Зачем на новой резине ставят метки краской. Значение цветных полос на шинах

28.04.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Часто на шинах мы видим цветные метки. Как правило, многие из нас их даже не замечают, может быть и правильно. Но вот эти метки носят вполне конкретную информацию, которая может пригодиться. Давайте сегодня поговорим, об этих цветных метках на шинах и что они обозначают.

Многие производители наносят эти цветные метки на шинах, которые рано или поздно сотрутся как бы намекая, что информация актуальна сейчас, а затем она нужна не будет. То есть можно предположить – информация нужна только при хранении, транспортировке и начальной установке колеса, а затем после того как колесо установят цветные метки на шинах потеряют актуальность. Вообще цветные метки бывают трех основных видов, которые наносятся на поверхность колеса.

Первое – круглые цветные пятна

Обычно это круглые пятна около 10 мм в диаметре. Бывают различных цветов – самые распространенные желтые, белые, красные и зеленые. Могут существовать еще другие цвета, например – светло коричневый, однако это большая редкость, да и коричневый цвет несет примерно такую же информацию как желтый.

Обычно желтым или белым цветом помечают самую легкую зону шины. Такую часть шины рекомендуют совместить с ниппелем диска, колесо будет лучше сбалансировано и потребуется меньше балансировочных грузов при балансировке колеса. Возможно, что если хорошо совместить (желтую или белую) метку и ниппель, то грузов при балансировке вообще не потребуется.

В свою очередь красная метка на шинах, несет другую информацию. Как вы наверное догадались, это самая толстая – тяжелая часть шины, ее нужно устанавливать напротив ниппеля.

Второе – число или цифра в окружности, квадрате или ромбе

Может быть нанесено как белой, желтой, синей или красной краской. Это знак проверки резины, что-то типа нашего штампа «ОТК». Означает, что проверка резины произведена и она соответствует качеству. А вот число в этой отметке означает конкретную смену – контролера, который ответственен за качество.

Нужно отметить, что для конечного потребителя этот знак не несет никакой смысловой нагрузки.

Третье – цветные полоски по окружности шины в области протектора

Эти цветные метки, наносится различными цветами, как на сам протектор, так и внутри канавок. Нужно сказать, что для конечного потребителя эта информация вообще не важна. Такие цветные метки на шины наносятся на складах производителя, носят информацию для индексирования и хранения шин. Чтобы можно быстро было бы найти ту или иную партию шин.

Вот такие вот цветные метки на шинах. Как видите, полезной информацией могут быть только цветные круги на шинах, остальные метки для конечного пользователя не обязательны.


Итак, мало того, что при выборе новых шин нам необходимо изучить довольно объёмную информацию о том, что означают различные надписи и маркировки на резине , так помимо этого на ней есть ещё и какие-то цветные обозначения краской! Но что означают эти полоски красного, жёлтого, синего, голубого, белого и других цветов на шине, и зачем на шины наносят точки красного и жёлтого цветов? Давайте по порядку.

Цветные полоски на шинах

Нет, конечно же, цветные полоски не обозначают, что эта шина бракованная. также не нужно пытаться уловить смысл направления резины или ещё что-то в этих полосках. Более того, они вообще для обычного водителя не несут никакой ценной информации. Впрочем, даже и для работника шиномонтажа не представляют ценности.

Всё очень просто: цветные полоски на шинах (чаще - белые или красные) дают понять работникам складов, сортировочных центров и т.д., какого размера или типа эта шина. Дело в том, что на складах эти шины хранятся обычно в вертикальном положении, прислонившись друг к другу. Таким образом, боковины этих шин не видны работникам, поэтому в области протектора на них производителем наносятся цветные полосы, которые и обозначают тот или иной типоразмер для более быстрой идентификации шины.

Помимо полосок, на протекторе также краской может быть нанесено какое-либо число, надпись или вовсе нарисована какая-либо фигура.

Между тем, даже среди шиномонтажником ходит мнение, что якобы эти полоски означают бракованную шину. Это неверное мнение.

Жёлтые или белые точки на шинах

А вот точки на боковинах шин (обычно на наружной стороне, если покрышка ассиметричная) представляют бóльшую ценность для обывателя. Точнее, для работника шиномонтажной мастерской. Такая цветная отметка наносится на самую лёгкую точку окружности шины, и вот зачем это нужно! Традиционно считается, что у дисков самая тяжёлая точка в окружности - это район бескамерного клапана (того, через который накачивают воздух в колесо). И, если при монтаже покрышки установить её таким образом, чтобы клапан и жёлтая точка были на одном уровне, то это значительно уменьшит дисбаланс колеса, что потребует меньшее количество грузиков при балансировке .


К сожалению, на деле зачастую всё обстоит совсем не так. Во-первых, вольность производителей шин не всегда может означать, что жёлтая точка на шине - это обязательно самая лёгкая её точка. Точка может нести также всего лишь какую-либо техническую информацию для складских работников. Во-вторых, на диске - особенно, если он не новый - точка с клапаном не всегда самая тяжёлая из-за неидеальной ровности сплавов при производстве дисков, его деформации в процессе эксплуатации и т.д. Поэтому в идеале, если Вы попросите работника шиномонтажной мастерской сначала прокрутить диск без покрышки на балансировочном стенде, чтобы определить его самое тяжёлое место, а затем уже сопоставить жёлтую или белую точку на резине с этим самым лёгким местом на диске. Но редкий шиномонтажник не назовёт такое Ваше желание излишней прагматичностью и педантизмом.

Красные точки на шинах


В случае с точкой красного цвета всё обстоит аналогично жёлтой или белой точки, только с точностью до наоборот. Красная точка на резине обозначает её самое тяжёлое место, поэтому её необходимо устанавливать соответственно самой лёгкой точке на диске. Более того, красная точка гораздо чаще несёт совсем другую техническую информацию, чем её более светлые собраться.

Покупая новые покрышки для автомобиля, многие замечают на их поверхности разные цветные метки. Но не все знают, что означают желтые и красные точки на шинах, а также для чего их делают. В сети существуют разные интерпретации подобных обозначений, поэтому стоит подробнее разобрать все их функции.

Прежде всего, подобные знаки выступают в виде балансировочных отметок, которые необходимы с целью осуществления максимально точной балансировки покрышки с диском. К тому же, что означают цветные метки на шинах, указывается в документах, определяющих методы производства, последующей маркировки и использования шин на территории России. Однако из-за того, что ГОСТ, регламентирующий это, был введен еще в 1984 году, в нем не содержится никаких упоминаний о цветах подобных обозначений.

Зачастую современная маркировка, используемая на автомобильных шинах, представляет собой маленькие круглые точки. Обычно величина таких обозначений составляет 10-15 мм в диаметре. Если раньше маркировка имела треугольную форму, то сегодня она преимущественно круглая. Но главными отличиями сейчас считаются разные цвета, применяемые для обозначений. Основными из них считается:

  1. Желтый.
  2. Красный.
  3. Белый.
Цветные полосы на шине

Встречаются даже буквенные обозначения, а также различные полоски. Стоит подробнее разобрать каждый из вариантов.

Желтый

Когда на боковую поверхность покрышки наносится такой штамп – это указывает на самое легкое, а также слабое покрытие в этом месте , с точки зрения защиты. Подобный параметр легко выявляется даже при проведении статической балансировки. К тому же такие обозначения наносятся и на колесные диски, только в виде символа «L». Поэтому рекомендуется при бортировании колеса размещать их таким образом, чтобы подобная маркировка на двух элементах находилась в противоположных сторонах. Это требуется, чтобы в случае сильных нагрузок из-за наезда на препятствие не было повреждений одновременно двух элементов.

Красный

Особенностью таких обозначений считается указание на самое сильное, а также прочное место на покрышке . На профессиональном языке его называют точкой, где происходит максимальное отклонение радиальной силы. Красные точки обычно устанавливают на новые модели шины, которые еще не были в употреблении. Зачастую стараются установить её во время бортирования колеса вровень с символом «L», нанесенным на диск.

Наличие подобных сильных и слабых сторон обусловлено технологией изготовления автомобильных покрышек и невозможности идеального соблюдения всех пропорций. Это происходит из-за неоднородности слоев, которые имеются в автомобильных шинах, а также сложностью процесса заливки резины.

Белый

В этом случае маркировка указывает на наиболее гибкое место, которое есть у шины. Другими словами, белая точка, которая бывает полностью закрашенной либо имеющая пунктирные края, говорит о месте на покрышке, где происходит наименьшее отклонение радиальной силы. Аналогично с желтым обозначением, рекомендуется установка на максимальном отдалении от обозначения «L» на колесном диске.


Точки на колесе

Цветные полоски

Отдельно стоит сказать о цветных полосах на протекторе шины. Длинные линии обычно присутствуют на всем ободе автомобильной покрышки. Обычно их наносят на протекторы либо же между ними в специальных канавках. Но необходимость в подобных метках есть только у производителя. Применяются они с целью выявления индекса хранения. Его имеет конкретная шина, находящаяся определенное время на территории большого склада. Проще говоря, они используются в виде своеобразного штрих-кода, посредством которого проводится поиск интересующего товара. Дифференцируют в этом случае изделия по цвету, а также толщине нанесенных линий. Они указывают на принадлежность к конкретной партии, выпускавшейся в определённый период.

Цифры

Подобная маркировка, наносимая на поверхность автомобильных покрышек, отличается исключительно своим номинальным значением. В этом случае не играет роли цвет либо толщина, а только фактические обозначения. Они указывают на уровень проверки, которому подвергался материал (резина), из которого была сделана шина. По большому счету он представляет собой своеобразный ГОСТ. Присутствие подобной маркировки на поверхности изделия говорит о том, что готовое изделие предварительно прошло проверку на качество.

Метки наносятся на покрышки в виде цифровых значений внутри круга. При этом они указывают на номерной знак контролера, осуществлявшего сам процесс проверки, а потому такая информация не несет никакой пользы для потребителя. При выявлении брака обозначения помогут найти ответственного на производстве за поступление такого изделия в продажу.

Основную полезную информацию для автомобилистов несут исключительно цветные точки, наносимые на поверхность готовых изделий. Все остальные обозначения нужны только для производителей, поскольку содержат внутреннюю информацию о производстве и проверках готовых изделий.

Автовладелец, который хоть раз приобретал покрышки, наверняка задумывался о том, что означают цветные полоски либо разноцветные кружки на шинах, точнее на их боковинах. Также имеют место быть треугольники, синие и, порою, белые точки. Для чего служат данные обозначения, и что они значат?

Все очень просто. Всевозможные знаки являются балансировочными отметками – они нужны для того, чтобы наиболее точно балансировать шину вместе с диском. Назначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в пределах Российской Федерации.

Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет должна иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в пределах Российской Федерации, не содержат в себе ни одного упоминания про цвет. Наверное, из-за того, что ГОСТ, который создали в далеком 1984 году, к сегодняшнему дню добрался без значительных поправок.

Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Известный производитель шин Бриджстоун объясняет это таким образом:

  • Желтая точка на боковой части шины
    Является общепринятой маркировкой самой легкой части шины. В момент монтажа покрышки на диск нужно совместить самую легкую часть на шине с самой тяжелой на диске, которой является ниппель. Так получается наиболее грамотная балансировка шины.
  • Красная точка
    Зачастую имеется на покрышках, которые идут в оригинальной (заводской) модификации автомобиля. Она означает предельную силовую неоднородность. Она может появиться в результате всевозможных соединений всяких слоев резины.
  • Колесные диски, которые идут в базовой комплектацией машины, также имеют маркировку наименьшей дистанции началом которой является центр диска, а концом - обод (белая точка либо иная разметка ) и при монтаже колеса на заводе отметина красного цвета взаимодействует с данной отметиной на диске. Это нужно для уменьшения предельной силовой неоднородности. Соответствие меток гарантирует оптимальные силовые показатели колеса в сборе.
  • Штамп (белый цвет), который имеет цифру
    Означает номер проверяющего, который отвечал за заключительный осмотр шины на заводе. Не более того.
  • Полоски разного цвета, размещенные на протекторе покрышки
    Нужны для идентификации шин, которые расположены в стопке (магазин, склад и т.д.).

Выбор покрышек

Покупатели должны сперва обратить внимание на надписи, которые расположены на боковине шины: рисунок протектора, размер, страна-изготовитель, спецификация и прочее. Линии, расположенные на протекторе служат лишь заводскими значениями, и на них обычному покупатели не стоит заострять внимание. Достаточно лишь иметь ввиду следующею информацию:

  • Полоски, обозначенные цветом и расположенные на протекторе шины не несут важной информации как для потребителя, так и для сотрудника шиномонтажа.
  • В момент проведения процедур, связанных с шиномонтажом рекомендуется совмещать метку желтого цвета (боковина шины) с вентилем (колесный диск).

Теперь мы знаем, что значат цветные метки на шинах. Не каждая точка должна быть принята покупателем во внимание.

В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.

Однако, точки обязательно должны присутствовать на шине в знак того, что с покрышкой были проделаны все необходимые процедуры на заводе при изготовлении. В противном случае, отсутствующие точки должны насторожить и покупателя, и автомеханика, который будет производить монтаж покрышки на диск, ибо в таком случае можно говорить о несоблюдении производственных норм.

Маркировка шин и обозначение на примере MICHELIN ENERGY

  • TUBELESS – покрышка без камеры. Процесс накачивания бескамерной шины происходит посредством специального обрезиненного вентиля, который снабжен уплотняющей пяткой, что герметично интегрируется в дисковое отверстие. При отсутствии данной надписи на боковине, либо вместо нее – надпись TUBE TYPE, следует, что эксплуатация покрышки происходит исключительно с камерой.
  • OUTSIDE – наружный бок. INSIDE – внутренний. Данные надписи предназначены для покрышек с ассиметрией, монтаж которых требует строгого соблюдения правила монтажа шины непосредственно на диск.
  • Надписи TREAD PLIES; SIDEWALL PLIES. Информация о конструктивных элементах покрышки. Специфики конструкции означают в виде надписных маркировок, которые содержат данные о численности слоев, о составе корда брекера (имеет наименование TREAD PLIES), каркаса (имеет наименование SIDEWALL PLIES).
  • MICHELIN (NOKIAN, BRIDGESTONE и прочие) – это фирма-изготовитель либо наименование марки.
  • ENERGY – наименование модели покрышки.
  • MAX LOAD – предельно разрешенная нагрузка на покрышку, указывающаяся в КГ либо и английских фунтах. MAX PRESSURE – предельно допустимое воздушное давление в покрышке (килопаскали и фунты/квадратный дюйм).
  • 225/45 R17 – размерность покрышки, включающая в себя ряд параметров, в числе которых: 225 – ширина покрышки в мм, причем ширина на самом широком участке, но ни как ни ширина протектора; 45 – профильная высота (серия покрышки). Исчисляется в % от ее ширины; 17” – внутренний радиус покрышки. Обозначается дюймами (один дюйм = 2,54 сантиметров). Также служит как монтажный диаметр диска снаружи, на который необходимо установить данную покрышку.
  • 91 – нагрузочный коэффициент – цифровой индикатор максимальной весовой нагрузки.
  • Т – коэффициент скорости, который обозначается в виде латинских букв и указывает на разрешенную предельную скорость движения. Производитель при максимуме дает гарантии относительно целостности покрышки и сохранения ею эксплуатационных качеств.
  • REINFORCED – усиленная покрышка.
  • TREADWEAR 260 – коэффициент стойкости к износу.
  • TRACTION A – коэффициент сцепления. Существует со следующими значениями: А, В, С. Покрышки со значением А характеризуются наибольшей величиной сцепления в своем сегменте.
  • TEMPERATURE A – индекс температуры, который характеризуется способностью покрышки противостоять воздействию температуры. Также обозначен А, В, С, в зависимости уменьшения значения показателя.
  • M&S (чаще всего обозначается как M+S) – «слякоть + снег». Маркировка есть почти на каждой зимней шине - шипованной и нешипованной. Коэффициент M+S говорит о том, что покрышка рассчитана на использование зимой либо имеет способность передвигаться в грязь, лед, снег.
  • Условные маркировки, гарантирующие соответствие критериям нормативной документации. DOT – критерии, которые спроектированы Департаментом Транспорта США. Е17 – гарантия соответствия Европейским требованиям. Не важна для покупателя, ибо в данных кодах содержатся данные особого назначения.
  • RADIAL (R (в указании размера)) – наименование конструкции покрышки (радиальная).
  • MADE IN … – место производства.

В процессе езды такая маркировка быстро стирается. Что означают цветные точки на шинах и как они могут помочь автолюбителю при выборе шин?

Круглые цветные пятна

Диаметр таких элементов не превышает 10 мм. Встретить их можно на боковых участках протектора. Обычно бывают желтыми, красными, белыми и зелеными, но могут попадаться и более редкие варианты, к примеру, светло-коричневый, синий и т.д. Означают они тоже самое, что и более распространенные цвета (такое решение – способ особой маркировки своей продукции различными фирмами-производителями).

Желтая метка на шине

Указывает на самую легкую область шины («L»). Данный участок рекомендуется совмещать с ниппелем диска. Так удастся достичь лучшей балансировки колеса без применения большого количества грузов при выполнении шиномонтажных работ. Если сделать это идеально точно, то дополнительных противовесов вообще может не потребоваться.

Точка L имеет определенные особенности, о которых необходимо знать:

  • если данная маркировка отсутствует, то самая легкая область шины определяется при помощи прибора, к примеру, как участок напротив вентиля накачки (самая тяжелая область);
  • разные фирмы-производители могут маркировать точку «L» различными цветами: синим, зеленым, светло-коричневым;
  • маркировка необходима только для правильной балансировки колеса, при этом никакой другой информации, которая могла бы пригодиться в процессе эксплуатации шин, она не несет.

Красная метка на шине

В противовес желтой точке, данная маркировка является самым жестким местом автомобильной покрышки. Высчитывается она при помощи специальных приборов. В физическом плане представляет собой участок наибольшего отклонения радиальной силы («RFV»).

Цвет здесь, как правило, статичен. Меняться может только форма маркировки. Производители нередко используют треугольник вместо привычного круга. Обнаружить «RFV» можно на шинах, которые идут в первичной комплектации транспортного средства. На этапе шиномонтажных работ данная точка обязательно должна быть совмещена с точкой «L».

У многих российских и некоторых европейских брендов такая маркировка просто не наносится. В такой ситуации необходимо производить балансировку, опираясь исключительно на расположение желтой точки.

Белая метка на шине

Некоторые фирмы-производители покрышек (помимо вышеперечисленных цветных точек на шинах) также используют белую маркировку. Она выглядит как белый круг или кольцо на боковой поверхности протектора. В отличие от красной маркировки, это место представляет собой участок наименьшего отклонения радиальной силы, т. е. самую гибкую область шины.

Белую точку необходимо совмещать с маркировкой «L» (на 180 о от нее) или с «верхней» отметкой на протекторе.

Числа, заключенные в различные геометрические фигуры

Такая маркировка также наносится на боковую часть покрышки. Может быть следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • синий;
  • красный.

Маркировка представляет собой отличительный знак проверки шины инспектором. Это и есть его порядковый номер, по которому легко можно будет определить, кто выпустил в прокат данную покрышку. Если резина не отвечает заявленному качеству или в процессе эксплуатации был обнаружен брак, компания сможет найти контроллера, который допустил выход такой продукции.

Для конечного потребителя данная маркировка не несет никакой смысловой нагрузки, поэтому она не нужна ни для шиномонтажных работ, ни для эксплуатации самой покрышки.

Цветные полоски

Подобные маркировки наносят как на протектор, так и на боковые участки покрышки. Для обычных автолюбителей такая информация не несет никакой смысловой нагрузки. Цветные линии нужны попросту на этапе хранения и перевозки продукции.

Отличаются цветные полосы друг от друга в зависимости от:

  • страны-производителя;
  • компании, которая выпустила покрышку;
  • года выпуска;
  • особенностей сертификации;
  • отдельного модельного ряда и серии производства.

Каждый производитель имеет собственную маркировку, которая идентифицирует его продукцию (наподобие штрих-кода). Даже среди отдельных серий и моделей покрышек цветные линии не повторяются, ведь так гораздо легче найти нужную партию покрышек на складе.

Многие эксперты считают, что такие линии можно считать своеобразным индикатором, который определяет, прошла ли данная шина обкатку или еще нет.

Таким образом, метки на шинах нужны только на этапе хранения, перевозки и транспортировки колес. Для среднестатистического автолюбителя такая информация вряд ли пригодится. Маркировка не определяет особенности эксплуатации покрышки, при этом никак не сможет помочь при повседневном использовании комплекта резины.

Последние материалы сайта