Арбитражный порядок рассмотрения экономических споров. Понятие экономических споров, их виды. Высший арбитражный суд рф

10.08.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

1. Согласно статье 127 Конституции систему арбитражных судов РФ возглавляет Высший Арбитражный Суд РФ, который наряду с Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ относится к высшим органам судебной системы России. Высший Арбитражный Суд РФ — высший судебный орган по разрешению экономических и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ является также организационным центром системы арбитражных судов. Упоминаемым Конституцией федеральным законом на данный момент является Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Информация, полученная в результате ответов на вопросники самоуправления, направленные представителям партии или непредставленным сторонам, включала в себя подробные сведения о стоимости судебных разбирательств, порядке финансирования этих расходов и изменениях, связанных с ними. Кроме того, была запрошена информация о ряде других вопросов, включая использование юридического представительства и других форм помощи, используемые процессы разрешения споров, факторы, которые работают и против урегулирования, а также опыт процедур досудебного ведения дел, используемых судами и трибуналами.

2. Функцию, компетенцию и полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ можно разделить на несколько групп. Прежде всего это судебный орган первой инстанции. В этом качестве он рассматривает лишь три группы дел:

а) дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;

Результаты всего этого эмпирического анализа опубликованы и не только сильно повлияли на работу Комиссии, но и помогли в проведении судебных реформ в других местах. В заключительном докладе Комиссии содержится 138 рекомендаций по реформе, охватывающих широкий круг вопросов и текущих проблем, направленных на разнообразие участников и институтов, которые влияют на общее качество, а также на конкретные практики и процедуры федеральной системы гражданского правосудия. Вместе с тем можно выделить шесть общих тем или выводов, вытекающих из работы Комиссии.

б) экономические споры между РФ и ее субъектами, а также между субъектами Федерации. Кроме того, он рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты. До сих пор Высший Арбитражный Суд Российской Федерации ни одного дела по первой инстанции не рассматривал;

в) дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов.

В федеральной системе гражданского правосудия нет «кризиса»

Во-первых, Комиссия установила, что в австралийской федеральной системе гражданского правосудия не было «кризиса». Несмотря на то, что в некоторых районах наблюдался рост нагрузок в случае, и некоторые типы случаев становились все более сложными и занимали больше времени для решения, то, разумеется, не было доказательств «взрыва» в судебных разбирательствах, которые средства массовой информации - и суды, и юристы - часто принимают и осуждают.

Небольшая часть случаев занимает два-три года, чтобы прийти к выводу; однако не было доказательств системной, неразрешимой задержки в обработке или разрешении дел. Имеются свидетельства ряда средних и очень высоких судебных издержек, а также много судебной помощи со стороны юристов и правительств. Портрет сторонников, возникших из нашего эмпирического опроса, не подтвердил старую поговорку о том, что «система правосудия открыта только для очень богатых и очень бедных».

Далее это судебный орган надзорной инстанции, единственный в системе арбитражных судов страны. Он рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации. Кроме того, это аналитический центр системы: изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; дает разъяснения по вопросам судебной практики, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Наконец, это организационный центр системы: ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных судах; решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров России (прежде всего в части отношений с высшими хозяйственными и арбитражными судами Содружества Независимых Государств); решает вопросы образования постоянных судебных присутствий арбитражных судов; осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их правовому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения, среди которых финансирование судов — своевременное и в полном объеме — занимает далеко не последнее место.

Это не означает, что есть основания для самоуверенного удовлетворения или самоуспокоенности в отношении австралийской системы гражданского правосудия. Однако трудно найти систему гражданского правосудия в мире, которая не имеет проблем, связанных с затратами и задержкой, опасениями относительно уровней доступа, ресурсов и адекватности представительства, а также вопросов об урегулировании споров и судебных разбирательств. Несмотря на то, что в федеральной системе гражданского правосудия Австралии существуют серьезные проблемы, вывод Комиссии заключается в том, что они являются идентифицируемыми и заслуживают возмещения - и тем более, если можно избежать излишней парализующей концепции «кризиса».

3. Структура Высшего Арбитражного Суда РФ в настоящее время состоит из:

А) Пленума;

Б) Президиума;

в) Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

г) Судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из административных правоотношений.

В составе Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.

Не существует «быстрых исправлений» или постоянных решений

В этом столетии было проведено несколько «движений» в судебной реформе, которые все рекламировали их промоутеры как решение проблем в судах. Однако международный опыт продемонстрировал, что нет «быстрых исправлений», простых вариантов или панацеи. Некоторые из обычных предложений не могут достичь намеченных результатов или могут быть слишком узко сосредоточены.

Не кодификация и «простой английский»

Кодификация разбросанного общего права имеет смысл в некоторых контекстах. Точно так же предоставление правовых документов и законодательства в «Простой английский» является похвальной целью и может опровергнуть некоторые диспут, но само по себе не будет трансформировать характер или динамику судебных разбирательств. В большинстве споров проблема заключается не в определении применимого права, а в определении фактов и применении их к закону, как это интерпретируется.

Каждая из названных структур Высшего Арбитражного Суда РФ действует на базе четко очерченных федеральным конституционным законом правомочий. Так, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ ныне решает важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов, действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, его заместителей и судей Высшего Арбитражного Суда РФ. С 1 июля 1995 г. в его состав председатели арбитражных судов субъектов Федерации не входят, да и сам Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ арбитражные дела не рассматривает — ни по первой инстанции, ни в порядке надзора. Установлено, что он, в частности:

Не увеличилось финансирование правовой помощи

Вместе с тем, как и в других западных странах, относительный уровень государственных расходов на юридическую помощь в последние годы заметно снизился, и Генеральному прокурору все труднее выиграть увеличение финансирования в конкуренции с требованиями об оказании государственной поддержки школам, больницам, жилье и другие социальные программы.

Нет сомнений в том, что равенство представительства в судах является важной демократической ценностью, которая должна поддерживаться. В исследовании Комиссии также указывалось, что, как правило, юридическое представительство помогает повысить эффективность и эффективность системы гражданского правосудия - представители, которые были представлены, с большей вероятностью разрешили свои споры вне суда на более раннем этапе и были более вероятными чтобы получить «лучшие» результаты. По этой причине, например, Комиссия рекомендовала, чтобы адвокатам не запрещалось выступать в некоторых трибуналах, как это иногда поощряют те, кто видит в виртуальном «неформальном правосудии».

а) рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики;

б) решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой;

в) об обращении в Конституционный Суд РФ с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров;

Однако простое увеличение объема государственных средств, предназначенных для оказания юридической помощи, само по себе не касается некоторых из наиболее часто упоминаемых проблем с судебными разбирательствами, таких как задержка. Действительно, хотя «доступность» к судебной системе является еще одной демократической добродетелью, о которой нельзя спорить, повышенная доступность почти всегда означает более длительные задержки и большее давление на систему.

Комиссия установила, что крайне важно улучшить управление делами в судах и трибуналах - с целью более эффективного использования ограниченных фондов юридической помощи и ресурсов судов и трибуналов. Простое увеличение ресурсов судам и трибуналам не учитывает важность эффективных и эффективных внутренних административных процессов. Например, Комиссия неоднократно и в сильных выражениях заявляла адвокатам и сторонникам, что негибкие и неэффективные процессы в Суде по делам семьи Австралии были очень расточительными из-за дефицитных фондов юридической помощи и, конечно же, из-за ограниченных ресурсов - финансируемые сторонники.

г) избирает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации секретаря Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации из числа судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сроком на три года. Один и тот же судья может быть избран секретарем Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации неоднократно;

Точно так же сосредоточение внимания на правовой помощи пренебрегает тем фактом, что многие споры будут лучше разрешаться вне формальной судебной системы посредством таких альтернативных методов, как разработка отраслевых омбудсменов. На уровне штата и территории многие трибуналы эффективно действуют в качестве субординированных судов, выслушивают доказательства и принимают решения в первую очередь. Однако на федеральном уровне Конституция Австралии ограничивает осуществление «судебной власти Содружества» федеральным «судьям», а федеральные трибуналы, как правило, ограничиваются функциями административного обзора.

д) утверждает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации членов судебных коллегий и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также судей, входящих в состав Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

е) утверждает по представлению председателей арбитражных судов федеральных округов и субъектов Федерации судей, входящих в состав президиумов этих судов;

Тем не менее, это не застопорило появление значительной федеральной трибунальной системы, созданной с особой целью освободить часть рабочей нагрузки судов и обеспечить «более быструю и дешевую справедливость». Таким образом, трибуналы, в целом характеризующиеся высокими нагрузками, традициями неформальности и неприкосновенности, все более сложными законами для применения и непревзойденными процессами управления, рассчитанными для содействия эффективному разрешению споров, также не являются самим ответом.

Только альтернативное разрешение споров

Как правило, Комиссия горячо поддерживает усилия по поощрению разрешения споров с помощью иных методов, помимо формального судебного разбирательства в судах. Вместе с тем Комиссия также была осторожна в отношении некоторых экстравагантных заявлений тех, кто некритически продвигает «альтернативное разрешение споров» как «движение», способное предоставить все ответы на проблемы системы правосудия.

ж) решает вопросы создания в структуре арбитражных судов судебных коллегий по рассмотрению отдельных категорий дел; утверждает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ регламент арбитражных судов и т.д.

4. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, его заместителей и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда РФ, а по решению Пленума в состав Президиума могут быть введены судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сроком на два года. Один и тот же судья может быть введен в состав Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации неоднократно. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ:

Всегда было так, что подавляющее большинство гражданских дел устраивалось вне суда. Совершенно очевидно, что для того, чтобы обучать юристов более легко и более эффективно использовать их в выборе и использовании таких методов, как примирение и посредничество, нужно хорошо разбираться.

Однако есть некоторые споры, которые не поддаются посредничеству и потребуют судебного решения. Хотя высокие «расчетные ставки» часто предлагаются в качестве положительного атрибута хорошей правовой системы, это не так, если сторонники соглашаются по неправильным причинам. Например, многие сторонники заявили Комиссии, что они чувствовали себя вынужденными разрешать вопросы в Семейном суде из-за чувства разочарования в отношении жестких процессов этого Суда.

а) рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации;

б) рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды системы. Если Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ проводит свои заседания не реже двух раз в год, то Президиум заседает два раза в неделю.

Например, недавние исследования в Австралии показали, что случаи семейного права, связанные с утверждениями о жестоком обращении с детьми, гораздо более вероятны для судебного решения, чем другие случаи семейного права, несмотря на то, что они проводят те же процедуры консультирования и посредничества. Раннее выявление этих случаев и более быстрое продвижение к судебному определению могут сократить время на то, чтобы завершить дело, тем самым уменьшив риск для ребенка, который может оставаться в потенциально оскорбительной ситуации на время рассмотрения дела.

5. Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда РФ создаются из числа судей Высшего Арбитражного Суда РФ, возглавляются председателями коллегий, которые по должности являются заместителями Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ. В их функции входит: рассмотрение дел по первой инстанции, изучение и обобщение судебной практики, разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных и правовых актов, анализ судебной статистики и т.д. В судебных коллегиях Высшего Арбитражного Суда РФ образуются судебные составы, специализирующиеся на арбитражных делах определенных категорий.

Наконец, следует помнить, что система гражданского правосудия охватывает многочисленные цели и функции помимо разрешения частных споров. Естественная забота о создании эффективной и эффективной системы разрешения таких споров не должна затушевывать еще одну критическую заинтересованность в демократическом обществе - что суды, особенно вышестоящие суды, играют важную роль в толковании и прогрессивном развитии закона о публичных рекордах, и в регулировании баланса и разделения властей.

Первоначальная работа Комиссии по этому проекту была сосредоточена в первоначальном круге ведения по вопросу о «состязательном» характере австралийской системы гражданского правосудия. Подразумевалось, что Комиссия была привлечена к рассмотрению опыта судебных разбирательств в европейских странах гражданского кодекса и к докладу о сравнительных преимуществах и недостатках противоборственной системы общего права.

6. Относительно новым органом в системе является Совет председателей арбитражных судов, действующий при Высшем Арбитражном Суде РФ. Это совещательный орган, он призван рассматривать вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов РФ. Для реализации принятых им решений Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ издает приказы и распоряжения. Одновременно при Высшем Арбитражном Суде РФ действует Научно-консультативный совет, задачей которого является подготовка научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формированием практики применения законов по их совершенствованию. Положение об этом Совете, как и его состав, утверждается Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ.

Это вызвало значительные дебаты в Австралии - некоторые материалы Комиссии убедительно заявили о том, что они отказались от системы противников и заменили ее на «инквизиторскую» систему европейского типа. С другой стороны, юридическое и судебное учреждение были встревожены этой перспективой.

В дискуссионном документе, предшествующем заключительному докладу Комиссии, Комиссия пришла к выводу о том, что конструкция «состязательная-неконфессиональная» была слишком неуловимой, чтобы анализировать проблемы или формулировать эффективные изменения в системе. Такая дискуссия предполагает, что трансплантаты из разных политических и культурных систем будут функционировать аналогичным образом, если укорениться в нашей правовой системе, что такие изменения могут быть спроектированы и что она улучшит систему, а не приведет к возникновению новых проблем.


Правильная ссылка на эту страницу


Конституция РФ, Статья 127

Статья 127


Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Комм. Абрамова А.И.

Важнейшей гарантией эффективного осуществления хозяйственной деятельности является защита нарушенных или оспариваемых гражданских прав арбитражным судом.
Экономическая реформа, развитие рыночных отношений, отказ от административно-командной системы управления экономикой создали объективные условия для замены государственного арбитража системой арбитражных судов. Конституция закрепляет арбитражный суд как орган правосудия, осуществляющий судебную власть наряду с судами общей юрисдикции. В отличие от государственного арбитража, арбитражный суд не вмешивается в деятельность сторон, осуществляя правосудие на основе принципов состязательности, диспозитивности и гласности.
Систему арбитражных судов Российской Федерации возглавляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, который наряду с Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации относится к высшим органам судебной системы России.
Система и состав арбитражных судов, порядок их образования, основные принципы деятельности и функции отдельных звеньев системы арбитражных судов определены Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995г. Статус судей арбитражных судов, порядок их назначения установлены также Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», действующим в редакции Федерального закона от 21 июня 1995г. Закон «Об арбитражных судах» закрепил трехзвенную систему, состоящую из Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; 10 федеральных арбитражных судов округов; арбитражных судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (арбитражных судов субъектов Российской Федерации). Последние - это суды первой инстанции, т.е. принимают по существу первое решение по делу. В то же время судом первой инстанции является и Высший Арбитражный Суд, рассматривающий по существу дела, отнесенные к его компетенции. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации одновременно являются и апелляционной инстанцией. Федеральные арбитражные суды округов - это суды кассационной инстанции. Надзорной же инстанцией является Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам, процедура судебного разбирательства и принятия решений, порядок и основания их обжалования определены АПК.
Основные принципы деятельности арбитражных судов, сама процедура судебного разбирательства во многом совпадают с гражданским процессом, применяемым судами общей юрисдикции. Как и суды общей юрисдикции, арбитражные суды осуществляют судебную власть при разрешении споров, вытекающих из гражданских, административных и иных правоотношений. В АПК такие споры названы экономическими.
К компетенции арбитражных судов отнесены споры с участием юридических лиц (организаций), а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя. Эти споры возникают, как правило, в предпринимательской сфере и тесно связаны с экономикой. Специфика таких споров, обусловленная субъектным составом участников арбитражного судопроизводства и характером правоотношений, из которых возникают споры, порождает потребность в существовании наряду с судами общей юрисдикции арбитражных судов, определяет особенности арбитражного судопроизводства.
Наряду с экономическими (имущественными) спорами из гражданских правоотношений, арбитражные суды разрешают споры в сфере управления, вытекающие из административных правоотношений. Возможность опротестовать в арбитражный суд неправомерные акты государственных органов и органов местного самоуправления - важное правомочие предпринимателей; осуществление же контроля за законностью актов государственных органов и органов местного самоуправления, признание недействительными незаконных актов, ущемляющих права и интересы организаций и граждан-предпринимателей, - проявление судебной власти.
Таким образом, арбитражные суды рассматривают разные категории споров: экономические (имущественные) споры из гражданских правоотношений, споры в сфере управления, т.е. вытекающие из административных и иных правоотношений; дела о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан - индивидуальных предпринимателей, о защите чести, достоинства и деловой репутации и др.
К экономическим спорам, возникающим из гражданских правоотношений, относятся споры о собственности, споры, возникающие при заключении и исполнении гражданско-правовых договоров и др. Среди споров в сфере управления можно назвать споры о признании недействительными неправомерных актов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц и государственной регистрации граждан - индивидуальных предпринимателей; иных властных актов, не соответствующих законодательству и ущемляющих охраняемые законом права и интересы организаций, а также индивидуальных предпринимателей; споры о возврате незаконно списанных сумм в виде налогов, административных штрафов и т.д.
В состав Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации входят: Пленум; Президиум; Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В каждой коллегии формируются судебные составы, возглавляемые председателем.
При Высшем Арбитражном Суде действует Совет председателей арбитражных судов и Научно-консультативный совет. Совет председателей судов, являясь совещательным органом, рассматривает важные для всей системы судов вопросы, связанные с их организационной, кадровой и финансовой деятельностью.
Полномочия Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда определены Законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Пленум действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда, его заместителей и судей этого Суда. Президиум состоит из Председателя Суда, его заместителей и председателей судебных составов.
Пленум наделен большими полномочиями. Он утверждает членов судебных составов, место пребывания федеральных арбитражных судов округов, регламент арбитражных судов, а также решает другие важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов. Однако главное значение имеют полномочия Пленума, связанные с рассмотрением материалов изучения и обобщения практики применения законов и иных правовых актов, представляемых арбитражными судами, с подготовкой и дачей разъяснений по вопросам судебной практики.
Основные полномочия Президиума Высшего Арбитражного Суда - рассмотрение конкретных дел в порядке надзора по протестам на решения, вступившие в законную силу, если они уже были обжалованы в апелляционном и(или) кассационном порядке.
Президиум рассматривает также отдельные вопросы судебно-арбитражной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом. Отсюда вытекает, что одним из его важнейших правомочий является дача разъяснений по вопросам судебной практики. Разъяснения Высшего Арбитражного Суда, даваемые в порядке судебного толкования по вопросам применения законодательства, закрепляют условия применения законодательных и иных правовых актов и способствуют уяснению их смысла. Такие разъяснения принимаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда и обязательны для всей системы арбитражных судов в Российской Федерации. Обязательность разъяснений в виде постановлений Пленума призвана обеспечить единство правоприменительной судебно-арбитражной практики всех арбитражных судов Российской Федерации.
Другим средством обеспечения единства судебно-арбитражной практики является судебный надзор за деятельностью арбитражных судов, осуществляемый Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации как надзорной инстанцией. Дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты всех арбитражных судов в Российской Федерации рассматривает Президиум Высшего Арбитражного Суда. Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда по отдельным делам также оказывают влияние на судебно-арбитражную практику в силу авторитета судебных актов высшего арбитражного органа, принимающего постановления в порядке надзора.
Хотя Высший Арбитражный Суд и рассматривает наиболее важные споры как суд первой инстанции, основной его функцией является обобщение и направление судебно-арбитражной практики, обеспечение ее единообразия путем дачи обязательных разъяснений и осуществления надзора за судебной деятельностью в процессуальных формах.
Закрепленное в ст.127 Конституции требование осуществлять судебный надзор в процессуальных формах исключает возможность вмешательства Высшего Арбитражного Суда в деятельность арбитражных судов в иных формах.

Последние материалы сайта