Как подготовить детей к школе после каникул. Советы психолога. Как подготовить ребенка к школе после летних каникул

30.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Вот и закончилось теплое лето, веселые каникулы и свободное время. Скоро снова начнется учебный год и к нему надо подготовиться. Но кроме покупки школьной формы и канцтоваров, детям важнее быть морально и эмоционально готовыми к школьной жизни. Возвращение в школу после каникул – стресс даже для тех детей, у которых нет никаких проблем с учебой и отношениями с одноклассниками. Любому ребенку необходимо время для адаптации после длительного отдыха. Если заранее об этому позаботиться, то начало учебного года пройдет спокойно, а ребенок будет чувствовать себя намного увереннее.

Психолог Светлана Ройз рассказала о том, как правильно подготовить ребенка к школе так, чтобы избежать эмоциональной перегрузки и психологических сложностей. Она также написала памятку для родителей, напоминая им о самом важном: школа – это еще не вся жизнь, а оценки не отражают реальные знания и таланты ребенка. И не забывайте, что дети берут с наc пример, в том числе и в отношении к учебе, знаниям и успехам.

Скоро в школу. Как подготовить ребенка к началу нового учебного года

Режим дня . Сейчас – за три недели до 1 сентября самое время постепенно возвращаться в “школьный” режим дня. Резкий переход от состояния покоя к рабочему режиму – и для детей, и для взрослых – стресс. Можно уже сейчас постепенно просыпаться утром и укладываться спать вечером чуть раньше.

Летний откат в знаниях . Нашему мозгу нужны тренировки. За летние месяцы происходит “откат в знаниях”, в среднем, ко второй четверти предыдущего года обучения. И именно поэтому первые несколько месяцев учебного года учителя занимаются с детьми повторением. Домашнее задание на каникулы часто и дается для того, чтобы ребенок оставался “в процессе” обучения. Здорово, если летом ребенок в свободном отпускном режиме системно учился (например, иностранным языкам). За три недели до школы можно в спокойном темпе, без давления и принуждения пролистать тетради и, возможно, справочники за предыдущий год. (Или скачать из интернета программу обучения по предмету и хотя бы просто просмотреть заглавия тем)

Если во время учебного года планируется, что ребенок будет ходить на кружки и секции, лучше начать заниматься уже в августе.

Первые учебные месяцы (особенно в новой школе, в новом классе) – это стресс. Система образования меняется, но пока многим детям ходить в школу страшно, а жизнь подростков (так уж физиологически сложилось) – это всегда стресс. Когда человек находится в состоянии хронического стресса, его мозг испытывает дефицит цинка. Цинк влияет на работу гиппокампа, который помогает нам и нашим детям обрабатывать и запоминать большие объемы информации. Уже сейчас пора использовать то, во что вы верите – кушать продукты, содержащие цинк, если вы верите в витамины или биодобавки – использовать их.

Для интровертных, застенчивых детей, которые к тому же летние месяцы провели уединенно – возвращение в коллектив – это нагрузка и возможный источник напряжения. Можно предложить в какой-нибудь оставшийся до 1 сентября день встретиться всем классом и пойти в кино или на пикник. Это поможет снизить тревогу и, возможно, поможет детям проявить те грани, которые им сложно проявить в школе.

До первого сентября важно прийти в школу, походить по коридорам, посмотреть на новый (или вспомнить старый) кабинет. Если ребенок приносит в класс какую-то свою вещь – книгу в библиотеку, вазон, плакат, фотографию – он как будто бы ставит отпечаток “я тут есть”. Это облегчает адаптацию и привыкание к классу.
Здорово, если в классе делается общая “газета” – с фотографиями всех учеников.

Для тех, кто склонен фокусировать внимание на негативе , у кого “ничего хорошего нет и не будет”, кто склонен не замечать ресурсных событий и радостей – сделать коллаж из фотографий (даже сфотографированных на камеру мобильного телефона) из самых радостных моментов лета. Записать все самое знаменательное в “журнале воспоминаний”, благодарностей, успехов. (Здорово ввести это в практику)

Иногда, когда ребенок приезжает из лагеря, у нас возникает ощущение, что он “не вернулся”.
Иногда и нам, взрослым, важно осознанно “ставить точку” в разных процессах. так легче совершать “переход” в другие действия и психологически “акклиматизироваться”. Можно, например, отпраздновать возвращение из лагеря, из отпуска, отпраздновать завершение каникул. Встретить даже взрослого ребенка из лагеря или после любого отсутствия – сюрпризом – шариком, подарком, рукодельным плакатом, тортом.

Ребенок вернулся из лагеря и изменился. Нам важно дать себе возможность привыкнуть к изменившемуся за лето ребенку. Жизнь ребенка постоянно обогащается новыми отношениями, новыми ролями, новыми знаниями, словами и “системами”. Фокус его внимания будет смещаться на других взрослых и детей. Наша роль рядом с ребенком с одной стороны неизменна, с другой – тоже своими гранями трансформируется. Нам важно стараться не тревожиться и “силой” не возвращать свою власть и авторитетность.

Ребенок влюбился. Влюбленность ребенка – это всегда новый уровень взаимоотношений с родителями. Важно относиться с уважением к чувствам малыша или подростка. Важно сохранять тайны, если с нами делятся. Важно не вторгаться в личное пространство, если от нас его оберегают.

  • часто “чувствующий”, переживающий влюбленность ребенок перестает быть “думающим”.
  • не все взрослые умеют справляться с “нагрузкой чувств”.
  • нашим детям важно пройти свой первый опыт любви, очарований и разочарований. (И да, успеваемость в это время падает)

Покупка важных и полезных вещей в школу. У ребенка в жизни очень мало возможности выбора. При финансовой возможности – важно, чтобы он смог выбрать хотя бы дизайн обложек и дневников и модель ручек. Важно помнить – что в магазине выбор из многих товаров – ребенка пугает. (иногда у детей случаются истерики, когда им предлагают выбрать все, что они хотят).

Ребенок находится в двойственном состоянии. С одной стороны новый класс школы – это повышение статуса. С другой – может проявиться страх этого нового, страх взросления. Здорово, если помимо рациональных и обязательных покупок, при желании ребенка, вы купите что-то со взрослой точки зрения “детское”.

Школьная форма – как психологический элемент – для многих детей важна. Она, при не сформированном внутреннем стержне, дает опору на внешний. (Внешний “костыль” – правила – кодекс, режим дня, расписание звонков, форма) Школьная форма должна была бы вызывать гордость от принадлежности к мы – класса, гимназии, школы. Она должна быть современной, красивой, удобной.

Важно для родителей:

  1. Чтобы родители не были продолжением школы. У ребенка должно быть безопасное пространство. нужна наша поддержка. Наше доверие его Судьбе и вера в его потенциал.
  2. Чтобы родители не жертвовали собой, ради успешности и реализации детей. Если мы вкладываем в ребенка ” энергию жертвенности” – мы вкладываем больше ожиданий в результат, наделяя ребенка иногда непереносимой для него ответственностью, мы излишне напряжены. Там, где есть жертвенность – меньше радости. Иногда я предлагаю родителям посмотреть на слово воспитание – вос-питание- чем мы питаем ребенка? Чем питаем – тем он и наполняется. И иногда “не переваривает”.
  3. Мы все научаемся, в том числе, и благодаря зеркальной системе, функционирующей в нашем мозге. Может ли “зеркалить” ребенок у нас, то, что мы от него требуем? – обучение, ответственности, заботы о себе, уважения, благодарности. Ребенку важно видеть нас – учащихся, делающих зарядку, выполняющих свои “домашние задания”, конструктивно реагирующих на критику, умеющих конфронтировать…
  4. Важно не переносить свои ощущения и опыт прошлого учебного года на будущий. Ребенок развивается и меняется. Какие-то предметы, задачи ему будут даваться легче, какие-то сложнее. Важно стараться не формировать “образ” школьной жизни – сам этот образ – наши ожидания – могут стать “самореализующимся пророчеством” – программой для ребенка.
  5. Очень часто ребенок хочет, но не может или прикладывает чрезмерные усилия, чтобы овладеть каким-то навыком. Иногда эти сложности вызваны особенностями работы или несинхронностью в работе различных частей мозга. Иногда ребенку важна не оценка и “мотивирование”, а помощь. Сейчас все более популярна нейропсихология, кинезиология – с простыми практиками и упражнениями, стимулирующими работу мозга.
  6. Мы же помним – что школьные оценки очень субъективны и не отражают реальных знаний ребенка
  7. Много раз писала о том, что система образования заточена на измерение и “прокачивание” IQ. – упрощенно – словесно-логического интеллекта. Говард Гарднер предложил теорию множественного интеллекта. “Вербальный интеллект - способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
    Музыкальный интеллект - способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
    Логико-математический интеллект - способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
    Пространственный интеллект - способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
    Телесно-кинестетический интеллект - способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
    Внутриличностный интеллект - способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
    Межличностный интеллект - способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.”
  8. В наших силах стать “агентами изменения” в школе. Возможно, вы сами сможете приходить в школу и вести там семинары для детей, проводить практикумы, приглашать их к себе на работу.
  9. Школа – это только часть жизни. Важная. Но “за” ней ребенка должна ждать наполненная и радостная жизнь. Со свободным временем, общением и вдохновением.

Наши дети больше и мудрее любых систем. Система образования постепенно меняется. И, надеюсь, скоро нас будет ждать много открытий.

1. Первое, с чего нужно начать, - это переход к школьному режиму. Уже за две недели до начала учебного года начинайте постепенно укладывать спать и будить ребенка на 20-30 минут раньше. Если резко обрывать привычный летний режим и переводить на школьный — с ранним пробуждением, то это вызовет конфликты в семье, стресс, школьную тревожность, психосоматику (боли в животе, головные боли и тому подобное).

Чтобы облегчить раннее пробуждение, можно найти стимул для ребенка. Например, совместное приятное времяпрепровождение с родителями (интересные прогулки, просмотр коротких добрых мультиков и др.). За 2-3 часа до сна нужно исключить телевизор, компьютер, шумные игры, громкую музыку, тяжелую пищу. Вместо этого можно вместе почитать, поиграть в спокойные игры, прогуляться, послушать добрую сказку. Сон должен быть спокойным в темной, проветренной комнате без посторонних звуков. Важно помнить, что ребенку в начальной школе нужно спать не менее 10 часов.

2. Параллельно с режимом сна налаживаем и режим питания. Выбирайте похожий на тот, что будет в школе. Старайтесь давать ребенку как можно больше свежих фруктов и ягод, т.к. они богаты витаминами и защитят от частых простудных заболеваний осенью.

3. Не стоит откладывать покупку школьных принадлежностей и одежды на последний момент. В магазин желательно идти вместе с детьми, чтобы избежать ошибок с размером и возможных конфликтов из-за разногласий во вкусах. Не отказывайте детям в удовольствии самостоятельно выбирать канцелярские принадлежности, рюкзаки. Это поможет школьнику привыкнуть к мысли, что скоро начнется учебное время.

4. Очень важно заменять пустое времяпрепровождение перед компьютером, телефоном или телевизором полезными занятиями, подвижными играми, спортом, семейными прогулками, походами, экскурсиями, посещением зоопарков, выставок и так далее. После каждой прогулки можно вместе с ребенком обсудить, что интересного узнали, что больше всего понравилось. А лучшие моменты вашего совместного семейного времяпрепровождения поручите своему чаду снимать на фотоаппарат (с последующим созданием красивой презентации).

5. Говорить с детьми о школе нужно только в позитивном ключе. Вспомните, что именно ваш ребенок любит в школе больше всего и делайте упор именно на это (общение с друзьями, любимые предметы, школьные кружки, новые интересные знания, новые достижения).

Настраивайте свое чадо на то, что у него все получится, что он преодолеет любые проблемы. Чаще говорите, как вы его любите, как гордитесь им, как верите в него.

Не надо пугать детей (и особенно первоклассников) школьными трудностями, наказанием учителя, громоздкими домашними заданиями. Это только повысит школьные страхи и отобьет всякое желание учиться. Особое внимание стоит уделить детям, которые идут в 1-й или в 5-й класс. У первоклашек все только начинается, и ожидание учебы может стать очень волнительным. А для школьников, перешедших в 5-й класс, сложности связаны с появлением в их жизни новых учителей и предметов.

Также стоит особо поддержать ребенка, если его перевели в новую школу - в этом случае ему еще тяжелее, так как рядом не будет даже старых друзей. Заранее настройте ребенка на позитив - «У тебя все обязательно получится!», « Ты справишься!»

6. Любые проблемы (серьезные пробелы в знаниях, неуверенность в себе, первая неразделенная любовь и др.), связанные со школой, необходимо устранить заранее, чтобы у ребенка не было страхов перед новым учебным годом. Желательно чаще разговаривать с детьми о том, чего они ждут от школы, об их страхах, друзьях и так далее. Таким образом, родителям будет легче «подстелить соломки» и заранее подготовить своего школьника к учебной жизни.

7. Во второй половине августа нужно посвятить около 30 минут в день повторению наиболее сложных для ребенка предметов, а также чтению заданной на лето литературы (если до этого ребенок к ней не притрагивался).

Можно проводить небольшие диктанты (хотя бы по 3-4 строчки), чтобы подготовить руку к письму, восстановить нормальный почерк, вспомнить основы правописания.

Было бы неплохо заняться с ребенком и иностранным языком (лучше обучение через игру).

Если у ребенка есть серьезные проблемы по некоторым предметам, то желательно позаниматься с репетитором (но только с тем, кто сможет заинтересовать ребенка).

Подобные занятия должны проходить в спокойной, доброжелательной атмосфере и желательно в одно и то же время. Чаще подбадривайте и хвалите ребенка за малейшие успехи. Это придаст школьнику уверенности в своих силах и поможет повысить работоспособность. И, конечно же, не стоит перегружать детей уроками, дабы не отбить охоту к учебе. 1 сентября ребенок должен ждать, как праздника.

Было бы очень здорово, если бы в вашей семье была бы традиция - праздновать День знаний в кругу семьи и дарить своему ребенку подарки в связи с началом нового учебного года.

Вера Прохорчук | 26.08.2016 | 1246

Вера Прохорчук 26.08.2016 1246


После летних каникул многим детям довольно сложно привыкнуть к школьным будням. Я расскажу, как подготовить ребенка к школе и мягко настроить его на учебный лад.

У меня двое детей-погодок: Саша перешел в 3-й класс, а младший Митя – во 2-й. В прошлом году после летних каникул они оба заявили мне, что не хотят идти в школу и мечтают, чтобы отдых продолжался до Нового года.

А мне так хотелось, чтобы учеба была сыновьям в радость, а не стала какой-то «каторгой». Я проконсультировалась со специалистами, которые дали мне несколько полезных рекомендаций по подготовке детей к школе.

Я применила их на практике, и, знаете, период адаптации к школе прошел довольно легко. В этом году я настраиваю детей на учебу, применяя на практике эти советы.

Делюсь ими и с вами, дорогие родители.

Родителям стоит уделить этому вопросу особое внимание: ведь трудности во время периода адаптации к школе могут привести к психологическим проблемам и даже неприятностям со здоровьем.

Распорядок дня для детей

Во время каникул родители допускают нарушения режима дня: дети часто ложатся спать поздно, спят до обеда, едят в разное время. Во время учебы распорядок дня поменяется: ребенок будет рано ложиться и вставать, весь день будет распланирован.

Чтобы детский организм успел перестроиться, за неделю до начала учебного года необходимо соблюдать «школьный» режим дня. Предлагаю примерный распорядок дня:

Также детям полезно употреблять:

  • постное мясо;
  • печень;
  • овсянку;
  • цветную капусту;
  • кисломолочные продукты, особенно творог;
  • около 2 литров чистой питьевой воды в день.

Диктанты

Если ребенок забыл, как обращаться с ручкой, можно В этом поможет написание диктантов. Достаточно уделять этому занятию примерно 30 минут в день, чтобы рука ребенка «вспомнила», как нужно писать.

Настроиться на «школьный» лад также поможет совместная покупка канцелярских принадлежностей, одежды и

Хочу предупредить родителей: первый месяц учебы может быть достаточно напряженным и даже нервным и для вас, и, конечно, для ребенка. Но вам следует проявить терпение, поддержать чадо и постараться максимально облегчить период адаптации ребенка к школе.

Анастасия Сергеева

Скоро на учебу: как подготовить ребенка к школе после летних каникул?

Чем ближе начало очередного сентября, тем больше вопросов начинают задавать себе родители. Как подготовить ребенка к школе уже в августе, чтобы дальнейшая адаптация прошла успешно? Стоит ли нагружать его учебой, или давать больше отдыхать? Можно ли поехать на море прямо перед началом учебного года? Что учесть при покупке школьных принадлежностей? Пора дать ответы на эти и другие вопросы.

Распорядок дня

Лето - довольно безрежимное для детей время: они ложатся спать позже обычного, иногда и после полуночи, и, следовательно, намного позже встают. Родители позволяют отпрыскам подобные вольности, словно бы давая им возможность хорошенько отдохнуть и отоспаться за все потерянные в школе часы сна. И ничего неправильного в этом нет, если, конечно, ребенок не систематически уходит спать в час ночи, и просыпается в полдень. Но если поздние отходы ко сну и подъемы продолжатся вплоть до 1 сентября, когда хочешь или не хочешь, а вставать придется рано, то для ребенка это станет стрессом. Поэтому подготовить чадо к более строгому режиму дня нужно постепенно, начиная хотя бы за две недели до учебы.

Это не значит, что нужно сразу же установить отбой в девять-десять вечера, а подъем в шесть - сдвигайте время постепенно. Сначала укладывайте ребенка спать на 30 минут раньше (и будите соответственно), потом на час, а потом на два (зависит от того, как сильно сбился режим сна и бодрствования за период каникул).

Чтобы подготовить ребенка к новому режиму было проще, и ему ничто не мешало уснуть вовремя, он должен засыпать в спокойном состоянии, когда ничто не может его отвлечь. Постарайтесь, чтобы хотя бы за 1-2 часа до сна он не смотрел телевизор, не играл в компьютерные или мобильные игры, не слушал громкую музыку, не читал комиксы и журналы. Можете почитать вместе с ребенком художественную книжку, либо просто поговорить с ним, спросить, как прошел его день, узнать, что его заинтересовало сегодня - так ребенок найдет слушателя, поделится с вами своими эмоциями и впечатлениями, и гораздо спокойнее заснет.

Питание ребенка

Чтобы понять, как подготовить ребенка к школе, нужно побеспокоиться не только о режиме сна, но и о режиме питания. Летом дети не всегда кушают вовремя, забегают домой перекусить только тогда, когда выдается свободное время от прогулок и игр с друзьями, едят много сладостей вроде конфет и мороженого, таскают вкусняшки у друзей и кушают в гостях, рвут яблоки с деревьев… Ни о каком режиме тут речи не идет.

Поэтому хотя бы за 2-3 недели до 1 сентября начинайте кормить детей по школьному режиму: минимум трижды в день, в одно и то же время (учитывая, как поздно будут заканчиваться уроки), сводя к минимуму вредные лакомства и насыщая рацион полезными и вкусными блюдами с достаточным содержанием витаминов и микроэлементов. Игры и прогулки не должны мешать сну и приему пищи!

Развитие коммуникативных навыков

Во все годы одним из немногих, что вызывало у детей желание пойти в школу, была долгожданная встреча с друзьями после летних каникул: обмен впечатлениями, возможность узнать, кто как провел лето, изменился ли кто-то внешне, обзавелся ли какими-то обновками и т.д. Если же вашему отпрыску даже по этой причине не хочется идти в школу, то возможно проблема не только в предвкушении скучной и трудной учебы. Возможно, у ребенка есть проблемы с самооценкой, он закрепощен, и у него нет друзей среди одноклассников. Нежелание ходить в школу также проявляется у детей, которые переходят в другой класс в параллели, или в другую школу.

Если проблема серьезная, то лучше показать чадо опытному детскому психологу, но вы тоже можете успеть помочь ребенку лучше социализироваться в классе. Наполните остаток его лета яркими впечатлениями! Ходите на прогулки, в кино, в кафе на мороженое, съездите к реке или озеру, устройте пикник, катайтесь на велосипедах, играйте в различные игры, посетите парк аттракционов, интересный музей, зоопарк. Все это попадет в список того, как он провел свое лето - активно, насыщенно, весело, - так, чтобы друзьям было не стыдно рассказать.

  • Вот только поездки в другие страны и другие климатические зоны на конец августа лучше не планировать: акклиматизация и новые впечатления собьют ребенка с толку, когда он сразу же по возвращению сядет за школьную парту и будет вынужден спокойно, прилежно учиться и слушать учителя.

Покупка желанной игрушки, гаджета или другой вещицы тоже может стать для ребенка приятной обновкой, которой он сможет похвалиться перед одноклассниками и стать круче в их глазах, что свойственно детям и даже подросткам. К тому же, в связи с популярностью соцсетей и наличием у всех гаджетов (уже даже пятиклассники умеют пользоваться Инстаграмом), детям нужны фотодоказательства хорошего отдыха.

Если в вашем доме или на улице живут сверстники вашего ребенка, поощряйте их совместные игры, приглашайте их к себе домой, чтобы дети могли вместе посмотреть мультики, приготовить что-то, поиграть и поболтать - это тоже поможет скорейшей социализации в коллективе и облегчит подготовку к школе.

Обязательно посетите с ребенком школьную «перекличку», которую обычно проводят в последние 2-3 дня августа. Так ребенок сможет снова окунуться в школьную среду, пройтись по школьным коридорам, посидеть за партой, встретиться с классным руководителем, учителями и одноклассниками, но при этом ему не придется сразу приступать к учебе и сидеть на уроках. Получится такая небольшая репетиция похода в школу, которая поможет вам подготовить ребенка к школе и поможет адаптироваться.

Как подготовить ребенка к учебе в школе

Родители часто задаются вопросом о том, следует ли им в августе подготовить детей к учебному процессу, либо же дать им насладиться отдыхом, пока есть возможность. В этом случае работает правило «золотой середины»: нагружать ребенка повторением всех материалов не стоит, но и совсем обходить стороной домашнюю подготовку не нужно.

В первой учебной четверти по многим предметам предусмотрено повторение пройденного материала, поэтому математику, родной язык и другие предметы можете пока не трогать. Но чтобы ребенок вновь вспомнил, как держать ручку в руках, проведите с ним коротенький диктант, который можете найти в Интернете, а заодно и проверите грамотность своего чада.

Что лучше выполнить обязательно, хотя бы частично - прочитать литературу, заданную на лето. Чтение развивает у ребенка абстрактное мышление, фантазию, знакомит его с новыми социальными ситуациями, так что не избегайте этого задания. Даже если до сентября осталась пара недель, прочтите хотя бы одну книгу, или несколько рассказов. Также можете хотя бы минут двадцать в день уделять повторению иностранного языка, только в игровой форме, если ребенок учится в начальной школе - например, с помощью мультфильмов или забавных видео.

Покупка учебных принадлежностей

И, наконец, самый интересный и ответственный для детей этап - покупка тетрадок, дневников, ручек, пеналов, рюкзаков и прочих школьных штучек и мелочей, которые пригодятся ему на уроках. Обязательно берите чадо с собой по магазинам и ничего не покупайте без его ведома, особенно одежду, дневник и сумку.

Всегда давайте ему право выбора, не заставляйте покупать то, что не нравится. Даже если вы ограничены в бюджете, предлагайте ему выбрать, допустим, пенал, из трех недорогих вариантов. Так у ребенка все равно останется ощущение, что он сам повлиял на итоговое решение, он почувствует свою значимость и будет предвкушать, как пойдет в школу и наполнит новый рюкзак новыми тетрадками, а новый пенал - новыми ручками и карандашами.

Надеемся, этот план поможет вам понять, как подготовить ребенка к школе после летних каникул, даже если осталось всего несколько недель до начала учебы. А как подготовить к школе первоклашку, который со школой еще не знаком? Мнение опытного доктора смотрите в этом видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Последние материалы сайта