние говорили: уступи - победишь. Сделай крюк - придешь первым. Простодушие - спутник мудрости. Ветхое - признак нового. Малое - путь к великому, а великое - путь к заблуждению. Кто понимает - внемлет. Не кичится зоркостью - оттого видит ясно...

Посмотрите сердцем на величие па слитых Ра сердец в вальсе, только единение делает узор Ра безупречным и вдохновенным, великий Вдох обеспечивает великий Выдох, украшая счастьем, лишь Любовь целостных пар - способна Дар нести прекрасным!

Тихий, мягкий свет. Ему миллионы лет. Свет золотой лампады, озаряющий времени суть, поля совершенной мысли и красоты суть. Я излучаю мягкий и первобытный свет. В нём записано время, мне миллиарды лет. Этот свет - моя память.

Сакральное значение самого символа Цветка Жизни - это 12 нитей ДНК, 12 полей, 12 гормональных желез, душа и тело...Структура и строение тонкого. Это единства духовного и материального, матрица проявления самой жизни на Земле именно Божественного сознания...

Человек может быть действительно счастливым, но при одном важном условии - если он радостен собою. Чтобы быть довольным собою, требуется всего одно условие двух действий - это ставить задачу перед собою и самому же ее выполнять.

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ

Кто стал на цыпочки - не устоит.
Кто широко шагает - не удержит шаг.
Кто стремится на гребень - не будет вознесен,
Но безвольная щепка - взмоет.
Стараясь натереться до блеска - сотрёшься в порошок.
Нападающий окажется в хвосте.
Кто следует Дао, знает:
Все это бесполезный груз, тяжелая пища,
они не приносят счастья.
Кто следует Дао - избежит.

Символ космического равновесия

Активация контуров в сопряжении световых нитей поля. Раскрытие сути многомерности Единого сознания Животворящего Луча Истока - Радужного потока Золотых огней в полном принятии и Красоте проявленных полей...

Двое счастливых влюбленных и философ смотрят на молодую Луну. Глядя на тонкий молодой месяц, появляющийся на закате, различные люди понимают, что пришло время двинуть вперед их различные начинания.

Адамическое начало. Столпы законов. Триединства луч. Матрица троичной раковины. Радужный кристалл волшебства. "Мне глубина твоего океана - все чаще важнее длины волны..."

Человек сосредоточен в Боге. Но в Боге ли он, когда не сосредоточен? Помыслим в сосредоточении. Царство Божие внутри нас....

Изумрудная скрижаль принцип соответствия (анологии) - как вверху, так внизу; как внизу, так вверху. С его помощью можно даже сорвать (отодвинуть) покрывало Изиды на такое расстояние, что можно будет бросить мгновенный взгляд на лицо Богини...

Сознание воина не должно принимать формы предметов, которыми наполнены миры, и несущиеся в мозгу потоки мысли. Сознание воина должно быть пластичным и легко проницаемым, так, чтобы ничто не могло найти в нем ни пищу, ни прибежище...

Энергия Священной Мудрости Земли - Изумрудный Лотос....

Я улыбаюсь и зацветают все Цветы Земли, все деревья и травы....

ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ

В глубинах хаоса кроется чудесное.
Приподними завесу тайны -
Ты, возникшее прежде неба и земли.
Ты, безмолвное, текучее,
Неистребимое в одиночестве.
Живешь повсюду без закона.
Может быть ты и есть мать неба и земли?
Не знаю имени.
Но напишу на шелке: Дао.
Своевольно назову - великое.
Великое - движется без конца.
Бесконечное - не достигнет предела.
Беспредельное - вернется к истоку.
Вот доказательство.
Великое Дао.
Великое небо.
Великая земля.
Великий государь.
В мире четыре величины,
среди них - государь.
Человек следует законам земли.
Земля - небу.
Небо подчиняется Дао.
Дао следует Дао.

Глава 25 Евангелия от Матфея на основе знаний о матрице Мироздании...

Все люди явлены в чувствах Творца, явлены чувствами творца, и все они есть чувства Творца. Воображенные формы есть свидетели жизни; представленные - свидетели учения Высшего и Пути Неисповедимого...

Хронооболочки - это первые объекты интегрального мира, которые являются результатом объединения (интеграции) разделенных при дифференциации сущностей: квартов и энергии-времени...

...Необходимо понять то, что все уже есть, всегда было и будет грядущим происходящего всегда в вечной неизменной форме Души творения в Боге...

В каждом круге перед человеком стоит задача, только разрешив которую, он сможет двигаться дальше по путям эволюции духа, к последней границе, отделяющей нижний мир от надземного и дальних миров запредельного космоса.

Вечнокрепкое небо. Хлопают на древнем ветру перепончатые крылья. Взлететь выше солнца. ниже луны упасть. Быстрой кистью рисую начало пути.

Двадцать четыре золотых ключа от двадцати четырёх врат Божественной Земли человека Всеохвата - Грааля Всесовершенного....

Сущий до начала времён, озари лик свой дружелюбной улыбкою, благослови на созидание взглядом твоих лотосных очей, умали творческие чаяния мои, изгони томление из сердца!

Болон ИК - это архетипический символ женского начала, соединяющий энергии небес и энергии земли. Относительно нашего трёхмерного мира Болон ИК представляет свет души, а также является той, кто созидает Радужный мост или Антахкарану

Высшая модель является энергетическим полем, которое переориентирует шесть граней дегенерирующей "кубической системы" Земли путём создания параллельных и интегральных длин волн, находящихся в фазе путём "фазо-натяжения».

Трактат Жёлтого Императора о Внутреннем....

Доброта - способности видеть сколько Божественного сознания вы можете развить в своём разуме, используя мыслеформы, такие доступные для вас в природе, от центра земли до самых дальних просторов млечного пути, которые может созерцать Ваше Око…

Помести в Сердце пламя Души твоей. Стремительно перемести его в основание треугольника. Задержи на мгновение, затем двигайся к цели....

Если смотреть и видеть, слушать и чувствовать человека, как журчащий поток сознания Вселенной то можно услышать, увидеть и воспринять то, что находится глубоко внутри нас самих, запертых за семью печатями...

Двадцать Один...
Ты не Один...
Солнечный Глаз зрит на Нас...
В потоке Луны Солнечного Намерения -
Божественного Благословления...
Красной печатью Лунной Земли -
День Портала - Суть Прими...
В раскрытие Пятнадцатого Генного Ключа -
Время для смирения и близости к простым вещам и истинам главным -
В этом Совершенная Красота...


Есть люди, которые перевернули сознания не только своего поколения, но и влияющие на тех, кто будет жить через много и много столетий после. Они ниоткуда пришли, но не ушли бесследно, а оставили после себя Путь. Узкая тропинка спешит сама и уводит всех, кто решил стать на нее, следуя здравым словам первопроходца. Вот так и цитаты Лао Цзы некогда, словно птицы, вылетели и успели облететь весь мир, зарождая последователей Истинной Мудрости. Кто такой Лао Цзы? Что это за Мудрость и как она помогает распоряжаться жизнью?

Старик-легенда. Величественные горы с одинокими соснами на них, небо, что куполом простирается ввысь и тишина, которую слышно протяжной мелодией. Все это давало возможности и неторопливые, но глубокие планы. Именно здесь рождались философы, которые помогали людям увидеть красоту жизни и истинное призвание человека.

Откуда пришел, и как появился человек, философ, что взял себе имя Лао Цзы? Единой версии нет. Кто-то из его современников настаивал на том, что его, 81-летнего родила мать, которая все это время носила ребенка под сердцем. И появился он уже седой и мудрый.

В другом варианте этот человек пришел из Индии, но он не принес с собой никакого учения, словно чистый лист, он направился в Китай учиться и познавать. И потому, его высказывания полностью отражают восточную философию мировосприятия.

Но, как и любая другая легендарная личность, Лао Цзы борется за «жизнь». Некоторые историки и вовсе оспаривают существование этого философа. А все его цитаты и афоризмы распределяют между Конфуцием и его менее известными современниками.

Так жил ли на самом деле человек, чья мудрость легла в основу одного из грандиознейших учений? Был ли тот, кого Конфуций назвал подобным Дракону, и признал его мудрость недосягаемой? Это оставим за кадром, фокусируясь на простых, но мудрых афоризмах Лао Цзы.


Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.

Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.

Будьте внимательнее к своим мыслям, они - начало поступков!

Кто берёт - наполняет ладони, кто отдает - наполняет сердце.

В мире нет ничего слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет!

Из глины делается горшок, но лишь ради пустоты, которая внутри...

Умеющий управлять другими силен, умеющий владеть собой - могуществен.

Наводить порядок надо тогда, когда еще нет смуты.


Путь мудрости. Этим цитатам почти 14 веков, но каждый из нас охотно признает их практичность для современного человека. Они, словно с годами становятся еще мудрее. В чем их секрет? Все просто. Философ говорил не о временных концепциях, не о модных веяниях, он основывал свое учение на вечных понятиях, таких, как: любовь, простота мышления, здравый смысл, и гармония с окружающим миром.

Это все стало началом Пути. Куда он ведет? К единству природы и человека. Природа делает людей сильными и совершенными; человек же заботится обо всем, что его окружает. И делает не ради собственной выгоды, а по справедливости, считая все частью себя. Есть ли здесь смысл и мудрость? Без сомнения! Изречения философа глубокие и точные. А главное, они касаются жизни каждого человека.


Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое - из малого.

Нет большего несчастья, как неумение довольствоваться тем, что имеешь.

Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым не ценит свою жизнь.

Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха. Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться.

Поднимаясь в гору не бей под ноги тем, кого обойдешь по пути. Ты их еще встретишь, когда будешь спускаться.

Умный каждый день пополняет свои знания. Мудрый каждый день стирает лишнее.

Мутная вода, если дать ей отстояться, становится прозрачной.

В одном колесе тридцать спиц, но только пустота между ними делает движение возможным. Вазы делают из глины, но пользуются пустотой в вазе. В доме пробивают окна и двери, но пользуются пустотой в доме. Вот это польза бытия и небытия.


Мы все так много хотим получить от жизни, что порой куда-то спешим и торопимся, проходя мимо важных и на самом деле нужных вещей. В погоне за материальным или удовольствиями мы забываем о вечном: о любви и дружбе, о том, что действительно имеет значение и привносит в нашу жизнь истинную радость и смысл.

Мудрые слова Лао Цзы все ставят на свое место. Он, не спеша, спокойно показывает, что на самом деле нужно человеку для полноты и гармонии его существования. Не делая отличия между молодым и старым, знатным или простым человеком, достигшим и стремящимся достигнуть чего-то на самом деле важного, мыслитель показывает, какая нас окружает красивая жизнь. Его фразы помогают увидеть и оценить все возможности, что мы имеем. И стремиться уже не к пустым и слабым целям, а к собственному счастью.

На нашем сайте мы собрали достойную коллекцию высказываний мудреца. Все эти афоризмы можно бесплатно скачать и делиться ими с друзьями.

Федорова София

Лао-Цзы

Краткое содержание мифа

Лао-цзы («старый ребёнок») - конец VII - сер. VI вв. до н.э. - китайский философ, легендарный основатель философского даосизма, всемогущий мудрец. Ему приписывается авторство трактата «Дао дэ цзин» («Книга о пути и добродетели»). В народных верованиях он считается покровителем заклинателей, кузнецов, ювелиров, точильщиков и мастеров по изготовлению пиал и палочек для еды. Величайшее знание, данное Лао-Цзы даосам - знание бессмертия, путь к практическому достижению бессмертия.

Согласно легенде, он был зачат от солнечной энергии, собранной в пятицветной жемчужине, проглоченной его матерью Сюань-мяо-юйнюй. Он пробыл в её утробе 81 год и вышел из левого подреберья. Рождён был под сливовым деревом (Дерево Ли). Указывая на это дерево, Лао-цзы сказал: «Оно будет моей фамилией». Через 9 дней его рост достиг 9 чи (ок. 3 м), а облик имел все признаки святого. Голова у него была белая, лицо желтое, уши длинные, глаза большие, окладистая борода, широкая шея, редкие зубы, квадратный рот, на ладонях крест.

Прожив около 200 лет, Лао-Цзы отправился на запад верхом на черном быке. Когда он добрался до пограничного перевала, то смотритель этого горного прохода сказал ему: "Вижу, господин, что ты удаляешься в одиночество, прошу тебя, запиши для меня свои мысли в книгу". И Лао-Цзы написал книгу, трактующую о пути (дао) и добродетели. И отдал ее смотрителю. В период странствия он прибыл в Индию, чудесным образом оплодотворил спящую мать принца Гаутамы и таким образом стал отцом Будды. Потом Лао-цзы удалился, и никто не знает, где он кончил жизнь.

В другой легенде рассказывается, как император, желая видеть Лао-Цзы и не добившись свидания с ним, сам поехал к нему и, увидев, что Лао-цзы не кланяется ему, сказал: "Ты хотя и праведный, но мой подданный, от меня зависит богатство и знатность". Тогда Лао-Цзы, поднявшись на сто саженей в воздух, сказал: "Теперь, когда я вверху не на небе, в средине (на воздухе) не похож на человека, внизу не касаюсь земли, - что значат, твои, государь, награды". Император, познав его мудрость и величие, слез с носилок и поклонился ему. Так - по легенде - величайший носитель святыни китаизма - Император склонился пред мудрым Лао-Цзы.

Образы и символы мифа

Лао-цзы — легендарный основатель даосизма в Китае —
с символом тьмы и света (инь и ян) в руках
Китайская народная картина XIX в.

В даосских легендах Лао-Цзы представляет собой воплощение мудрости и созерцательного начала.

Чтобы жизнь человека наполнилась Дэ (благой силой, совершенством), необходимо отказаться от потакания своим желаниям, от постоянной погони за вещами, избавиться от корысти и стать самим собой, забыв все «правильные» ответы и стереотипы. Только тогда человек обретет мудрость. Мудрец все делает для людей и отдает другим.

Весь собирательный образ китайского философа пронизан символичностью. Образ считается собирательным, так как предполагается, что сам Лао-цзы не существовал как человек, а существовали люди, которые на протяжении многих лет писали трактат Дао дэ цзин.

Так, оксюморонное прозвище Лао-цзы, буквальное значение которого «Старый Ребенок», связано как с легендой о его рождении седым 81-летним старцем, так и с текстом Дао дэ цзина, состоящем из 81 параграфа (чжан ).

В определении сознания («сердца» - синь ) такого философа-ребенка (цзы ) сходятся воедино две пары противоположностей: мудрость и глупость, элитарность и народность. Сердце совершенного мудреца приравнивается к сердцу ребенка, глупца и всего народа.

Вся внешность Лао-цзы также символична. Он обрел облик, включающий в себя золотое лицо, удлиненные мочки (признак мудрости) и выпуклость на темени, аналогичную индийской ушнише, символу достигнутого просветления.

К важнейшим атрибутам его иконографии относятся мантические символы Чжоу («Чжоуские перемены», или «Книга перемен» 8-4 вв. до н.э.) и гуа (триграммы, гексаграммы). Другими словами, это так называемый символ инь-ян, который изображает вселенную, состоящую из двух противоположностей: мужского и женского начала.

Лао-Цзы обычно изображается уезжающим на запад на быке с большой бородой. Борода - признак того, что философ уже достиг 60-летнего возраста, так как лишь с этого возраста китайцам разрешалось ношение бороды.

Оседлать быка - означаетпокорить животную натуру человека. Спокойная мощь домашнего быка ассоциируется в Китае с созерцательной жизнью.
Проход, через который проезжает Лао-цзы на быке, является проходом созерцания, уединения, молчания и аскезы. Таким образом он решил уйти от китайского конфуцианского мира, обнесенного стеной «не хочу знать далее».

Коммуникативные средства создания образов и символов

Гора Лаошань

Первые сведения о Лао-цзы содержатся в текстах 4-3 в. до н.э.: Чжуан-цзы («[Трактат] Учителя Чжуана»), Ле-цзы («[Трактат] Учителя Ле»), Люй-ши чунь цю («Весны и осени господина Люя»), Сюнь-цзы («[Трактат] Учителя Сюня»), Хань Фэй-цзы («[Трактат] Учителя Хань Фэя»), Ли цзи («Записки о благопристойности»), и уже во 2 в. до н.э. его имя соединяется с именем мифического культурного героя Хуан-ди (Желтый император), образуя бином Хуан Лао, обозначающий родоначальников даосизма, а с рубежа н.э. начинается процесс мифологизации и наделения божественной природой самого Лао-цзы.

В 20 в. в Китае проблему историчности Лао-цзы и автора Дао-дэ цзина восстановил философ Лян Цичао (1873-1923). Писали о Лао-цзы Хрисанф, Конисси, Достоевский, С. Соловьев, Толстой, и.т.д. Существуют самые противоречивые толкования учения Лао-Цзы. Например, В. С. Соловьев признавал Лао-Цзы величайшим философом желтой расы, утверждая, что, по Лао-Цзы, "истинное начало всего есть абсолютное безразличие", что "абсолютная пустота или безразличие, как умозрительный принцип, и отрицание жизни, знания и прогресса " составляют самое существо учения Лао-Цзы. В противоположность Соловьеву Хрисанф утверждал, что "божество Лао-Цзы есть мировая субстанция в пантеистическом смысле", что Лао-Цзы призывает к бессмертию, приобретаемому мудростью через усвоение божественного элемента в природе. Но при всех разноречиях в понимании учения Лао-Цзы одно совершенно несомненно: это глубокое различие духовного пути Лао-Цзы от пути всех до единого китайских мыслителей.

Памятник Лао-цзы в Фушане

Помимо литературных источников, существуют памятные места Лао-цзы, почитаемые даосами. Например, Терраса Лоугуань — наиболее древний культовый комплекс, где возник даосизм. Когда-то именно здесь Лао-цзы вел занятия со своими учениками.

Еще одним священным местом для даосов является Гора Лаошань . На ее склонах расположены даосские древние храмы. У самого ее подножия расположен Дворец Великой чистоты, где находятся статуи основателя даосизма Лао-цзы и Нефритового императора.

Памятники:

Известный памятник Лао-цзы находится в Китае в Фушаме.

В настоящее время продолжается возведение скульптурных композиций величайшему китайскому мыслителю. Например, в Калужской области был торжественно открыт памятник Лао-цзы. Бронзовая фигура философа древнего Китая установлена на месте будущего Центра китайской культуры.

Социальное значение мифа

Лао-цзы считается основателем китайского философского направления и вероучения - даосизма и, как уже говорилось выше, создателем древнего трактата Дао дэ цзин. Трактата о нравственности, посвященному выяснению основного в философии Лао-Цзы понятия "Дао" (путь, разум, логос). Дао - единое верховное существо, первопричина всего существующего, являющееся одновременно и идеалом нравственности в жизни человека, критерием добра и зла.

Лао-цзы был противником всего китайского религиозного сознания и действования и стремился к аскетизму, созерцанию и уединению. В даосских системах есть космология, мифология, астрология, медицина, практическая аскеза. Например, приемы дыхания, практика созерцаний, совершенствование физического тела. В наше время очень популярна йога, предполагающая выполнение всех этих техник. Даосы считают, что все это необходимо лишь для того, чтобы овладеть бессмертием на земле, чтобы вознестись на небо «для принятия должности на небе».

Культ Лао-цзы сформировался во 2 в. и приобрел особый размах при династии Тан (618-907), императоры которой носили фамилию Ли и считали его своим предком.

Известно, что на Западе Лао-цзы гораздо популярнее Конфуция. А в Китае, наоборот, доминирует конфуцианство. Именно здесь возникает конфликт между идеями двух философов. В основном китайцы придерживаются мнения Конфуция, но, тем не менее, Лао-цзы находится у них в почтении.

В наше время учения китайского философа активно используются в менеджменте. Американский психолог Джон Хейдер переложил «Дао дэ цзин» на современный язык, и так называемые правила для менеджеров от Лао-цзы помогают профессионалам управлять.

Обратим внимание на отдельные переделанные высказывания из «Дао дэ цзин»:

Быть самим собой

Мудрый лидер не делает шоу из своих достоинств или полученных знаний с целью хорошо выглядеть. В противном случае это создает климат успеха и поражения. Отсюда возникают соревнование и зависть. Упор на материальном успехе ведет к тому же: те, кто имеют много, становятся гордыми, те, кто имеют мало, становятся ворами.

Самоотверженность

Подлинная заинтересованность в самом себе учит самоотверженности. Небо и земля устойчивы не потому, что эгоистично самодостаточны, а потому, что существуют в интересах всего творения. Мудрый лидер, зная это, держит свой эгоцентризм под контролем и, делая так, становится еще более эффективным.

Быть тихим

Мудрый лидер говорит редко и кратко.

Парадокс оставления

Когда я освобождаюсь от того, что я есть, я становлюсь тем, кем я могу быть. Когда я освобождаюсь от того, что я имею, я получаю то, в чем нуждаюсь. Когда я ощущаю себя наиболее разрушенным, я нахожусь в начале периода роста. Когда я ничего не желаю, многое приходит ко мне. Когда я оставлю попытки внушать группе, я становлюсь очень внушительным. Но когда я только стараюсь заставить себя выглядеть хорошо, группа знает это и ей это не нравится. Когда я уступаю желаниям человека, который работает, я не встречаю сопротивления.

Благоприятные возможности

Хорошее искусство лидера состоит из мотивации людей достигать ими высший уровень путем предложения им благоприятных возможностей, а не обязанностей. Именно так вещи происходят наиболее естественным путем. Жизнь есть благоприятная возможность, а не обязанность.

Последние материалы сайта