Пример: I like ... suit. It"s not ... . My brother lent it to him. - I like his suit. It"s not his . My brother lent it to him.
1. This is not ... coat, ... is black. What"s more I have a coat with a hood.
2. ... children are very good and they are pride of ... . We love them!
3. I wrote her ... e-mail and she wrote me ... .
Пример: Eric"s keys are on the table. - His keys are on the table.
1. I met Peter"s friend last night.
2. Whose stamps are these? They are Jacob"s.
3. Mia"s swimsuit is so stylish!
4. Bryan and Emma"s hamster lives in a big cage.
5. Whose bottle is this? It"s Sophia"s.
Пример: Jason and Victoria don"t like you garden. Do you like their? - Jason and Victoria don"t like your garden. Do you like theirs ?
1. My sister has broken hers arm.
2. It"s my cake. Don"t touch it!
3. I have lost mine mobile phone.
4. Ours laptop works faster than your.
5. She dyed her hair.
1 . I found Mary"s gloves, but I couldn"t find ... .
a) my
b) mine
c) me
2 . Kate and John have a big house. ... house is the most beautiful on our street.
a) their
b) them
c) theirs
3 . Sarah lost ... purse at the party.
a) his
b) her
c) hers
4 . Your homework is done. Help me with ... .
a) me
b) my
c) mine
5 . The dog is licking ... paw.
a) its
b) it"s
c) it
1. That luggage is ours.
2. My family lives abroad.
3. I hate hers brother.
4. Here is yours motorcycle. Our is round the corner.
5. Elizabeth and Steven are selling their flat.
Притяжательные местоимения мы используем в своей речи каждый день. Это моя кошка, их собака, ее порция мороженого, его портфель, их дочка… Практически в каждом предложении мы увидим местоимения. Поскольку теория на эту тему уже изучена, сегодня мы приступим непосредственно к практике, чтобы закрепить полученные знания. Помните: изучая притяжательные местоимения в английском языке упражнения помогут вам запомнить теорию гораздо эффективнее, чем даже сотня повторений. Поэтому сразу к делу! Нас ждут интересные задания, которые будут достаточно легкими даже для детей.
Упражнения на притяжательные местоимения сравнительно легкие. А если сначала повторить основные тонкости перевода, то работа над заданиями будет совсем легкой. Итак, к вашему вниманию таблицы с притяжательными местоимениями, которые расставят все особенности перевода по полочкам.
My | Мой, мое, мои, моя |
His | Его |
Her | Ее |
Its | Его, ее |
Our | Наш, наше, наша, наши |
Your | |
Their | Их |
Mine | Мой, мое, мои, моя |
His | Его |
Hers | Ее |
Ours | Наш, наше, наша, наши |
Yours | Твой, твои, твоя, твое; ваш, ваша, ваше, ваши |
Theirs | Их |
Как вы уже знаете, несмотря на то, что притяжательные местоимения (Possessive Pronouns) имеют две формы, отвечают все они на один и тот же вопрос => whose? То есть Чей? Чья? Чье? Чьи? При этом хотим напомнить, что абсолютная форма притяжательных местоимений отличается от первой (атрибутивной) как по правописанию, так и по роли в предложении: после абсолютной формы существительные не следуют , они отсутствуют.
Примеры :
That is his cup => Это его чашка (притяжательное местоимение в атрибутивной форме his + существительное cup )
Но! That cup is mine => Эта чашка – моя (притяжательное местоимение в абсолютной форме mine, после которого не нужно ставить существительное).
Итак, когда теорию мы повторили, можем смело приступать к упражнениям. Теперь вы сможете проверить свои знания на практике. Вперед!
Правильно расставьте притяжательные местоимения, выбрав из предложенных в атрибутивной форме (my, his, her, its, our, your, their):
my his her our their
Book but she denied to return it to him.
I saw that picture in
his our its her their
House but don’t remember whether it was her property or just a gift.
I forgot my glasses in
your my their her our
Car. Probably they will return it to me tomorrow.
The teacher was listening to
my their your our its
Answer quite patiently but it was really silly one.
His Its Their Your Her
Jacket I found in
her his my their our
My Your His Our Their
Parents were absent while
his my their your our
Were at school.
Обратите внимание! В этих предложениях притяжательные местоимения можно менять местами. Например, в последнем предложении Possessive Pronouns можно поменять местами без ущерба для контекста. А вот, например, в третьем предложении выбор будет только один, поскольку есть слово-идентификатор they.
Продолжаем употреблять притяжательные местоимения
Напишите правильный вариант из представленных в скобках:
My grandfather has a cat. colour is warm red.
She saw dress washing in washing machine. The dress in washing machine was (her, hers, its).
I saw him wearing best shirt. It suits him so much!
cat sleeps when it has done all insidious things.
They live in a big city. city is so nice I would like to visit it this summer!
I like dress more than .
I have a rabbit. The rabbit is .
plane is a luxury one as well as pleasure boat.
My sister has a doll. doll is very expensive.
Her brother is very naughty. Only trousers costs 5 times more than my the most expensive dress!
Расставьте правильно местоимения в атрибутивной и абсолютной форме:
I have a dress. The dress is .
Dress is very nice.
Her friend has a new lipstick. The new lipstick is .
Lipstick is of dark wine colour.
This shirt is .
Shirt is from the newest collection.
The business is
1. Напишите личные местоимения (he, she, it, they ), заменяющие существительные.
Н-р: a strawberry (клубника) – it ; balls (мячи) – they .
2. Заполните пропуски личными местоимениями (I, we, you, he, she, it, they, me, us, him, her, them).
Н-р: My teacher is very nice. Ilike… (Мой учитель очень хороший. Я люблю ….) – I like him .(Я люблю его .)
3. Замените подчеркнутые слова личными местоимениями.
Н-р: I saw Bob yesterday, but Bob didn’t see me. – I saw him yesterday, but he didn’t see me. (Я видела его вчера, но он не видел меня.)
1. Найдите в следующих предложениях все типы местоимений. Переведите предложения.
2. Поставьте подходящие возвратные местоимения (myself, yourself, yourselves, ourselves, himself, herself, itself, themselves).
1. The dog enjoyed … with the children. (Собака веселилась с детьми.)
2. He cut … while shaving in the bathroom. (Он порезался, когда брился в ванной.)
3. Did you hurt … ? (Ты поранился?)
4. She introduced … as Alice Brown. (Она представилась как Алиса Браун.)
5. Kids, it wasn’t your fault. Please don’t blame … . (Дети, это была не ваша вина. Не вините себя, пожалуйста.)
6. Your face is dirty. Look at … in the mirror. (Твое лицо грязное. Посмотри на себя в зеркало.)
7. I don’t like people who usually talk about … . (Не люблю людей, которые разговаривают обычно о самих себе.)
8. I am the winner and I’m proud of … . (Я победитель, и я горжусь собой.)
3. Выберите подходящие личные и притяжательные местоимения. Переведите.
1. Give … (my, me, mine) a glass of water.
2. Who is sitting behind … (our, we, us)?
3. Would you like to dance with … (he, him, his)?
4. Joanna is going to meet … (them, they, their).
5. It took … (he, him, his) 5 days to get to … (you, your).
6. Please help … (I, me, my) with … (me, my) homework.
7. This is … (me, my, I) cat. … (His, Her, Its) name is Tom.
8. She promised to help … (us, our, we) and she will keep … (she, her, he) word.
4. Выберите верный вариант местоимений и переведите получившиеся предложения.
1. Did you enjoy … (myself, yourself, your) at the party? – Well. Nick did. But … (I, my, me) didn’t have a good time. I didn’t know … (someone, nobody, anyone) there. There were a lot of people and there was … (anywhere, nowhere, somewhere) to sit. Fortunately there was much food, so I helped … (myself, himself, yourself).
2. … (What, Which, Who) of the two T-shirts do you like? — … (I, Me, My) like both of … (they, them, their). – And do you like … (this, these, that) jeans? – I think … (they, them, their) are awful.
3. I haven’t got … (some, any, no) sweets for the kids today. Have you got … (some, any, no) sweets? – Don’t worry. I’ve got … (some, any, no).
4. This is … (my, me, mine) garage. And the car is … (my, me, mine). That is … (our, ours, us) house. And the garden is … (our, ours, us).
5. … (This, These, That) two rings belong to … (him, his, he) grandmother.
Ответы:
1. her – It – our (Лара нашла свой кошелек. Он был в нашем саду.)
2. I – some – you – their (У меня есть немного свободного времени, чтобы поговорить с тобой об их вечеринке.)
3. me – them (Близнецы попросили меня научить их кататься на роликах.)
4. My – herself – us – her (Моя мама посвятила себя нам, своим детям.)
5. I — myself – these (Я сама испекла эти кексы.)
6. this – It – mine (Не трогайте этот билет. Он мой.)
7. We – her – that – she – us (Мы видели ее в том магазине, но она не видела нас.)
8. anybody – your (Кто-нибудь любит химию в твоем классе?)
9. It – his – hers (Это не его машина. Это ее.)
10. Nobody – those (Никто не будет читать те книги.)
1. itself
2. himself
3. yourself
4. herself
5. yourselves
6. yourself
7. themselves
8. myself
1. me (Дай мне стакан воды.)
2. us (Кто сидит позади нас?)
3. him (Ты хотела бы потанцевать с ним?)
4. them (Джоанна собирается их встретить.)
5. him – you (Ему потребовалось 5 дней, чтобы добраться до тебя.)
6. me – my (Пожалуйста, помоги мне с домашним заданием.)
7. my – Its (Это мой кот. Его зовут Том.)
8. us — her (Она обещала помочь нам, и она сдержит свое слово.)
1. yourself – I – anyone – nowhere – myself (Тебе понравилось на вечеринке? – Ну, Нику понравилось. А я провел время плохо. Я никого там не знал. Было много людей, и было негде сидеть. К счастью, было много еды, и я угощался.)
2. Which – I – them – these – they (Какая из двух футболок тебе нравится? – Мне нравятся обе. – А тебе нравятся эти джинсы? – Думаю, они ужасные.)
3. any – any – some (Сегодня у меня совсем нет конфет для детей. У тебя есть конфеты? – Не волнуйся. Есть немного.)
4. my – mine – our – ours (Это мой гараж. И машина моя. Там наш дом. И сад наш.)
5. These – his (Эти два кольца принадлежат его бабушке.)
Раздел «Местоимения» — один из важнейших разделов грамматики любого языка и начинать местоимения в английском языке нужно уже на первом уровне изучения. В данной статье я публикую упражнения для начинающих по самым важным группам местоимений. На теоретический материал по теме «Местоимения в английском языке» даются ссылки. Упражнения на местоимения для начинающих располагаются по мере возрастания сложности и содержат только наиболее употребительную лексику.
Упражнение 1. Заполните таблицу. Выбери из списка слова, которые можно заменить на “he”, “she”, “it”, “they”.
Children, a cat, animals, Mary, parents, Oleg, friends, a pen, books, a family, rain, a house, mice, February, summer, a river, Peter and Mike. a dog, windows, Tuesday
he | she | it | they |
Упражнение 2. Замените выделенные слова личными местоимениями.
1. Nick is from Great Britain. 2. Iren is a student. 3. Bert and his brother live in London. 4. Helen and me are good friends. 5. Are you and your sister twins? 6. The cat is drinking milk.
Упражнение 3. Постройте предложения по образцу. Используйте повелительное наклонение глагола look и указательные местоимения this – эта (этот) и these –эти.
Глагол в повелительном наклонении
стоит в первой форме (из словаря).
look – смотреть
Look at … – Посмотрите на …
1. woman / thin
2. sportsman / tall
3. sportswoman / short
4. children / noisy
5. feet / clean
6. hands / dirty
7. dogs / spotty
8. cats/ old
Упражнение 4. Выберите английские эквиваленты для местоимений this, these, that, those .
1. What colour are (те) pens?
2. (Тот) boy is my friend.
3. I want to read (ту) book.
4. (Те) children are my friends.
5. What is (это)?
6.(Этот) table is round.
7. (Эти) cats are white.
8. (Те) flowers are roses.
Упражнение 5. Переделайте предложения во множественное число.
ОБРАЗЕЦ. This is a spider. – These are spiders.
1. This is a spider. 2. That is a snail. 3. This is a star. 4. This is a boy. 5. This is a baby. 6. That is a flower. 7. That is a shelf. 8. Is this a sofa? 9. Is this a bookcase? 10. Is this a man? 11. Is that a woman? 12. Is that a train? 13. Is that a plane? 14. Is the window open? 15. Is the door closed? 16. That is not a king. 17. That is not a queen. 18. That is not a bus. 19. This isn’t a mountain. 20. This isn’t a mouse.
Упражнение 6. Переведите предложения с оборотом «Это… » на английский язык.
1. Это шляпа.
2. Это машина.
3. Это игрушки.
4. Это ручка.
5. Это карандаши.
Упражнение 7. Заполните пропуски местоимениями my, your, his, her, our, their.
ЗАПОМНИТЕ: I would like = I’d like — я хотел бы
Упражнение 8. Вставьте вместо точек пропущенные местоимения.
1.What’s …. name? — Jim Sanders. 2. What’s … name? — Jane Smith. 3. What are … names? — Jack and Tom. 4. What’s … name? — My name is Mary. 5. What is the dog’s name? — …..name is Black. 6. What are your names? — ……names are Dick and John.
Упражнение 9. Заполните пропуски притяжательными местоимениями .
Упражнение 10. Внесите изменения в предложения, используя местоимения данные в скобках.
Упражнение 11. Переведите на английский язык только местоимения.
В английском языке нет местоимения «свой «. Вместо него нужно употреблять соответствующее притяжательное местоимение (мой, наш, твой, его, ее, их).
1. Мой
карандаш на твоем
столе.
2. Он
дал отцу свой
адрес.
3. Ее
сестра живет в Москве.
4. Я
нашел его
часы.
5. Она
видела их
дом.
6. Его
собака ест из своей
миски.
7. Она дала мне свой
номер телефоона.
8. Ты видел наш
дом?
Упражнение 12. Переведите притяжательное местоимение «свой».
1. I gave him … (свой) pencil.
2. Marina gave me … (свой) textbook.
3. The students put … (свои) books on the desks.
4. Nick wrote down … (свой) address for her.
5. Show me … (свой) house.
6. We drank … (свой) tea.
7. The dog ate … (свою) bone.
Упражнение 13. Вставьте правильный вариант притяжательного местоимения.
1. What is (его) father?
2. Where are (ее) parents?
3. They are busy with (своими) lessons.
4. This is (их) flat.
5. What colour are the walls in that room? (Ее) walls are grey.
6. (Мои) parents are at work.
7. (Наша) flat has five rooms.
8. (Его) work is very interesting.
9. (Ее) pencil is on the table.
10. This is (наша) dog.
Иногда существительное ПОСЛЕ местоимения, во избежание повторения не ставится. В этом случае, употребляется самостоятельная форма притяжательного местоимения.
ПРИМЕР. This cat is hers. – Эта собака ее .
Упражнение 14. Переведите с английского.
Упражнение 15. Вставьте нужную форму местоимения.
Упражнение 16. Переведите на английский, используя оборот и местоимения: личные и притяжательные (простую и самостоятельную формы).
* * *
Упражнение 17. Дополни предложения личными местоимениями и местоимениями-дополнениями.
ОБРАЗЕЦ. I want to see them but they don’t want to see me .
1. He wants to see her but _______doesn’t want to see _______.
2. You want to see him but _______doesn’t want to see_______.
3. They want to see you but_______ don’t want to see_______.
4. She wants to see us but ________don’t want to see _______.
5. We want to see them but _______ don’t want to see_______.
Упражнение 18. Замените существительные в предложениях местоимениями-дополнениями.
ОБРАЗЕЦ. Please, pass the sweets to Sandy. — Please, pass them to Sandy.
1. The teacher reads the story
to the children.
2. Did you give the letter
to your friend?
3. Alice sends a card
to Granny.
4. Can you give the book
to my brother?
5. We gave some food
to the cats.
6. Will you tell this to my parents
?
7. Phone me and my brother
tomorrow.
8. I don’t like to talk to Nick.
9. Would you like to join Mary and me?
10. Tell Ann
about it.
Упражнение 19.
Переведите предложения. Вставьте местоимения-дополнения по смыслу.
1. I don’t know these men. Do you know …?
2. Where is Tom? I want to speak to …?
3. We live in Russia. Our parents live with…
4. I bought some bread. Will you take … out of the bag?
5. The children are in the yard. Can you see …..?
Упражнение 20.
Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения).
Упражнение 21. Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения) по смыслу. В некоторых случаю возможны 2 варианта.
1. … are you?
2. … is your name?
3. … do you live?
4. … colour is this flower?
5. … big is your family?
6. … do you learn English?
7. … do you have free time?
Упражнение 22. Выучите диалоги.
Dialogue 1.
— She has gone to the country. – Она уехала загород.
— What for? – Зачем?
— To visit her parents. – Навестить родителей.Dialogue 2.
— He has gone on a trip to the South. – Он отправился в поездку на юг.
— What for? – Зачем?
— To take pictures of the sea. – Сфотографировать море.Dialogue 3.
— Mother has gone shopping. – Мама ушла в магазин.
— What for? – Зачем?
— To buy some bread and milk. – Купить хлеба и молока.Dialogue 4.
— Mother said she needed you at home. – Мама сказала, что ты нужна ей дома.
— What for? – Зачем?
— To look after the children. – Присмотреть за детьми.
Поскреби каждого второго технологического стартапера в России — и непременно обнаружишь, что он хоть когда-то, но «ходил к Бортнику»: либо заявлял свой проект, либо получал финансирование, либо попадал в число «умников» (1. УМНИК — программа Фонда Бортн
[yt=OR-QkBXRQ-Q] Настоящая доска для заметок, рисунков и фото с экспортом в PDF или презентации Keynote и PowerPoint. Набор инструментов в не такой большой, как в других приложениях, но реализованы они все практически идеально. Можно создавать различные б
Найти духовника и приход непросто. Здесь играют роль не только общие для всех обстоятельства, но и личные особенности человека: его интересы, привычки и многое другое. Духовная жизнь в принципе слишком сложна, чтобы давать в ней универсальные советы.Но в
Выбрать духовника и приход непросто. Здесь играют роль не только общие для всех обстоятельства, но и личные особенности человека: его интересы, привычки и многое другое. Духовная жизнь в принципе слишком сложна, чтобы давать в ней универсальные советы. Но
Каждого человека опекает добрый дух, собственный персональный бог, для которого очень важно, как сложится именно Ваша судьба. Существует очень сильная молитва чтобы призвать на помощь Ангела хранителя и попросить его о помощи в трудной ситуации. Он подска