Миротворческие операции российского контингента в югославии. Обращение ветеранов боевых действий к президенту рф о законе "о ветеранах". О статусе военнослужащих

30.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Уважаемый Владимир Владимирович!Обращаемся в Ваш адрес по поручению более 10 тыс. ветеранов боевых действий и участников локальных конфликтов, происходивших как на территории России (СССР), так и за пределами.Вооруженные конфликты не утихают, и ветеранское движение множится из года в год.Афганистан, Чечня – это то, что имеет наибольшую известность в обществе, но были и иные локальные конфликты, в которых наши ребята принимали участие, в том числе в составе миротворческих сил. Кто-то заявляет, что «они зарабатывали деньги», но… считаем, не верно ставить таким образом вопрос. Всем нам платили определенную сумму «боевых».Сегодня, очень остро стоит вопрос льготного и финансового обеспечения ветеранов боевых действий. Ведь имеющееся законодательство настолько осложнено чиновничьими инструкциями, что разобраться в причитающихся льготах и выплатах, простому «бойцу», практически не возможно. А, сами выплаты и льготы, настолько ничтожны, что, чаще, не компенсируют тот моральный урон, который нанесен в период боевых мероприятий, а «выбивание» самих льгот доходит до абсурда.Участники миротворческих миссий вообще не включены в категорию «ветераны» (со слов самих участников), что, как нам кажется, также не совсем верно и ущемляет их права.В период боевых действий, мы не обсуждали приказы и «не загружались инструкциями» – выполняли поставленную боевую задачу, исходя из собственного опыта, знаний, умений и навыков, с соблюдением норм действующего законодательства.Поступающие обращения, свидетельствуют о постоянных трудностях ветеранов, в разрешении спорных моментов, относительно полагающихся льгот, а причитающиеся денежные выплаты, по мнению большинства, ничтожно малы.Известно, что, в Совете Федерации, уже рассматривается вопрос состояния и проблем правового регулирования социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и членов их семей.От лица ветеранов боевых действий и участников локальных конфликтов, просим Вас дать поручение сотрудникам Администрации Президента РФ, Правительству РФ:1. Создать комиссию по разработке и внесению изменений в нормы федерального законодательства, затрагивающие социальную защищенность ветеранов.2. Включить в состав комиссии непосредственных участников военных конфликтов, авторов данного обращения.3. Приравнять, в случае отсутствия, к ветеранам боевых действий, участников миротворческих миссий и локальных военных конфликтов. Обеспечить равные права на льготы и финансовые выплаты, для всех участников боевых действий.4. Систематизировать и сделать реально доступными (прозрачными) льготы для ветеранов боевых действий.5. Рассмотреть вопрос реабилитации, предоставления льгот и дополнительных выплат лицам, получившим увечья и ранения, которыми причинен вред их здоровью.6. Увеличить ежемесячную выплату ветеранам боевых действий.7. Рассмотреть вопрос обеспеченности ветеранов боевых действий и членов их семей.8. Рассмотреть иные вопросы социальной защиты ветеранов.С уважением,подполковник запаса, кандидат технических наук, депутат А.П. НагайцевP.S. Сбор подписей продолжается.

Прошу привлечь к проблеме СМИ: Рен-ТВ, НТВ, 1, КоммерсантЪ, Эхо Москвы.

Собрано более 10 тыс подписей. Проблема уже обсуждается в Совете Федераций. Просим включить в состав комиссии авторов данного обращения!

Для СМИ: Рен-ТВ, НТВ, 1, Коммерсантъ, Эхо МосквыСегодня довольно остро стоит проблема социальной защищенности ветеранов боевых действий и участников локальных военных конфликтов. Болезненно воспринимается исключение из категории ветеранов тех, кто принимал участие в боевых действиях в составе миротворческих сил на территориях не означенных в федеральном законодательстве, как территории военных конфликтов. Финансовые выплаты ничтожно малы - порядка 2000 рублей, а получить полагающиеся льготы - это пройти семь кругов ада - особенно в регионах. Само федеральное законодательство настолько "не прозрачно", что многие вынуждены нанимать специалистов, чтобы понять КОМУ И ЧТО ПОЛОЖЕНО.Совет Федераций уже начал предварительное рассмотрение проблем ветеранов.Обращаясь к руководству страны, мы предлагаем: Создать комиссию по разработке и внесению изменений в нормы федерального законодательства, затрагивающие социальную защищенность ветеранов. Включить в состав комиссии непосредственных участников военных конфликтов, авторов данного обращения. Приравнять, в случае отсутствия, к ветеранам боевых действий, участников миротворческих миссий и локальных военных конфликтов. Обеспечить равные права на льготы и финансовые выплаты, для всех участников боевых действий. Систематизировать и сделать реально доступными (прозрачными) льготы для ветеранов боевых действий. Рассмотреть вопрос реабилитации, предоставления льгот и дополнительных выплат лицам, получившим увечья и ранения, которыми причинен вред их здоровью. Увеличить ежемесячную выплату ветеранам боевых действий. Это лишь часть наших пожеланий. Более глубоко, необходимо прорабатывать непосредственно в законодательстве. Сегодня собрано порядка 11 тыс. подписей, среди них 8 тыс. - виртуальная поддержка (по средствам Интернета) и около 3 тыс. реальных.География поддержавших - Россия.Просим осветить проблему в СМИ, как наиболее животрепещущую...Дополнительная информация +7-913-215-9003

) принял решение обязать Россию выплатить в общей сложности около 260 тысяч евро 12 военнослужащим или членам их семей за участие в миротворческой операции в бывшей Югославии. Истцы подали иск о невыплате им ежедневного денежного довольствия, причитающегося за участие в военной операции миротворцев.

Все военнослужащие, не получив обещанные денежные суммы после окончания миротворческой операции, подали в гарнизонные суды первой инстанции в Рязани и Калуге. С 2001-го по 2003 год суды приняли решения в их пользу, но государство отказалось выплачивать присуженные деньги.

Спустя некоторое время кассационная инстанция в лице президиума Московского окружного военного суда отменила судебные решения судов первой инстанции о выплате денежного довольствия. Окружной суд пояснил, что те принимали решение на основании неправильной трактовки законодательства.

Отчаявшись найти понимания в российских судах, бывшие миротворцы подали иск в ЕСПЧ, где несколько лет ожидали решения по своему обращению. Жалобы сразу 12 военнослужащих или их вдов ( , Владимир Матюшин, Владимир Бельчевский, Сергей Татаринов, Нина Кривцова, Маргарита Барзакова, Юрий Щетинин, Сергей Колоцветов, ) рассматривались Европейским судом одновременно.

В качестве одного из аргументов справедливости своих требований миротворцы указывали на дело Юрия Козеева, который предлагали рассматривать в качестве прецедента. Козеев принимал участие в той же миротворческой операции на Балканах, что и заявители. Ему также не заплатили ежедневное денежное довольствие, и он обратился в суд. Представитель воинской части признал долг перед военнослужащим, но от выплаты денег отказался.

«Он (представитель воинской части. — «Газета.Ru») утверждал, что невозможно выплатить причитающуюся заявителю сумму, поскольку не был разработан механизм для выплаты ежедневного довольствия военнослужащим, которые были откомандированы за границу. Кроме того, не были предусмотрены средства на эти цели», — говорится в решении ЕСПЧ по делу Козеева.

Военнослужащий подал жалобу в Страсбургский суд, тот удовлетворил его иск на основании права на справедливое судебное разбирательство в соответствии со статьей 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Козееву было выплачено более €23 тысяч.

Во вторник ЕСПЧ удовлетворил жалобу военнослужащих и их родственников и постановил выплатить им в общей сложности около €260 тысяч в качестве компенсации за денежное довольствие, моральный ущерб и расходы на судебные издержки. Страсбургский суд руководствовался теми же мотивами, что и при рассмотрении дела Козеева.

«Суд пришел к выводу, что отмена вступивших в законную силу судебных решений по делам заявителей нарушает принцип статьи 6 конвенции (Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. — Газета.Ru»)», — говорится в опубликованном на сайте ЕСПЧ решении суда.

Представители России при ЕСПЧ, участвовавшие в судебном заседании, апеллировали к тому, что военнослужащие сами виноваты в том, что не получили денежное довольствие, поскольку вовремя не обратились в соответствующие инстанции. Но суд счел этот довод неубедительным.

Руководитель правозащитной ассоциации «Агора» обращает внимание, что претензии со стороны этих военнослужащих совпали по времени со второй войной в Чечне. «Именно тогда возникло очень много вопросов по «боевым», в суды поступала масса исков от военнослужащих, которые часто в то время удовлетворялись», — отмечает эксперт. Поэтому нет ничего необычного, что суд первой инстанции встал на сторону миротворцев. «Здесь очевидно, что военный суд Московского округа отменил решение по указке сверху», — уверен Чиков. По его словам, дело миротворцев доказывает зависимость судов от исполнительной власти.

«Они как считают: вы там судите как хотите, а потом мы все сможем поменять, если будет надо. А с другой стороны, дело доказывает абсолютно традиционный для российских властей обман. Когда людей простимулировали, а в итоге обещанное не выполнили», — подчеркивает правозащитник.

ЕСПЧ обнаружил два явных нарушения в деле миротворцев. «Во-первых, нарушены права на собственность, что противоречит статье 1 протокола 1 к конвенции. Ее суть сводится к тому, что, если государство обещало какую-то выплату, но ее в итоге не сделало, это явное нарушение», — отмечает Чиков. «Во-вторых, ЕСПЧ установил нарушение статьи 6 конвенции о том, что решение, принятое в результате открытого судебного процесса, было отменено. А это и есть нарушение права на справедливый суд».

Вооруженные Силы РФ участвуют в операции многонациональных сил с апреля 1992 г. в соответствии с Резолюциями СБ ООН N 743 от 26. 02. 1992 г. и от 10 июня 1999 г. №1244. В настоящее время российский воинский контингент принимает участие в операциях по поддержанию мира в Боснии и Герцеговине (БиГ) и в автономном крае Косово Союзной Республики Югославия. Основные задачи российских миротворцев:

  • - предотвращение возобновления боевых действий;
  • - создание условий безопасности для возвращения беженцев и перемещенных лиц;
  • - обеспечение общественной безопасности;
  • - осуществление надзора за разминированием;
  • - поддержка, при необходимости, международного гражданского присутствия;
  • - выполнение, по мере необходимости, обязанностей по осуществлению пограничного контроля;
  • - обеспечение защиты и свободы передвижения своих сил, международного гражданского присутствия и персонала других международных организаций.

О статусе военнослужащих

О статусе военнослужащих, принимающих участие в миротворческих операциях.

Правовой статус военнослужащих, принимающих участие в миротворческих операциях, имеет сложный характер. Он регулируется комплексом юридических принципов и норм, принадлежащих к различным правовым системам и имеющих различную юридическую природу.

В правовом статусе военнослужащих отражена его специфика прежде всего как составного звена функционального межгосударственного механизма - международной организации. Главной правовой основой регулирования деятельности международных организаций и их служащих является международно-правовая основа, формой - международно-правовые принципы и нормы. В связи с этим статус персонала носит прежде всего международный характер и ограничен функциональными рамками.

Особенностью правового статуса военнослужащих, принимающих участие в миротворческих операциях, является то, что они не поступают на службу в Организацию Объединенных Наций, они не становятся персоналом ООН как таковым. Военнослужащие временно прикомандировываются к миссии ООН по поддержанию мира.

После прикомандирования граждан одного государства на службу в орган международной организации, находящийся на территории другого государства, соответственно остаются и возникают юридические отношения между служащими и этими государствами. Военнослужащие остаются и становятся участниками правоотношений, которые регулируются нормами соответствующих национальных правовых систем.

Кроме того, международная организация, деятельность которой подчинена воле государств-членов, для достижения своих целей наделяется государствами-членами и известной самостоятельностью. Самостоятельность организации воплощена в функциональной право субъектности и материализуется через функциональную компетенцию, в частности, по созданию норм права, в том числе и регулирующих деятельность персонала. Эти нормы имеют безусловную юридическую обязательность, однако, они не являются международно-правовыми, у них особая юридическая природа и источники.

Из сказанного следует, что все нормы и принципы, регулирующие правовой статус персонала, могут быть разделены по характеру своих источников и принадлежат:

  • 1) к нормам международного права, содержащимся в уставах ООН и ее специализированных учреждений, в специальных соглашениях, в актах организаций и других международно-правовых актах;
  • 2) к нормам, имеющим внутригосударственный характер источников, содержащимся в актах тех или иных внутригосударственных органов страны пребывания, транзита, командировки.
  • 3) к нормам так называемого внутреннего права ООН, созданным и применяемым внутри организации;
  • 4) к нормам, имеющим внутригосударственный характер источников, содержащимся в актах тех или иных внутригосударственных органов.

Неоднородный характер правового регулирования статуса военнослужащих, принимающих участие в операциях ООН по поддержанию мира, отражает специфику правового положения таких военнослужащих как особой категории участников международных правоотношений. Эта специфика и обусловила определение источников норм о правовом статусе персонала и тем самым особенностей его регулирования в различных правовых сферах.

В настоящее время активное участие граждан России в миротворческих усилиях мирового сообщества требует разработки “Статуса участника миротворческих операций”, отвечающего международным правовым нормам, который бы определял юридические права и обязанности и обеспечивал социальные гарантии всех участников этого процесса.

  • Участник боевых действий в Чечне
  • Льготы участникам боевых действий
  • Участник боевых действий афганистан
  • Пенсия участникам боевых действий
  • 1. Проходил службу в составе российского батальона миротворческих сил ООН на территории бывшей Югославии с ноября 1994 по август 1995. Являюсь ли я участником боевых действий?

    Адвокат Панфилов А.Ф., 50037 ответов, 24594 отзывa, на сайте с 20.09.2013
    1.1. Если служба в этот период в указанном месте отнесена законом к месту, где служба считается, как участнику БД, то да.
    ФЗ "О Ветеранах"

    2. Был участником миротворческой операции ООН в Югославии в 1995 в Сараево, приравнивается ли к участнику боевых действий? Имею льготы?

    Адвокат Королев Ю. В., 11121 ответ, 6951 отзыв, на сайте с 14.01.2018
    2.1. Уважаемый Дмитрий, льготы, в данном случае устанавливаются федеральным законом: Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ
    (ред. от 29.07.2018) "О ветеранах" в котором данная операция не указана.
    Необходимо направить адвокатский запрос в Минобороны.
    Раздел I

    Гражданская война: с 23 февраля 1918 года по октябрь 1922 года
    Советско-польская война: март - октябрь 1920 года
    Боевые действия в Испании: 1936 - 1939 годы
    Война с Финляндией: с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года
    Великая Отечественная война: с 22 июня 1941 года по 9 (11) мая 1945 года
    Война с Японией: с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года
    Боевые операции по ликвидации басмачества:
    с октября 1922 года по июнь 1931 года
    Боевые действия в районе озера Хасан:
    с 29 июля по 11 августа 1938 года
    Боевые действия на реке Халхин-Гол:
    с 11 мая по 16 сентября 1939 года
    Боевые действия при воссоединении СССР, Западной Украины и Западной Белоруссии: с 17 по 28 сентября 1939 года
    Боевые действия в Китае:
    с августа 1924 года по июль 1927 года;
    октябрь - ноябрь 1929 года;
    с июля 1937 года по сентябрь 1944 года;
    июль - сентябрь 1945 года;
    с марта 1946 года по апрель 1949 года;
    март - май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
    с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая)
    Боевые действия в Венгрии: 1956 год
    Боевые действия в районе острова Даманский: март 1969 года
    Боевые действия в районе озера Жаланашколь: август 1969 года

    Раздел II

    Оборона города Одессы: с 10 августа по 16 октября 1941 года
    Оборона города Ленинграда: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года
    Оборона города Севастополя: с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года
    (в ред. Федерального закона от 16.10.2017 N 294-ФЗ)
    Оборона города Сталинграда: с 12 июля по 19 ноября 1942 года

    На лиц, принимавших участие в войнах и боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделах I и II, распространяется действие статей 2 и 4 Федерального закона "О ветеранах".

    Раздел III

    Боевые действия в Алжире: 1962 - 1964 годы
    Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика):
    с октября 1962 года по март 1963 года;
    июнь 1967 года;
    1968 год;
    с марта 1969 года по июль 1972 года;
    с октября 1973 года по март 1974 года;
    с июня 1974 года по февраль 1975 года (для личного состава тральщиков Черноморского и Тихоокеанского флотов, участвовавших в разминировании зоны Суэцкого канала)
    Боевые действия в Йеменской Арабской Республике: с октября 1962 года по март 1963 года;
    с ноября 1967 года по декабрь 1969 года
    Боевые действия во Вьетнаме: с января 1961 года по декабрь 1974 года, в том числе для личного состава разведывательных кораблей Тихоокеанского флота, решавших задачи боевой службы в Южно-Китайском море
    Боевые действия в Сирии: июнь 1967 года;
    март - июль 1970 года;
    сентябрь - ноябрь 1972 года;
    октябрь 1973 года
    Боевые действия в Анголе: с ноября 1975 года по ноябрь 1992 года

    Боевые действия в Мозамбике: 1967 - 1969 годы;
    с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года;
    с марта 1984 года по август 1988 года
    (в ред. Федерального закона от 02.10.2008 N 166-ФЗ)
    Боевые действия в Эфиопии: с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года;
    с мая 2000 года по декабрь 2000 года
    (в ред. Федерального закона от 02.10.2008 N 166-ФЗ)
    Боевые действия в Афганистане: с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года
    Боевые действия в Камбодже: апрель - декабрь 1970 года
    Боевые действия в Бангладеш: 1972 - 1973 годы (для личного состава кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота СССР)
    Боевые действия в Лаосе: с января 1960 года по декабрь 1963 года;
    с августа 1964 года по ноябрь 1968 года;
    с ноября 1969 года по декабрь 1970 года
    Боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года
    Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан:
    сентябрь - ноябрь 1992 года;
    с февраля 1993 года по декабрь 1997 года
    (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 351-ФЗ)
    Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года

    Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года
    (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2002 N 158-ФЗ)
    Выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года
    (абзац введен Федеральным законом от 17.12.2009 N 311-ФЗ)
    Выполнение специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики: с 30 сентября 2015 года
    (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 256-ФЗ)

    На лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона "О ветеранах".

    3. Участник боевых действий в Югославии. Был поставлен на учет в льготную очередь в 1996 г. В начале 2016 г. был в очереди 26-м, в конце 2016 г. стал 1600-м! Правомерно ли это? Куда следует обращаться для восстановления справедливости?

    Юрист Зекрина А.А., 119467 ответов, 42229 отзывов, на сайте с 03.10.2013
    3.1. В начале 2016 г. был в очереди 26-м, в конце 2016 г. стал 1600-м! Правомерно ли это? Куда следует обращаться для восстановления справедливости?в прокуратуру напишите жалобу.

    4. Мой муж участник боевых действий в Югославии. Какие у него льготы на вычет ндфл по зарплате?

    Юрист Костенко О.В., 47227 ответов, 20247 отзывов, на сайте с 17.05.2014
    4.1. никаких льгот нет

    5. Мой муж участник боевых действий в Югославии. Какие полагаются льготы? Живем в АРКрым.


    5.1. Льготы ВБД указаны в п. 1 ст. 16 фз "О ветеранах", читайте.

    6. Я проходил военную службу по контракту 1997-1998 г в Югославии, являюсь ли я участником боевых действий.

    Юрист Тельпов А.В., 18539 ответов, 4022 отзывa, на сайте с 03.01.2014
    6.1. Не являетесь.

    7. Какие льготы и выплаты полагаются участнику боевых действий в Югославии в Крыму? Спасибо.

    Юрист Тельпов А.В., 18539 ответов, 4022 отзывa, на сайте с 03.01.2014
    7.1. См. фз "О ветеранах", там все льготы и выплаты. Надеюсь, удостоверение есть?

    Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

    • Статус ветерана боевых действий
    • Государственные льготы участникам военных конфликтов
    • Региональные привилегии ветеранов

    Разговоры о том, что отменили льготы ветеранам боевых действий, не соответствуют действительности. Еще живут те, кто видел ужасы Великой Отечественной войны и принимал непосредственное участие в сражениях. Лишение небольших социальных гарантий таких людей было бы верхом неблагодарности погибшим. Защитники Родины честно выполняли свой долг, и не их вина, что система ценностей в обществе сегодня совершенно другая.

    Статус ветерана боевых действий

    Обычно под званием «ветеран» подразумевается убеленный сединой человек пенсионного возраста. Но с начала 80-х годов прошлого века ветеранами боевых действий стали совсем молодые люди, прошедшие войну в Афганистане. Сегодня к ним причислены участники военных столкновений в Югославии, Чечне и Сирии. Российская Федерация стала преемником Советского Союза в сфере обеспечения льготами людей, участвовавших в конфликтах, где СССР официально признавал себя одной из сторон. Сложнее стоит вопрос с теми, кто принимал участие в качестве военных советников в Корее, Вьетнаме, Камбодже, Анголе и других горячих точках.

    В 1995 году российское законодательство окончательно определилось с категорией ветеранов боевых действий. К ним относятся участники:

    • вооруженных столкновений;
    • специальных и антитеррористических операций;
    • разминирования как на территории России, так и за ее пределами;
    • доставки различных грузов в зону боевых столкновений;
    • обслуживания военнослужащих на территории другой страны, где проходит вооруженный конфликт;
    • летных экипажей, выполняющих боевые полеты над горячей точкой.

    Для оформления статуса ветерана боевых действий (ВБД) следует обратиться в военный комиссариат с заявлением, а затем в отделение Пенсионного фонда по месту жительства. После определенной процедуры человеку выдается удостоверение. Оно является основанием для оформления льгот, выплат, компенсаций и других видов социального обеспечения.

    Слухи, которые сейчас упорно распространяются через различные информационные источники, заставляют ветеранов спрашивать в социальных службах, когда отменена льгота ветеранам боевых действий. Но, несмотря на сложную экономическую ситуацию, государство в 2016 году не только не сократило количество привилегий, но и решило даже пополнить их список. То есть отношение к льготникам осталось неизменным. Существует некоторая корреляция предоставления тех или иных услуг в транспорте, зубном протезировании на региональном уровне. Это зависит от решения местных органов власти. Но кардинальная замена налоговых послаблений ветеранам боевых действий на иные формы социальной защиты не предвидится.

    Вернуться к оглавлению

    Государственные льготы участникам военных конфликтов

    Социальные привилегии бывших служащих, находящихся на пенсии, имеют двухуровневую структуру и подразделяются на федеральные и региональные. Первая категория касается всех без исключения ветеранов и включает в себя следующие преференции:

    • оплата коммунально-бытовых услуг;
    • предоставление жилой площади ветерану и членам его семьи:
    • бесплатное медицинское лечение с возможностью покупки лекарств по сниженной стоимости;
    • повышенное финансовое обеспечение с обязательной индексацией;
    • ежегодное бесплатное санаторно-курортное лечение с проездом в обе стороны;
    • выделение участка земли для постройки дома;
    • ежегодный отпуск на срок до 35 дней, 15 из которых оплачиваются.

    С участников БД (боевых действий) не снимается имущественный налог, госпошлина при обращении в судебные и другие государственные инстанции. Земельный сбор существенно снижен. Отменили льготы ветеранам боевых действий при установке стационарного телефонного аппарата. Это связано с коммерческими интересами частных телекоммуникационных компаний. Но в Удмуртии, Дагестане и Кабардино-Балкарии данная привилегия для ветеранов БД продолжает существовать.

    После трехмесячного и полугодового пребывания в зоне конфликта военнослужащим предоставляется 20-дневной отпуск для реабилитации. Родственники погибших во время проведения боевых действий или умерших в результате ранений уже в мирное время имеют право на те же льготы, что и сам ветеран.

    Его детям положена скидка в размере 5% для отдыха в санаториях и лагерях. Стоимость обучения в высших учебных заведениях компенсируется частично. Ежемесячная минимальная выплата семье погибшего служащего составляет 1700 рублей.

    Вернуться к оглавлению

    Региональные привилегии ветеранов

    Второй уровень социальных гарантий для ветеранов БД находится в подчинении региональных бюджетных возможностей. Отличие в льготном обеспечении касается, например, проезда в транспорте. В одном регионе ветеран может бесплатно следовать только в общественно-коммунальном транспорте, кроме частных маршруток и такси.

    В другой местности финансируется проезд в тех же маршрутках, электричках и поездах ближнего следования. Такие же скидки предусмотрены в Липецкой, Воронежской, Мурманской и Тульской областях. Ветеранам чеченской войны власти Кабардино-Балкарии, Адыгеи и Краснодарского края обеспечивают льготный проезд на своей территории.

    Большая часть органов регионального самоуправления положительно решила вопрос о 50%-ной скидке на налог при ремонте жилья для ветеранов БД, а в случае смерти военного получить такое преимущество может его вдова. Теперь в области образования защитникам Родины предоставляются льготы при поступлении в виде внеочередного зачисления на конкурсные места. После принятия в учебное заведение ветераны-студенты имеют право и на повышенную стипендию. Предусматривается также бесплатное обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки.

    К сожалению, сегодня социальные льготы не в полной мере компенсируют личные потери ветерана. Все привилегии незначительны в денежном эквиваленте, а многие положенные налоговые послабления подвергаются замалчиванию, особенно на местном уровне.

    Поэтому бывшим участникам вооруженных конфликтов иногда приходится с «боем» добиваться выполнения административными органами положенных им прав.

    Сегодня действующие скидки представляют собой больше декларацию о намерениях, чем реальное социальное обеспечение. Однако о замене льгот ветеранам боевых действий могут сообщить только из официальных источников. Другие уведомления необходимо подвергать сомнениям.

    Последние материалы сайта