Путевой лист грузового автомобиля. Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

09.05.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Путевые листы выдаются всем водителям и другим сотрудникам организации , которые используют для выполнения своих профессиональных обязанностей грузовой транспорт. Эти документы используются для учета:

  • времени простоя;
  • времени активной эксплуатации;
  • пробега.

Правильно заполненный путевой лист обеспечит водителю грузового автомобиля защиту во время проведения проверки сотрудниками ДПС. Если у него не будет на руках этого документа, то ему будет выписан .

Бухгалтерия организации на основании путевых листов осуществляет горюче-смазочных материалов, после чего уменьшает базу налогообложения по УСН или прибыли . Также эти листки используются при расчете заработной платы водителям. На основании этих документов компания компенсирует водителям расходы, которые они понесли при закупке ГСМ на собственные средства.

Нюансы оформления

Практически в каждой коммерческой организации обязанность по выписке и учету путевых листов возлагается на бухгалтеров . Данный документ должен выписываться либо на одну поездку, либо на один день, в течение которого автомобиль неоднократно совершает перевозку грузов.

В том случае, когда грузовой автомобиль направляется в командировку в другой город или область, то путевой лист водителю может быть выписан на срок от 1 до 30 дней . Этот порядок регламентирован Приказом Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 г .

Если грузовой автомобиль в течение рабочего дня будет эксплуатироваться несколькими водителями, то бухгалтер должен для каждого сотрудника выписать отдельный путевой лист. Сразу после оформления документ должен быть зарегистрирован в соответствующих учетных регистрах. Это может сделать как работник бухгалтерии или секретарь, так и сам руководитель организации.

При этом следует помнить, что Федеральным законодательством установлен срок хранения для путевых листов в архивах организаций, который составляет 5 лет с момента выписки, при том условии, что в течение этого временного промежутка у субъекта предпринимательской деятельности контролирующими органами была хоть раз проведена проверка.

В том случае, когда документ выписывался для перевозки особых грузов или является подтверждением тяжести труда водителя, то он должен храниться на протяжении 75 лет .

При начислении бухгалтерией заработной платы водителю грузового автомобиля используется путевой лист формы 4-П . Этот бланк был утвержден Постановлением Госкомстата РФ №78 от 28 ноября 1997 г . Как правило, эта форма заполняется в том случае, когда водителю за смену поручают выполнить работу для одного или двух заказчиков.

Если работнику организации начисляется заработная плата в порядке сдельного выполнения поставленных задач, тогда бухгалтер может задействовать бланк формы 4-С . Несмотря на то, что форма путевых листов утверждена на законодательном уровне, и включает необходимые для сферы грузовых перевозок реквизиты, некоторые коммерческие организации и индивидуальные предприниматели могут самостоятельно разработать форму такого документа.

Такое послабление сделано для тех субъектов предпринимательской деятельности, которые не имеют в своем штате водителей и личного автомобильного парка, предназначенного для выполнения грузовых перевозок. При самостоятельной разработке бланка им следует учитывать регламент Федерального Закона №129 от 21 ноября 1996 г , в котором указано, что такой документ должен содержать все главные сведения.

Правила заполнения

При заполнении путевых листов бухгалтера или другие сотрудники компании, которым поручен этот объем работы, должны учитывать следующие правила :

  1. В верхней части бланка теперь нет необходимости проставлять штамп или печать владельца грузового автомобиля.
  2. В обязательном порядке человек, который ответственен за оформление таких документов, должен указывать в бланке время и дату проведения проверки технического состояния автотранспортного средства перед рейсом. Здесь же он должен поставить подпись и инициалы проводящего проверку сотрудника или приглашенного специалиста.
  3. Указывается марка грузового автомобиля, прицепа, количество водителей, их личные данные, гаражный номер транспорта.
  4. Определяется количество рейсов, которые за день сделает авто, а также протяженность предстоящего маршрута.
  5. Вносятся точные показания спидометра, которые фиксируются до момента выезда машины из автопарка.
  6. Указывается остаток в баке автомобиля горюче-смазочных материалов, а также делается запись, какой литраж топлива потребуется для совершения поездки.
  7. В обязательном порядке ставится отметка о состоянии здоровья водителя, который будет управлять грузовиком. Ее делают те сотрудники, которые проводят проверку и дают допуск водителям к выполнению профессиональных обязанностей.
  8. Указывается точное время выезда машины из автопарка, а также точное время ее прибытия на место погрузки или выгрузки товаров, и возврата в гараж.
  9. Делается краткое описание перевозимых грузов.

Каждый водитель в начале смены получает путевой лист формы 4-П или 4-С под роспись , которая ставится в специальном . При этом он обязан передать в бухгалтерию бланк с прошлой смены. Если он его по каким-то причинам не сдаст, то не получит новый лист и не сможет приступить к выполнению профессиональных обязанностей, так как по закону не имеет права выезжать на маршрут без полного пакета документов.

Внутри организации должно быть проверено расследование, цель которого заключается в выяснении причин отсутствия бланка.

Новый бланк и пример

В 2018 году субъекты предпринимательской деятельности, которые используют для работы грузовой автомобильный транспорт, должны заполнять путевые листы с учетом небольших изменений .

Индивидуальные предприниматели, которые задействуют в работе грузовой транспорт, обязаны также как и коммерческие организации заполнять путевые листы. Если они специализируются на оказании автотранспортных услуг, то бланк должен выписываться на один день.

В том случае, когда ИП направляет водителя в командировку, тогда документ выписывается на все время этой поездки. Если индивидуальный предприниматель задействует грузовой автомобиль для перевозки грузов в личных целях, тогда он имеет право выдавать водителю бланк, оформленный на месяц.

На 2018 год в путевом листе обязательно должна быть проставлена отметка механика о проверке транспортного средства. Отметка может быть следующего содержания:

  1. «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен».
  2. «Прошел предрейсовый контроль технического состояния».

В настоящее время законодательством утверждена форма путевого листа специально для индивидуальных предпринимателей ПГ-1 . Также они могут использовать в работе унифицированные формы 4-П или 4-С, либо самостоятельно разработать под себя бланки, которые должны в полной мере соответствовать требованиям Приказа №152.

Индивидуальные предприниматели должны учитывать установленный и закрепленный на законодательном уровне порядок заполнения таких форм.

Если они не будут соблюдать эти требования, то не смогут включать в расходы все затраты, понесенные на ГСМ, тем самым им не удастся уменьшить базу для налогообложения.

При заполнении собственного бланка ИП должны указать следующие обязательные реквизиты:

  1. Название документа и его порядковый номер.
  2. Срок действия путевого листа. Если он выписывается на 1 день, то указывается дата. В том случае, когда форма заполняется на месяц, указывается период, на который выдается листок.
  3. Указываются сведения о собственнике грузового автотранспортного средства. Например, ФИО, контактный телефон, почтовый адрес.
  4. Вписываются все данные автомобиля: модификация, тип, номер, серия с номерного знака.
  5. Указываются показания спидометра.
  6. Проставляется дата и время выезда, а также прибытия в гараж, показания одометра.
  7. Указывается время и дата проведения контроля технического состояния грузовика (перед рейсом).
  8. Вписываются данные о водителе, его ФИО, время и дата проведения медицинского осмотра (перед и после рейсом).
  9. Проставляются подписи и печати (штампы) всех ответственных лиц.

Индивидуальные предприниматели имеют право в таком бланке размещать дополнительные реквизиты, в соответствии с регламентом Приказа №152.

Штрафные санкции

К нарушителям в 2018 году будут применяться штрафные санкции , размер которых определяет КоАП, действующий на территории Российской Федерации. Если в процессе проверки передвигающегося по населенному пункту или за его пределами грузового автомобиля сотрудники ГИБДД выявят отсутствие путевого листа, либо неправильно заполненный документ, то они применят к водителю соответствующие меры взыскания.

Как правило, лицо, управляющее грузовым автомобилем без путевого листа, штрафуется на 500 рублей, в соответствии со статьей 12.3 КоАП РФ .

Юридические лица за организацию передвижения грузового транспорта без соответствующим образом оформленной документации будут оштрафованы на 100 000 рублей, в соответствии со статьей 12.31.1 КоАП России . К индивидуальным предпринимателям может применяться финансовое взыскание, размер которого колеблется в диапазоне 20 000 – 100 000 рублей , в соответствии со статьей 12.31.1 КоАП.

Как происходит оформление путевого листа? Подробности — на видео.

Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Для грузового автотранспорта постановлением Госкомстата России 28.11.1997 г. N 78 утверждены две формы путевых листов - форма N 4-с и форма N 4-п.

  • Форма N 4-С (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам.
  • Форма N 4-П (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в терние одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.
К счету прилагается соответствующий отрывной талон. Путевой лист остается в организации-владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.
Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики. Следует помнить, что участие в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении автомобиля).
Путевые листы по формам N 4-с и N 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на един рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

Заполнение путевого листа осуществляется в следующей последовательности:

1. Под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале.

2. В строке "Режим работы" записывается код, соответствующий режиму работы (работы в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

3. В строках "Колонна", "Бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

4. В строках, посвященных автотранспортному средству, записывают марку, государственный номер, а также его гаражный номер.

5. В строках, посвященных водителю, записываются фамилия, инициалы, табельный номер, присвоенный работнику в транспортной организации, номер удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу.

6. В строках, посвященных лицензионной карточке, указываются сведения о ее виде (стандартной, ограниченной), регистрационном номере и серии.

7. В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

8. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

9. В разделе "Работа водителя и автомобиля" - сведения о выезде и возвращении автомобиля по графику.

10. В разделе "Задание водителю":

В графе 18 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

В графе 19 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

В графах 20-21 (адреса пунктов погрузки и разгрузки) указывается, откуда взять груз и куда его доставить согласно заявке, разовому заказу заказчика или по условиям договора.

В графе 22 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

В графе 23 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

В графе 24 "Расстояние" записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показаниям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортной организации и заказчика.

В графе 25 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.
Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортная организация. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортной организацией изменить задание.

11. На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

1. В разделе "Движение горючего" в графах 9, 10 и 11 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче-смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывают количество выданного горючего.

2. На лицевой стороне лицом, уполномоченным транспортной организацией осуществлять предрейсовый медицинский осмотр, своей подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 5 "Показания спидометра" механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 "Время фактическое" штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

4. В разделе "Движение горючего" в графе 12 "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

5. В строках, посвященных технической исправности автомобиля, механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража. В строках, определяющих водителя, принявшего автомобиль, водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности:

1. В разделе "Последовательность выполнения задания" формы N 4-с:

1.1. В графе 27 записываются последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно-транспортных документов по ездкам.

1.2. В графах 36-38 "Номера приложенных товарно-транспортных документов (ТТД)" грузоотправителем записываются все номера товарно-транспортных документов, относящихся к данной ездке.

1.3. В графах 28-30 "Прибытие" проставляются число и время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно-пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог). При отсутствии въездных ворот или контрольно-пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно-транспортной накладной (ТГН).

1.4. В графах 39 и 40 указывается наименование грузоотправителя, грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.

2. В разделе "Простои на линии" работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывают причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяют эти записи своей подписью.

3. В строках "Особые отметки" на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки ГИБДД, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

1. В разделе "Результаты работы автомобиля и прицепов" указывается расход горючего, время в наряде, количество ездок и заездов, пробег (согласно спидометру), объемы перевозки.

2. В разделе "Движение горючего" механик КПП или ОТК заполняет графу 13 "Остаток при возвращении" и расписывается под ней. В этом же разделе заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем ГСМ заполняют графу 14 "Сдано" и расписываются под ней.

3. В строке "Сдал водитель" водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке "Принял" подписью удостоверяет прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняют его в следующей последовательности:

1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 "Нулевой пробег" по таблице расстояний диспетчер записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

2. В разделе "Движение горючего" в графе 15 "Коэффициент изменения нормы" диспетчер записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 16 "Время работы спецоборудования" и графе 17 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТЛ записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погру-зочно-разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в графе 27 записывает общее количество ездок (ячейка "всего", а в строке "ТГД в количестве" - общее количество сданных товарно-транспортных документов. За общее количество сданных и принятых товарно-транспортных документов водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер - в строке "Принял диспетчер".

Заполнение путевого листа формы N 4-п характеризуется следующими особенностями:

1. В разделе "Задание водителю" в графе 18 "В чье распоряжение..." на основании заявки или разового заказа заказчика диспетчером записываются наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, в графах 19 и 20 - плановое время прибытия и убытая, в графе 21 - плановое количество часов работы и в графе 22 - количество ездок по плану.

2. Отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления автопредприятием счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему, заполняется заказчиком. В нем заказчик:

2.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.

2.2. В строке "Заказчик" записывает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля.

2.3. В строках "Прибытие..." и "Убытие..." указывает время при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.

2.4. В строках "Приложенные ТГД" вписывает номера ТГД, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество.

2.5. В строке "Количество ездок" проставляет общее количество выполненных ездок.

2.6. В строке "Подпись и штамп заказчика" расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.
Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.





Водитель грузового транспорта, выезжая для осуществления трудовой деятельности, обязательно проверяет наличие у него путевого листа. Машина может быть оформлена как в собственности работодателя, так и по договору аренды. Путевка служит важным документом при учете расходов бензина, начисления водителю зарплаты, инспекторы ГИБДД при проверке документов всегда ее запрашивают. Для оформления можно использовать типовые бланки путевого листа – форма 4-С или 4-П. Скачать бланки обеих форм, а также образы заполнения можно внизу статьи.

Зачем нужен путевой лист для грузового авто?

Путевка применяется специалистами бухгалтерии как первичная документация.

Зафиксированные данные в бланке помогают им осуществлять рабочие моменты:

  • вычисление з/платы шоферам грузовых автомобилей в соответствии с выполненными рабочими объемами;
  • списание затрат компании на ГСМ, которые уменьшают базу по налогу с показателя прибыли;
  • компенсация личных расходов персонала, эксплуатирующих собственный автомобиль для исполнения служебных задач.

Персональными обязанностями специалиста бухгалтерии может быть обозначено хранение бланков, и даже ведение журнала по их учету.

Какую форму использовать в 2017 – 2018 году

На практике используются бланки путевого листа типа 4-С и 4-П. Их отличительными особенностями является способы оплаты грузовых перевозок. Форма 4-С удобна, когда труд шофера оплачивается сдельно, форма 4-П - актуально при оплате по времени. Для правильности к путевому листу грузового транспорта прикладывается в дополнение еще и товарная накладная на перевозимый груз.

Путевой лист оформляется ответственными специалистами на каждый день или на каждую смену. На нем должны обязательно присутствовать подписи следующих специалистов компании: механика, диспетчера, инспектора по осмотру водителя перед рейсом, заправщика

Заполнение формы путевого листа грузового автомобиля

Бланк заполняется с двух сторон одного листа. Лицевая часть формы 4-С и 4-П содержит информацию:

  • фирменный штамп предприятия;
  • номер, дата документа в соответствии с журналом его регистрации;
  • название работодателя, его местоположение, контактный телефон;
  • код ОКПО;
  • марка грузового транспорта и его тип;
  • государственный номер автомобиля и гаражный идентификатор;
  • ФИО водителя, номер по табелю учета сотрудников, данные о водительских правах;
  • информация о прицепе (если таковой применяется для перевозки грузовым автомобилем).

Справа на бланке путевого расположены таблицы. В первой из них фиксируются данные о деятельности автотранспорта и водителя. В следующей указывается разновидность и код используемого горючего, начала и завершение рабочего дня. Здесь же отражается информация о спецоборудовании и условии работы грузовика. Данные подтверждаются росписями ответственных лиц.

Затем диспетчер вносит сведения о задании для шофера: название фирмы, владеющей грузовым автомобилем, адрес, время передачи груза, количество поездок, километраж.

Перед началом рейса медицинский работник ставит допуск шофера к работе в виде штампа на бланке. Механик осуществляет проверку технических характеристик грузовой машины, передача подтверждается визами водителя и механика.

Оборотная часть бланка путевого листа включает информацию: прибытие и убытие грузовика, номера сопроводительной документации. Данные заверяются ответственными лицами контрагентов.

Изменения 2017 года | Обновление требований от 12.12.2017 г.

ВНИМАНИЕ!

Министерство транспорта РФ приказом от 18.01.2017 № 17 года внесло поправки в порядок заполнения путевых листов,
утвержденный приказом Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152.
Документ зарегистрирован в Минюсте 13 февраля и официально опубликован 15 февраля 2017 года.

После скачивания образца, обязательно прочитайте ниже рекомендации и требования к путевым листам, учитывайте особенности своей деятельности!

Зачем делать ежедневный предрейсовый осмотр:

Внимание! Последние изменения!

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2017 г. N 476 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов"

В путевом листе должны отражаться ОГРН перевозчика и сведения о проведении предрейсового контроля.
Дополнен перечень обязательных реквизитов путевого листа.
Помимо прочего, в нем должны указываться ОГРН юрлица (предпринимателя), а также дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством).
Кроме того, ранее предусматривалось проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки. Теперь речь идет только о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до их выезда с места постоянной стоянки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2017 г. Регистрационный N 49083.

Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств"

Для ЮЛ и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержден порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

Контроль технического состояния транспортных средств проводится контролерами, назначаемыми перевозчиками. При этом контролеры должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденным Минтрансом России.

При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения. Закреплен перечень проверяемых узлов и систем (проверяется, в том числе, исправность тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей и др.).

В путевом листе исправного транспортного средства ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния", а также подпись, фамилия и инициалы контролера, проводившего предрейсовый контроль, дата и время его проведения.

Перевозчик ведет учет прохождения предрейсового контроля в специальном журнале.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Вместе с тем, ранее:

Приказ Минтранса России от 18.01.2017 N 17 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152"

Уточнен порядок заполнения путевых листов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Установлено, что дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Кроме того, отменено положение, согласно которому в заголовочной части путевого листа проставлялась печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Любая организация, индивидуальный предприниматель, применяющие для осуществления своей деятельности легковой автотранспорт, должны четко представлять: в чем заключается необходимость путевых листов, как они выглядят и как их надо заполнять.

Обязанность оформления путевых листов определена Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ. Действующее законодательство обязывает оформление путевых листов для контроля, правильного учета движения топливных ресурсов и расчета заработка водительскому составу. Кроме того, ведение учета расходов по использованию автотранспорта необходимо для целей налогообложения. Поэтому путевой лист можно смело назвать главным первичным документом, служащим основанием для осуществления контроля пробега автомобиля, списания ГСМ, оплаты труда и расчета налогов.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78 для оформления путевых листов предусмотрены типовые формы №3 и 3-спец. - для легковых автомобилей; №4 - для легкового такси; № 4-С и 4-П - для грузового транспорта; №6 и 6-спец. - для автобусов. Правила заполнения этих форм оговорены в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152. Эти Правила обязывают выписывать путевые листы на один день или смену. Однако в случае необходимости оформления служебной командировки диспетчеру либо уполномоченному лицу необходимо указать дату выезда и возвращения в гараж (число, месяц, год) согласно приказу руководителя. Действие срока путевого листа не должно превышать один календарный месяц. Чтобы исключить возможные придирки контролирующих органов, путевые листы надо регистрировать в журнале, который должен быть соответствующим образом прошнурован, пронумерован и скреплен печатью (унифицированная форма №8).

Путевой лист легкового автомобиля - так нужен или нет?

Путевой лист обязательно должны приобрести:

  1. Водители маршрутных такси, организующие перевозку пассажиров в районе или городе.
  2. Шофер, занимающийся перевозкой какого-либо груза, предметов, товаров, багажа.
  3. Водители транспортных компаний, совершающих рейсы междугороднего сообщения.
  4. Шофер другого наземного транспорта общественного назначения - трамвая, троллейбуса.

Заметьте, что любое юридическое лицо, имеющее транспорт в распоряжении компании, должно принимать от своих сотрудников путевые листы чтобы:

  1. Знать, где же находился автомобиль компании, какую работу выполнял водитель.
  2. Отчитаться перед налоговой службой.
  3. Рассчитать средства, которые были потрачены на бензин и ГСМ, которые не подлежат налогообложению.
  4. Уменьшить сумму налогов.
  5. Вести нормативно-правовую базу данных в бухгалтерии.

Когда не нужно оформлять путевой лист:

  1. Физическому лицу, использующему собственный транспорт в своих целях.
  2. Физическому лицу, предоставляющему автомобиль другому лицу по доверенности.

По вопросу необходимости оформления путевого листа, если автомобиль зарегистрирован на коммерческую организацию.

Недавно к нам в редакцию пришло письмо, в котором его автор рассказал, что его остановили сотрудники Госавтоинспекции и сначала попросили предъявить доверенность на право управления транспортным средством (!), а затем путевой лист. Как вы уже поняли наш герой ехал за рулем корпоративной машины, которая принадлежит юридическому лицу. Так как водитель за рулем корпоративного автомобиля не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров и не перевозил коммерческий груз, то согласно действующему законодательству он имел право передвигаться без путевого листа.

То же самое касается доверенности на управление ТС, которая была отменена еще в 2012 году. Но, несмотря на то, что водитель не нарушал закон, он был привлечен к административной ответственности за отсутствие путевого листа. Как вы думаете, законно ли это? Обязан ли в такой ситуации водитель иметь при себе заполненный путевой лист? Давайте разбираться.

Для начала давайте выясним, законно ли инспекторы ДПС требовали от водителя доверенность на право управления автомобилем.

И так, для этого давайте вспомним Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2012 года, который отменил абзац четвертый пункта 2.1.1 ПДД РФ. Напомним, что этот пункт регулируют перечень документов, которые водитель автомобиля обязан возить с собой и предъявлять их сотрудникам полиции при первом требовании.

Так, в частности Постановление Правительства № 1156 от 12.11.2012 года отменило абзац, обязывающий ранее водителей возить с собой документ на право управление транспортным средством в отсутствии собственника. То есть, другими словами Правительство в 2012 году отменило обязанность водителей возить с собой доверенности на право управления ТС. Соответственно, с 2012 года сотрудники полиции не имеют право требовать от водителей предъявить доверенность.

К счастью наш герой, которого остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов знал об этом Постановлении и фактически процитировал его слово в слово сотрудникам полиции. В итоге инспекторы ДПС сразу забыли о своей просьбе и неожиданно переключились на путевой лист, потребовав предъявить заполненный документ, указав на то, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, а значит, в соответствии с законодательством все водители, управляющие корпоративным транспортом, обязаны возить с собой и предъявлять по первому требованию заполненные путевые листы .

Как вы уже поняли наш герой не имел оформленного путевого листа. В итоге сотрудники Госавтоинспекции, составив протокол об административном правонарушении и выписали штраф.

К сожалению, наш герой не юрист в области автотранспортных перевозок и в области безопасности дорожного движения. Поэтому он поверил сотрудникам полиции, что каждый водитель корпоративного транспорта обязан иметь при себе заполненный путевой лист. В итоге он, как законопослушный гражданин РФ, заплатил в установленный законом срок выписанный штраф.

Но на самом деле сотрудники ГИБДД выписали штраф не законно, и его можно было легко, оспорив в суде, отменить. Все дело в том, что наш герой, несмотря на управление автомобилем, который принадлежит юридическому лицу, был не обязан возить с собой заполненный путевой лист, поскольку не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров или грузов. Но к сожалению Вам не удасться доказать свою правоту инспектору ГИБДД, поэтому мы настоятельно рекомендуем иметь при себе путевой лист при любой поездке на транспорте, принадлежащего организации.

И так давайте внимательно рассмотрим пункт 2.1.1 Правил дорожного движения:

Согласно пункту 2.1.1 ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции (в том числе сотрудникам ДПС ГИБДД РФ) передавать им, для проверки следующие документы:

Водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории

Регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам)

- в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов

Документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид"

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца (полис ОСАГО)

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля

Обратите внимание на выделенный красным текст. Этот пункт указывает на то, что водители обязаны возить с собой путевой лист, только в установленных законом случаях. То есть, путевой лист, если следовать логике закона, водитель должен возить с собой не всегда. Иначе бы в законе не было бы отметки об "установленных случаях". Но тот ли случай или нет будет определять именно сотрудник ГИБДД при остановке вашего автомобиля.

Мы знаем, что возить с собой заполненный путевой лист нужно только в установленных законом случаях.

Но в каких же тогда случаях, установленных законом, водители обязаны иметь при себе заполненный путевой лист и предъявлять его по требованию полиции?

Да, действительно в определенных случаях путевой лист все-таки нужно заполнять и возить с собой, чтобы предъявить его по первому требованию. Например, в случае, когда водитель занимается коммерческой перевозкой груза (ов) или пассажиров.

Для начала давайте выясним, в каких случаях заполняется путевой лист. Этот вопрос регулируется Приказом Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 г. года "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", с изменениями на 2017 год.

Так, согласно этому документу, путевой лист заполняется на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для перевозки грузов, пассажиров или багажа. Вот выдержка из Приказа Минтранса №152:

"9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях"

Многие скажут что в этом документе нет ни слова о "коммерческих перевозках" поэтому, судя по всему, путевой лист должен оформляться во всех случаях эксплуатации транспортного средства, которое принадлежит юр.лицу или ИП. На самом деле это не так. Дело в том, что Приказ Минтранса №152 прямо ссылается на более важный Федеральный закон:

Закон № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 8 ноября 2007 года

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

То есть, как видите Приказ Минтранса №152, ссылаясь на Федеральный закон №259, подразумевает, что путевой лист должен оформляться при коммерческих перевозках грузов и пассажиров. Но в этих документах нет ни слова о том, что у водителя автомобиля, который принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, должен быть на руках заполненный путевой лист при любых видах перевозок. То есть, при отсутствии факта коммерческих перевозок согласно приказу Министерства транспорта, путевой лист не должен заполняться. Например, при поездках для корпоративных нужд компании. Иначе в подобном документе это было бы прописано.

В каких случаях перевозка груза и пассажиров может считаться коммерческой?

Согласно Федеральному закону №259 от 8 ноября 2007 года, коммерческими перевозками считаются услуги по перевозки грузов, багажа и пассажиров.
Также согласно этому же закону разъяснены такие понятия как груз, багаж и пассажир:

Груз - материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке

Багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке

Пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства

Также обратите внимание на статью 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе №259", где разъясняется, что такое перевозчик:

"Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз уполномоченному на их получение лицу"

И так, что из этого следует:

Нужно ли оформлять путевой лист для водителей, которые находятся за рулем корпоративного (служебного транспорта) если они не осуществляют коммерческих перевозок, а эксплуатируют автотранспорт для внутренних нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя?

Как вы уже поняли в этом нет необходимости, поскольку действующее Российское законодательство четко обозначила тех лиц, которые обязаны во время управления транспортным средством иметь при себе заполненный путевой лист и предъявлять его по первому требованию сотрудникам полиции.

К сожалению, некоторые сотрудники ГИБДД, по всей видимости, либо не знают об этих не очень легких законодательных нормах (хотя это их прямая обязанность), либо намерено пользуются на дороге юридической неграмотностью водителей, которые трудятся в различных компаниях.

Многие водители, даже в душе понимая, что сотрудники ДПС не законно требуют путевой лист, стараются не связываться. Для многих, к сожалению, проще заплатить штраф.

Но это приводит к безнаказанности тех недобросовестных сотрудников ГИБДД, которые незаконно требуют предъявить путевой лист с водителей, которые не занимаются коммерческими перевозками.

Поэтому советуем вам в случае незаконного привлечения к административной ответственности за отсутствие оформленного путевого листа, оспаривать действия сотрудников ГИБДД в суде, а пойдете вы в суд или нет - решать вам, но явно проще возить с собой путевой лист.

Особенности выписки путевых листов

Бухгалтер любой организации должен знать, что такой документ выписывается на 1 день, либо на 1 поездку. К примеру, вас отправляют в командировку в другой город на транспорте компании с водителем. Он должен получить путевой лист перед выездом.

Заметьте, если ваше нахождение в другом городе затянулось на 1 месяц и даже больше, то, чтобы вас привезли обратно, водитель должен будет выписать 2 такой же лист. Подтверждение этому вы найдете в Приказе №152 Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года, под названием «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В нем указан срок выдачи - от 1 до 30 дней.

Оформлять листок следует на каждого водителя, особенно в том случае, когда транспорт будет использоваться несколькими сотрудниками во время перевозки (п. 11 того же приказа).

На каждый легковой или грузовой автомобиль компании также должен быть выписан свой, отдельный путевой лист (п. 9 того же приказа).

Документ должны регистрировать в бухгалтерии, либо сами руководители организации. Заметьте, срок хранения документов - не менее 5 лет.

Правила заполнения путевого листа грузового автомобиля в 2017 году - порядок внесения изменений до выезда и на линии

Чтобы правильно оформить бланк путевого листа , необходимо следовать следующим правилам:

  1. Не забыть проставить сразу дату и код , по которому будут начислять компенсацию в бухгалтерии.
  2. Указать марку авто, прицепа, гаражный номер , а также количество сотрудников-водителей, личные данные.
  3. Определить количество рейсов , протяженность маршрута.
  4. Записать, сколько литров топлива и других горюче-смазочных материалов требуется . Если в машине есть остаток, то его количество отмечают.
  5. Сделать отметку о состоянии здоровья водителя у лица, который допускает водителя к своей деятельности.
  6. Внести показания спидометра ТС.
  7. Записать, во сколько вы выехали на машине из гаража , во сколько прибыли на место сбора пассажиров, либо груза, указать адрес этого места.
  8. Описать объект перевозки.
  9. Время прибытия на место отгрузки перевозимого товара следует также задокументировать.
  10. Предъявление ТТН грузополучателю также отметьте в соответствующей графе.
  11. Укажите и время отбытия с места отгрузки . Если случится простой на линии, то о нем следует также написать в документе, отметьте и причину.
  12. Далее запишите, во сколько вы прибыли в гараж или на КПП , затем сдайте транспорт механику ОТК или КПП под подпись.

Основные формы путевых листов для легковых и грузовых автомобилей

  1. Для легковушки. Оформляется такой документ по №3. Эта бумага позволяет зафиксировать работу сотрудника. В налоговой это доказательство служит основанием для начисления зарплаты.
  2. Для специального авто. Это разновидность предыдущего документа для легковой машины, поэтому выписывают его по форме №3, специальной. В таком листе записываются также данные о работе водителя.
  3. Для таксиста на легковой машине. Оформляется по №4. В нем также фиксируется работа шофера. По документу начисляют зарплату водителю.
  4. Для грузового автомобиля, водитель которого работает сдельно , выписывается документ по форме №4-с.
  5. Для грузового транспорта, водитель которого выполняет работу повременно и ежедневно , оформляется лист по №4-п.
  6. Для автобуса бумага выписывается по форме №6. Обычно используется такой путевой лист для транспорта, действующего по пригородным или городским маршрутам.
  7. Для автобусов необщего пользования. Перевозя пассажиров в таком транспорте, водитель должен обладать документом по специальной форме №6.

Как правильно разработать собственную форму путевых листов - правила

Не все работодатели желают связываться с оформлением путевых листов. Как правило, на заполнение бумаги уходит много времени. Поэтому можно упростить такой документ только некоторым организациям - тем, которые не имеют штатных водителей и транспортных средств, предназначенных для выполнения перевозок в целях компании.

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 N129) в документе вы должны указать все главные сведения.

Штрафы 2017 за отсутствие путевых листов

Физическое лицо , передвигающегося без положенных бумаг, в частности путевого листа, не может быть уголовно наказан. Он будет привлечен к административной ответственности. Это означает, что его обяжут выплатить штраф в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Юридическому лицу грозит больший штраф - 100 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Такое же наказание ожидает компаний, организующих перевозку электрическим, наземным транспортом.

Если у Вас возникли вопросы с утверждением формы путевого листа, задавайте их в комментариях или свяжитесь с нами по телефону.

Мы можем разработать путевой лист такси именно под Вашу организацию с целью предотвращения штрафных санкций

Компании, на базе которых числятся грузовые автомобили (собственные или арендованные), обязаны оформлять каждой машине . Он заполняется при выезде машин на работу, объекты, при совершении грузоперевозок. Цель путевых листов – фиксация расхода ГСМ, учет работы каждой машины, расчет зарплаты водителя за смену. Как оформить путевой лист грузового автомобиля – инструкция к заполнению бланка в этом обзоре.

Виды путевых листов

Каждой грузоперевозке, которую осуществляет машина компании, соответствует унифицированная форма, утвержденная Минтрансом РФ. Официальное принятие шаблонов путевых листов установлено следующими нормативами:

  • Приказ Минтранса РФ № 152 с редакцией № 17 (принятой в 2017 году).
  • Устав на основании Закона № 259-ФЗ .
  • Приказ Минтранса № 78 .
  • Закон № 402-ФЗ .

Для грузового транспорта путевые листы являются бланками строгой отчетности. Каждой поездке техники соответствует определенная типовая форма, бланк которой выписывается диспетчером, бригадиром или уполномоченным лицом компании:

  • Форма № 4-П () – для учета работы транспорта, работающего на грузовых перевозках нерегулярно.
  • Форма 4-С (сдельная) – оформляется для водителей машин, задействованных в компании по сдельному тарифу.
  • Форма 4-М (междугородняя) – выписывается при дальних грузоперевозках. Бланк должен содержать на титульной стороне красную типографскую черту с пометкой «междугородные перевозки».

Путевой лист грузового автомобиля сдельных и повременных форм заполняется один раз в сутки перед выездом машины с условием, что листы за предыдущие смены уже возвращены на базу компании. Отрывные бланки заполняются партнером-заказчиком, на основании которых оформляется счет к оплате.

По окончании работ лист возвращается в компанию, где фиксируется информация, внесенная заказчиком в отрывной бланк. При перевозке ценных материалов номера ТТН переносятся в путевой лист, а один экземпляр передается заказчику.

Как заполняются путевые листы

До начала работы грузового автомобиля основные данные вносит диспетчер или сотрудник компании, выполняющий его обязанности. Дополнительные записи, отражающие работу машины, и оборотная сторона листа предоставлены для заполнения работниками компании-перевозчика, заказчиками. Водитель подписывает документ в начале смены и дополнительных записей в него не вносит. По окончании смены он сдает его на базу компании и ставит машину в месте стоянки.

Правильное заполнение путевого листа исключает любые проблемы при проверке грузового фургона инспекцией ГИБДД. Требования к оформлению документа и порядок внесения информации в бланк регламентированы приложением № 7 .

Право вносить изменения в графы документа имеет только сотрудник автотранспортной организации, владеющий грузовым автомобилем.

Очередность внесения информации в путевой лист выглядит так:

  • Серия, присвоенный номер бланка.
  • Коды запланированных работ.
  • Номер бригады, рабочей колонны, к которым относится транспортное средство.
  • Данные грузовика (гаражный и государственный номера, марка).
  • Информация о водителе. Если на маршрут выставлено два водителя, необходимо указать данные двух лиц в одном документе или сформировать два экземпляра путевого листа. Вписываются номера водительского удостоверения, класс, табельный номер.
  • Если оформлена лицензия, вносится номер карточки, ее вид.
  • При наличии прицепного устройства фиксируется его номер.
  • Данные сопровождающих лиц и информация о сопровождающих документах.
  • Информация о времени выезда из автопарка и срок возвращения грузовика на стоянку.
  • Задание водителю: вносится информация о месторасположении заказчика.
  • В чье распоряжение: прописывается лицо, к которому направляется груз. Прилагается копия доверенности на данное лицо.
  • Вносится время прибытия машины к объекту, где находится заказчик.
  • Указываются точки доставки и загрузки груза.
  • Протяженность рейса в километрах.
  • Вес перевозимого груза.
  • Количество положенного для поездки горючего с учетом оставшихся ГСМ за прошлые сутки.

При наличии в компании печати ее нужно обязательно проставлять в путевом листе. Для ИП не считается нарушением выдача документа без штампа.

Пример заполнения документа (образец) можно посмотреть .

Оформление перед выездом

Перед выездом машины из автопарка заполняется графа «Движение горючего». Информация вносится заправщиком или техником. Указывается объем полученного топлива и объем его остатка в баке.

Обязательным пунктом для заполнения является отметка о проверке водителя медиком. Далее специалист по техконтролю должен отметить показания машинного одометра и зафиксировать время выезда машины из автопарка. Также ставится отметка о техническом состоянии грузовика по факту.

Заполнение путевого листа на маршруте

Графы путевого листа под номерами 27-40 предназначены для заполнения на маршруте. Информация вносится диспетчером грузополучателя. Пункт 27 содержит информацию о всех осуществленных рейсах, прописываются номера накладных. В графу 28-30 вносятся данные о дате и времени передачи листа отправителю (заказчику). В случае если КПП на территории заказчика отсутствует, графы остаются пустыми, и информация вносится в ТТН.

Пункты 39-40 содержат название компании, которая отправила груз, ее данные, подпись уполномоченного лица, штамп. В случае непредвиденных ситуаций (остановок, поломок) вносятся их причины, дата и точное время. В графу «Особые отметки» вносятся замечания представителей ГИБДД.

Внесение информации при возвращении в автопарк

При окончании работы машина прибывает на место постоянной стоянки. Диспетчер в графе «Работа автомобиля и прицепа» вносит количество рейсов, объем израсходованного топлива, километраж рейса и время его проведения.

В графе «Движение горючего» работник ОТК вносит информацию об объеме оставшегося в баке топлива. Количество остатков ГСМ подтверждается сотрудником, ответственным за выдачу топлива.

Состояние машины осматривается механиками, в графе «Сдано» проставляется информация об общем результате проверки.

  • В графу «Нулевой пробег» вводится информация о расстоянии, пройденном машиной от автопарка до места погрузки, а также километраж от точки разгрузки до места стоянки автомобиля.
  • Графа «Коэффициент изменения нормы» содержит все изменения, касающиеся расхода топлива во время маршрута. На основе документов вносятся сведения о периоде работы двигателя машины, износа спецоборудования.
  • Диспетчер ставит подпись и записывает общее количество рейсов грузовика в графе «Последовательность выполнения задания».

Скачать бесплатно формы путевых листов грузового автомобиля можно по ссылке .

Путевой лист грузового фургона должен заполняться в зависимости от назначения рейса и его особенностей. Записывать изменения в документ могут только уполномоченные лица, тогда как водителю запрещено вносить поправки на протяжении рабочей смены. Ответственность за правильное внесение информации несет глава организации и лица, участвовавшие в заполнении путевого листа. Данные документы со всей товарно-транспортной документацией на протяжении 5 лет.

Последние материалы сайта